Зигзаги судьбы россиянина - роман - глава 34

Глава 34

В первый день занятий по русскому языку первоклассники узнали, как пишется слово "мама".
Следующий урок по арифметике для Коли был ещё более скучным. Процесс написания цифры "1" в тетради, по просьбе Анны Ивановны, был простым и не интересным. Ведь Коля мог складывать и вычитать от единицы до ста и даже тысячи. Он не раз перебирал металлические тенге, на которых были отштампованы цифры "10", "20" и "100" тенге. несложно ему и сосчитать, сколько у него тенге получилось. В общем, учёба в первом классе началась для Коли не интересно.
Он даже вспомнил, как дедушка из Ижевска предупредил его, что напрасно Коля спешит знать слишком много по программе первого класса. Мама считала, что знания никогда не будут лишними. Вот и получилось, что одноклассники Коли стали усиленно тянуть руки вверх, стремясь первыми ответить на какой-нибудь вопрос Анны Ивановны. Только Коля без всякого удовольствия чертил в тетради эту цифру "1", писал в тетради слово "мама". Когда Анна Ивановна закончила последний урок, она подошла к Коле.

-Мама уже ждёт тебя, Рангулов. Пойдём, мне надо поговорить с ней.
Они вышли из класса последними. Парадно одетый Коля шёл впереди учительницы, а Анна Ивановна шла позади. Увидев маму, Коля оглянулся назад. Анна Ивановна немного отстала, потому что прощалась с остальными первоклассниками. Но вот она подошла к Рите, улыбнулась.
-Мы можем побеседовать с вами? - спросила учительница Риту.
-Да, - слегка растерялась Рита.
-Вы очень хорошо подготовили Колю к учёбе. Но, кажется, он готов больше к учёбе во втором классе, чем в первом. Я попросила написать Колю букву "м" на доске. Обычно, такое задание может выполнить только ученик, знающий весь алфавит. На уроке родной речи ваш сын совершенно свободно прочитал текст первой страницы букваря.

-Что вы этим хотите сказать? - удивилась Рита.
-Я думаю, ваш Коля готов начать учиться во втором классе, - сказала Анна Ивановна. - А за первый класс мы можем организовать экзамен экстерном. Думаю, директор лицея моё предложение поддержит.
Лицо Риты осталось непроницаемым. Она думала. Конечно, Коля раньше закончит учёбу в лицее, что немаловажно. Но сын её будет во втором классе самым маленьким. Не придётся ли Коле среди более сильных физически учеников второго класса терпеть обиды?

-Вы не волнуйтесь! - продолжила Анна Ивановна, почувствовав сомнения Риты. - Коля будет посещать первый клас ещё одну неделю. За экзамен экстерном вы заплатите совсем немного. А затем годовой взнос за учёбу в первом классе бухгалтерия перенесёт в графу второго класса полностью. Думаю, Марат Маратович за это на наш лицей не обидится?

Коля в течение всего разговора Анны Ивановны с мамой стоял поодаль, но весь разговор слышал отчётливо и не знал, радоваться ему такому повороту в его судьбе или нет.

-Хорошо, - сказала Рита, - я согласна.
Сама мысль Анны Ивановны сначала ей  показалась желанием избавиться от слишком умного ученика. Но при упоминании учительницей имени отца Коли Рита поняла, что Анна Ивановна отлично осведомлена, кто такой Рангулов Марат Маратович. Для лицея, конечно, большая честь иметь среди учеников сына такого видного политика Казахстана.

Дима на эту новость отреагировал без всякого вдохновения. Он никак не мог свыкнуться с мыслью, что Марат Маратович Рангулов не только помогал ему в его работе, но, кажется, и в постели ночью присутствовал. Это странное ощущение присутствия первого мужа Риты на работе и в доме, не исключая постели, превращало его в капризного, брюзжащего мужа.
С одной стороны, Дима не мог отказаться от помощи могущественного политика, а с другой стороны его самолюбие постоянно страдало от того, что он фактически был на вторых ролях.

Радость, что не нужно платить за целый год обучения Коли в лицее, омрачалась вмешательством снова ненавистного ему соперника. Дима равнодушно посмотрел на Колю, буркнул: - Поздравляю!
-Дима, ты не рассказал мне, как прошли смотрины офиса? - сказала Рита, чувствуя, что муж недостаточно выразил радость Коле.
-Я показал офис уже трём возможным покупателям. Всё дело портит отсутствие стоянки.
Всё-таки центр Алматы, а клиентам ставить автомобили негде. Покупатели срезают заявленную мною цену вдвое! Как я продам офис за цену, которая ниже его себестоимости?

-Если это дело тормозится отсутствием стоянки, ты ведь не будешь возражать, чтобы я попросила Марата помочь тебе?
-Да уж что я могу возразить? Осталось только кланяться, умолять и рыдать ему в жилетку!
-Дима, никто тебя не просит рыдать. Я же сама схожу и объясню ситуацию. Или ты не хочешь купить новый автомобиль? Ты за год этот "Дамас" изъездишь так, что он в любой момент тебе откажет в дороге. Я и так переживаю за тебя каждый день, когда тебя долго нет!

Слова Риты о переживании за его возвращение домой с работы поздно вечером смягчили привкус вечной обиды, которую Дима терпел от вмешательства Марата Рангулова в его личную жизнь. Он обнял Риту, поцеловал.
-Извини, пожалуйста, я, кажется, сегодня устал.
-Ты часто стал уставать, - укорила Рита мужа. - Я ведь тоже устаю. Всё же ты напрасно так волнуешься из-за Марата. Если бы он был простым рабочим, ты бы ни разу не услышал его имя. Но, поверь, жизнь сегодня совсем не похожа на праздник, и бросаться родством с Маратом не стоит. Кстати, он тебя уважает и рад за меня, что я живу с тобой хорошо.

-Ну, хорошо, - досадливо махнул рукой Дима. - Сходи и попроси помочь. Я и сам понимаю, что этот офис без стоянки мало кому нужен.

http://www.proza.ru/2012/06/25/678

Ижевск, 2006-2009 г.


Рецензии
Глава добавляет новые штрихи к портретам героев. Рита гораздо сложнее, чем казалась. И зачем ей Дима при такой самодостаточности?

Елена Тюгаева   11.07.2012 07:50     Заявить о нарушении
Кажется, я отметил о качестве исполнения им проекта и дальнейшего воплощения проекта в жизнь. В Казахстане очень мало дизайнеров.

Валерий Мухачев   11.07.2012 11:30   Заявить о нарушении