Пломбир

Лето с каждым днем все сильнее напоминало о том, что пора забросить работу. Жаркое солнце светило на безоблачном голубом небе, на деревьях шелестела зелень, птицы пели песни на своем, только им понятном языке. В толпе уже появились довольные лица людей, отдохнувших и посвежевших  в отпуске. В куче народа с незагоревшей кожей, начали мелькать особы с явно морским загаром. Все это вызывало во мне бурю эмоций. Зависть и раздражение по отношению к этим счастливчикам. Согласен не совсем хорошие чувства, но я ничего не мог с собой поделать.

И вот, наконец, свершилось. Наступил тот долгожданный день, когда я смог вздохнуть с большим облегчением, собрать свои вещи и отправиться на вокзал. Купив билет на поезд, который должен был доставить меня к заветному месту отдыха, я присел на скамейку в зале ожидания. Не зная чем себя занять, прикрыл глаза в надежде немного подремать и тем самым убить несколько минут бесцельно проведенного времени. Мне это не удалось, по причине громкого плача ребенка рядом со мной, ужасного храпа почти около моего уха, который издавал человек,  уснувший возле меня и еще разного рода непотребного шума. 

Наконец девушка приятным голосом объявила прибытие состава, и я с огромной радостью рванул искать нужный мне вагон. На путях уже стоял длинный поезд. Желающие уехать толпились рядом с ним. Отыскав нужный мне номер вагона, волоча за собой чемодан, я влез по ступеням во внутрь.  В купе рухнул на полку, но перед этим запихнул под нее свою поклажу.

Раздался гудок. Постепенно набирая скорость, поезд двинулся вперед. Он оставил позади вокзал и по обе стороны железнодорожного полотна потянулся сплошной хвойный лес. Казалось ему не будет конца. Состав, мерно постукивая колесами, двигался все дальше и дальше. Кое-где местами стали мелькать небольшие деревушки и ни одного более или менее крупного города. Проехав еще небольшой отрезок, наконец, мы прибыли на станцию, где должны были простоять не меньше получаса. Поэтому я решил выйти на воздух, немного развеяться. Когда оказался на перроне, то увидел, что по нему уже разгуливают пассажиры нашего поезда. Некоторые медленно проходили вдоль, другие толпились около продавцов разных безделушек, иные стояли в очереди к небольшим магазинчикам. Кто-то покупал воду в пластиковых бутылках, а кто-то пополнял свои продуктовые запасы. Здесь же находился небольшой ларек с вывеской, на которой большими, белого цвета буквами было написано слово «Мороженое»  Не знаю отчего, но мне вдруг так захотелось  съесть это чудное лакомство. Я поискал в  карманах деньги,  купил пачку пломбира и лишь только вознамерился его откусить, как мой взгляд привлек мужчина. Чтобы его рассмотреть я отложил ненадолго получение удовольствия от поглощения мороженного и направил все свое внимание на него.

