Глава 2. Дом на горе

Гремел гром. Дождь нещадно лил уже третий час.  Моё платье сделалось моей второй кожей. Яростные порывы ветра прибивали к земле ирисы и высокие заросли крапивы.
С Магдой я рассталась пять часов назад, на развилке. Вообще-то в наши планы это не входило. Но, зная свою подругу, я почувствовала, что она не против изменений в нашем маршруте. С собой у меня была только небольшая сумка с одеждой и некоторой походной утварью - всё остальное Магда забрала с собой.
Дорога стала совершенно непригодной для передвижения. Грязь смешивалась с потоками воды, словом, стихия не унималась ни на минуту. Кое-как добравшись до единственного в округе дома, я обнаружила, что окна и двери заколочены. Встав под навес, я тёрла уставшие глаза. Неделя ходьбы и поездок неизвестно-куда автостопом меня измотали. Так или иначе, стоять здесь, безусловно, глупо.
Сквозь стену дождя, вдалеке виднелась небольшая гора, на которой стоял дом. Делать было нечего, я поспешила туда. Дождь усиливался, температура падала, северный ветер не переставал злиться. Я рассчитывала хотя бы на то, что мне дадут горячий чай. А потом придумаю, что мне делать дальше.

***
 Лестница круто уходила в гору. Сто девяносто восемь ступенек. Подниматься было скользко.
И вот я очутилась наверху. Дом был очень странный. Казалось, что у него несколько хозяев, и каждый строил этаж на свой манер. Оглядев здание, я убедилась, что здесь только одна-единственная дверь. Толкнув её, я вошла внутрь.
 Вода текла с меня ручьём. Стоя на коврике для обуви, я осматривалась.
Это была большая уютная  комната в тёплых тонах: скрипучий пыльный паркет орехового цвета был завален книгами, на стенах висело множество самых разных картин. Всюду стояли небольшие фарфоровые вазы с васильками. Тумбы образовывали целые лабиринты. Попробуй, пройдись-ка в этой комнате! Окна в белых рамах запотели.
Не обнаружив здесь никого, кроме мирно спящего кота, я села на низкий диван. На столе, рядом с очередной тумбой, стояла недопитая чашка кофе и пастила. Только я потянулась за сладостью, как послышался какой-то глухой шум. На цыпочках подскочив к двери, я взглянула в замочную скважину. В той комнате было намного светлее, чем здесь. Но откуда шум? Вроде бы никого нет. Очень тихо, стараясь ничего не задеть, я приоткрыла дверь. Я оказалась прямо в книжном магазине! Яркий свет бил в глаза. Чувство эфирности и призрачности… будто я сама стала чем-то неземным. Воздух можно было потрогать. И не успел мой взгляд пройтись по стройным полкам, как откуда-то сверху я услышала то ли взволнованный, то ли разозленно-напуганный голос:
- Как вы здесь оказались?!
 От неожиданности и страха я бросилась назад. Слышались возня и крики. Осознавая в глубине души всю абсурдность и нелепость своего поведения в этой ситуации, я всё же не захотела останавливаться: голос доверия не внушал.
Ворвавшись обратно в комнату, я увидела неприметный проём в стене, ведущий в какое-то светлое помещение.
 Протиснувшись в спасительную комнату, я была поражена (уже в который раз за день поражена!) её видом. Выкрашенные в белоснежный цвет стены на миг ослепляли. Изящная и на вид хрупкая мебель, такая же белая, была украшена росписью и красиво нарисованными цветами. Зеркало в бронзовой раме висело над столом. На полках между книгами сидели гаргульи. У одной во рту была человеческая рука. Сверкнув глазами, она мельком оглядела меня и снова застыла. Рогатая гаргулья, сидевшая рядом, что-то шептала ей скрипящим, журчащим голосом. Я не понимала их языка, не знала, о чем они говорят, но чувствовала, что опасность мне не грозит. Тем не менее...
 Хм... Да ведь это мастерская. Холсты, краски, запах акрила, эскизы, замечательные эскизы. Художник, родственная душа в таком захолустье! И тут я ощутила взгляд чуть выше своих плеч.
 На двухъярусной кровати в углу лежал молодой парень, только что вырванный из царства Морфея. Волосы его закручивались в русые кудри, синий взгляд добрых, но тщеславных глаз пытался рассмотреть незваного нарушителя спокойствия.
 - Кто ты? - его голос слышался мне так, будто бы его обладатель стоял прямо рядом со мной.
 - Извините, я не хотела вас будить, и..
