Улица трамвайная...

Название,конечно,другое.Улица называется Дубки.По рядом расположенному одноимённому парку.Но вот именно трамвайная она,поскольку только трамваи ездят по ней,гремя колёсами на стыках рельс.
А ещё улица Дубки летом превращается в зелёный коридор.Деревья обрамляют путь,и ветки порой чуть ли не лезут в открытые окна вагона.
Много лет прошло с тех пор,как наша семья переехала в эти места.Это сейчас по краям трамвайной дороги выровняли землю,да и подрубили кустарник.А тогда,в далёком моём советском детстве обочины представляли собой ямы,в которых и летом-то не высыхала вода,а по вечерам живущие в притрамвайных зарослях лягушки выдавали концерты.Мы мальчишками натаскивали сюда доски и даже умудрялись,сделав маленькие плотики,путешествовать по воде в тутошних лужах.Для нас,малышни,трёхметровое плаванье от берега до берега казалось поистине увлекательным походом…
Улица не прямая,а плавно делает изгиб,и вот напротив этого самого изгиба на первом этаже двенадцатиэтажного дома располагалась булочная.По-советски изобильная,и там (не всегда правда) можно было купить мой любимый вафельный торт «Арахис».Вот и ныне такие торты продаются,а вкус не тот.И хлеб в этой булочной все покупали,особенно с утра,пока мягкий…Увы,перестройкины катаклизмы не пощадили магазин.Нерентабелен стал,и его закрыли…
Стучит колёсами трамвай.Номер 27.Я,как себя помню,он всегда здесь ходил.Только время от времени новые марки вагонов сменяли старые,и нам,пацанам,было интересно смотреть,как привычное вдруг обновлялось.Были у нас знакомые водители,и часто мы с ними совершали полный круг по маршруту,а был он тогда длинным от метро «Войковская» до улицы 8-го Марта.
И самое интересное находится до сих пор в конце улицы.Это-самая старая действующая остановка трамвая.Ей уже далеко за сто лет.Пусть теперь в её карманах и расположены какая-то мастерская,да с другой стороны пивной ларёк,но она продолжает свою службу,как остановка…
Давным-давно здесь проходил путь знаменитого дореволюционного паровичка.От Савёловского вокзала маленький паровозик тащил три вагона до Петровской сельскохозяйственной академии.Не было,конечно,тогда ещё тут всяческих девяти-,двенадцатиэтажных домов,да и Москвой-то эти места ещё не были,а «рассыпались» по округе сплошные дачи.И паровичок исправно доставлял сюда на отдых в красивое ближнее Подмосковье и в академию москвичей.Служил одно время на здешней паровичковой линии кондуктором молодой Константин Паустовский.И даже оставил умилительные воспоминания об этих местах…
А трамвайная улица Дубки продолжает жить.Незагромождённая домами,всё ещё не закатанная в асфальт,и хранящая свою историю.И слава Богу…
(фото улица Дубки:http://fotki.yandex.ru/users/arlesnik/album/131729/)


Рецензии