Почему ТАК сложно...

Ситуации, о которых я пишу, не выдуманы – но глубоко волновали или волнуют. На мой взгляд, они достаточно ВАЖНЫ в жизни многих – потому и ложатся на «бумагу», отвлекая Вас от более серьезных дел. Сегодня хочу обсудить совершенно простой вопрос: правду (или хотя бы то, что мы ею считаем) говорить полезно или нет? А если полезно – то легко ли?
Такие вопросы порождают уйму турбулентных течений в голове. Оно и понятно – моральные нормы, которые попытались нам вложить в детстве, сталкиваются с сермяжной правдой жизни. Их, соответственно, отстаивают внутренний прокурор и адвокат – и «сериал» начался. Доводы логичны, аргументы ясны и неопровержимы – но все это далеко от откровенности…
Вот я невинно соврал. По пустяковому поводу – чтобы избежать размолвки. И что дальше? Срабатывает механизм «снежного кома». Все детали вранья мне необходимо постоянно держать в голове. А ведь они, как правило, касаются и других людей, привлекаемых для организации «алиби». И страх разоблачения. Таких ситуаций множество. Помните, в «Бриллиантовой руке»:
- В художественной самодеятельности участвуете?
- Да… Зачем я соврал? А зачем он спросил?
Это «мелкое повседневное вранье» отвлекает на собственное обеспечение и поддержание достаточно серьезный ресурс. Это  как маленькие гирьки по полкило – но их много. А ведь есть и пудовые – там, где ложь становится второй жизнью…
Для правды все это не нужно – она достаточна сама по себе, без всяких довесок. И что легче?
Прав был Сковорода, говоря, что «все полезное мне – легко…»
Сейчас стараюсь избавляться от этого груза – ведь многие его составляющие уходят корнями в прошлое. И становится заметнее легче!


Рецензии