 - Не упустите её! Не дайте ей уйти! Столько лет..! - кричал с надрывом мужчина где-то очень близко.
 Гаргульи переглянулись.
 Пулей вылетев из столь спокойного места, я попала прямо в цепкие железные объятия. Теперь мои руки были скручены за спиной мертвой хваткой. Неплохо меня тут приветствуют. Хрустнул мой безымянный палец.
 - Я поймал её!
 Послышался топот ног. Спустя каких-то три минуты я уже стояла в окружении двадцати человек. Воздух стал электрическим. Если я пошевельнусь, меня точно ударит током. Все они с нескрываемой тревогой, удивлением и радостным шоком глазели на  меня, словно я - музейный экспонат.
 Запахло жасмином.
 Я начала оправдываться, говорить, что мне нужно было укрыться от ливня, но, к своему ужасу выглянув в окно, я обнаружила, что от стихии не осталось и следа: ни росы, ни луж. Ничего. Меня трясло.
 - Но... но был ужасный дождь! Лил часа три! Посмотрите на меня, я вымокла до нитки!
- Дождь был четыре дня назад, - донёсся голос из толпы.
 Повисла пауза.
 - Поразительно! Она может нас видеть!
 Я оказалась сбита с толку. Какие-то идиоты. Конечно я могу их видеть, раз говорю с ними! Надеюсь, это не дом сумасшедших...
 Поняв, что я никуда не убегу, меня освободили. Я ждала объяснений. Чисто из интереса.
 - Много лет моя семья живёт здесь, - заговорила женщина с красными волосами. - У нас есть книжный магазин, мы сами печатаем книги для тысяч измерений, в том числе и для Ада. - Она улыбнулась, когда заметила мой ошарашенный взгляд. - Мой сын пишет картины, сестры занимаются литературой, они писательницы. Словом, у каждого есть занятие по душе. Жаловаться не на что. Если не учитывать одну вещь: земляне не могут нас видеть.
- Вы... вы призраки?
 - Нет, не совсем. Мы такие же люди, как и ты. Здесь время течёт по иным законам. В твоем мире все события для нас - прошедшие.
 - Кто-то крадет ваше время? Если между нашими мирами такая разница.
- Можно сказать и так.
 - Это древнее проклятие, - продолжила женщина, которую звали Эрлия, - постигшее меня и всех членов моей семьи восемьдесят лет назад.
 - Восемьдесят? На вид вам лет тридцать.
 - На самом деле мне уже сто одиннадцать лет. Каждый из нас в том облике, в котором желает быть. В своих лучших летах. Мы не стареем. Так вот. Много-много лет назад произошло крушение самолета. Мой муж тогда погиб. В затуманенном сознании я уже видела картины собственной смерти. Неудавшаяся экспедиция в джунгли Амазонки! Продираясь сквозь леса, убитая горем и голодом, я вышла к древнему разрушенному городу. Там обитали призраки людей, когда-то населявших эти земли. Очень давно белые люди пытались завоевать этот великий народ и заполучить их обширные знания. И тогда шаман наложил заклятие на эту землю: любой белый человек, пришедший в этот город, будет проклят навсегда. Колдовство распространилось на всю мою семью. На Земле даже не осталось могил моих родственников. Но вместе с этим мы получили способность перемещаться между мирами. Я снова могла видеть мужа, стоило только спуститься в недра Ада. Знаете, Ад не такой, каким его видят люди. Там не страдает никто.
 Неожиданно открылась дверь. В комнату вошла девушка. К длинным белым рукавам её платья прицепились плоды цирцеи. Увидев меня, она выронила из рук благоухающий букет лилий. Лицо её выражало интерес и испуг. Глаза же её не выдавали ни единой эмоции.
 - Фаустина! Фаустина! Посмотри только, какая радость! Она может нас видеть! Правда, здорово?
 Фаустина улыбнулась, глаза её по-прежнему ничего не выражали. Было в ней что-то призрачное, отталкивающее. Она явно родилась после того, как проклятье вступило в силу. Она плавно присела на край дивана и начала снимать цирцею со своего платья. Ничто не могло потревожить её мыслей! Белые волосы девушки были собраны в элегантную прическу, задумчивый взгляд блуждал, ни живой и ни мертвый. На миг мне показалось, что я могу остаться здесь навсегда, бросить свою дражайшую половину, и... Да что за вздор!
 - А можно я всё-таки взгляну на ваш книжный? - ну вот, любопытство начинает закрадываться всё сильнее…
 - Конечно! - Эрлия согласилась меня сопровождать.
В конце концов, какая разница, где мне находиться? Лишь бы с Магдой всё было хорошо.


Рецензии