На станции то и дело гудели поезда: одни прибывали, другие отправлялись, слышался перестук вагонных колес, лязг тормозов. Из-за этого шума я не мог разобрать его речь. Он стоял около ларька  и усердно что-то объяснял продавцу. Рядом с ним сидел пес. Лохматый, с засохшими кусками грязи, прилипшими к его длинной, густой шерсти. У него было надорвано ухо, сломана задняя нога, которая неправильно срослась, отчего он хромал, отсутствовал один глаз. В целом он походил на изуродованное чудище непонятного происхождения и неизвестной породы.  Его хозяин выглядел ничуть не лучше. Мужчина, скорее всего, был бомж, или опустившийся пьяница, а может просто очень неухоженный человек. Так или иначе, его внешний вид был чрезвычайно неприятен и денег он не имел. Мое предположение было совершенно верным, я не ошибался, его карманы  были пусты и в них отсутствовала всякая наличность, точнее в них небыло ни единой монеты. Когда он вывернул их наизнанку, я убедился окончательно в его нищенском положении. Мужчина в свою очередь хотел доказать этот факт продавцу. Но того не трогали просьбы, он оставался глух к его мольбам. Я приблизился к нему ровно на столько, насколько позволил пес, потому как, завидев мое движение в их сторону его один глаз впился в меня и это не предвещало ничего хорошего. Но все же я теперь отчетливо мог услышать, о чем идет речь.
- Прошу всего одну пачку.
Продавец ехидно засмеялся.
- Убирайся отсюда и уродливого пса забирай, вонище развели, не продохнуть.
- Пожалуйста, - умолял мужчина, - я все верну, как только появятся деньги.
- Меня нисколько не интересуют твои проблемы. Понятно? Проваливай!
- Но, я очень прошу….- начал было, бомж.
Однако продавец по ту сторону ларька так разошелся, что уже не говорил, а кричал:
- Убирайся, за целый день знаешь, сколько вас таких попрошаек здесь ходит, если я каждого буду угощать, останусь без зарплаты! Вон отсюда!
Мужчина отвернулся от продавца мороженного, чтобы тот не увидел его лица. Возможно, он просто не хотел показывать, что на его глазах появились слезы. Зато я это отчетливо видел, потому как он повернулся в мою сторону.  Неухоженный человек вытер слезу с глаза и поняв, что ему не сломить упрямства продавца, отошел в сторонку. Он печально смотрел на людей, которые покупали разноцветные пачки.

От всего увиденного я почувствовал себя паршиво, к горлу подкатил комок, мне совершенно расхотелось есть свой пломбир.
Я подошел к мужчине и заговорил с ним.
- Извините, слышал ваш разговор, если вас не обидит мое предложение тогда возьмите мороженное.
Бомж смущенно улыбнулся.
- Спасибо, для себя никогда бы не унижался.
Я не совсем понял, что он хотел сказать. Когда мужчина взял в руки пачку пломбира то к моему удивлению не стал есть, а отдал мороженое своему псу. Такое поведение меня смутило. Я был растерян и не знал, как реагировать на его поступок.
- Но, - начал было я, - вы разве не себе….
- Мороженое любит моя собака, обожает до умопомрачения, даже не представляете какая у нее страсть к пломбиру.
- Да? – удивился я. - Но, все таки, это  всего лишь собака.
- Ничего вы не понимаете, - возмутился мужчина, - это для вас она собака, а для меня единственный друг, понятно.  Я одинок и кроме нее никого у меня больше нет. А собака уже старая, разве не видите, помрет скоро. Неужели перед смертью не побалую ее вкусненьким. Какой из меня тогда товарищ.
Я внимательно слушал мужчину, который говорил.
- Знаете, возьмите деньги и купите еще мороженное. Здесь хватит и для вас. 
- Спасибо, - улыбнулся беззубым ртом незнакомец, - ты добрый. Меня зовут Михаил, а тебя как?
И тут раздался гудок. Проводники настойчиво приглашали всех  вернуться в вагоны и занять свои места.
- Ой, мне пора, прощайте.
Я кивнул ему головой и поспешил к вагону. Когда состав тронулся, взглянул в окно и увидел Михаила. Он бежал за мною вслед и что-то кричал  вдогонку. Я не слышал всего до ушей доносились лишь отдельные слова.
- Зовут…. Как….. Имя….. Помолюсь….. Имя.....
Я открыл окно и высунул в него голову. Ветер свистел в ушах и мне не удалось разобрать, что же хотел сказать на прощание мужчина.
- Не слышу! – кричал я, - не понимаю!
Поезд набрал скорость и Михаил отстал, последнее, что я успел ему выкрикнуть это было: «Прощайте!» 


Рецензии
У К.Г.Паустовского похожий случай описан в Золотой розе, только дело было в Латвии.

Ольга Шорина   06.10.2021 22:41     Заявить о нарушении
На это произведение написано 7 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.