Федор и Матрена Кизяевы


Федор Васильевич Кизяев (1879 – 1952 гг).  – мой прадед по линии отца.

О нем немного можно прочитать в дневниках моего деда http://www.proza.ru/2012/06/04/685
После того, как умерла его жена, оставив двух малолетних детей, Федор женился вторично, на Аринушкиной Евдокии Петровне. И у них родилось восемь детей, двое из котрых умерли в малолетстве.
Про Федора рассказывали, что силой он обладал необыкновенной. Размер его кулака равнялся двум кулакам взрослого мужчины, мой отец складывал два своих кулака рядом и показывал, какой был один кулак у Федора, его деда. Работал Федор Васильевич много и споро, а вот, когда кушал, то руки у него тряслись сильно, какая-то болезнь была. И чтобы донести ложку от горшка, стоящего посередине стола, как это было принято в то время в деревнях,  до рта и не пролить ни капли, он непременно подкладывал под нее другой рукой толстый кусок хлеба.
У его сыновей, с кем встречалась, таких кулаков я не видела, а вот у двух внуков из всех, кулаки и шеи были впечатляющие. Когда я встретилась сними, поразилась их крепости, размерам и силе их кулаков, на что они ответили:
- Эх, вот у деда были кулаки, так кулаки. А мы что...


Матрена Васильевная Кизяева (1876 – 1928 гг).  – моя прабабушка по линии мамы.
О ней знаю немного. Знаю, что была она замужем за Боярышевым Иваном. И был у них в Николаевске (Пугачев) постоялый двор. После смрти мужа, довольно ранней, Матрена взяла управление постоялым двором в свои руки и нормально справлялась с этим делом, несмотря на то, что была женщиной.

На фото Федор Васильевич Кизяев в 1917 году. На обороте фотографии надпись: «На память дорогой сестре Матрени В. Боярышевой от брата Ф.В. Кизяева. Нам этот год войны не позабыть. Иващенково-Николаевск. 31 августа 1917 года».
Вот так, от Василия Ефимовича Кизяева пошли две веточки моих родителей.

Начиная с этого момента ссылки на продолжения будут разветвляться, одна линия пойдет по жизненным путям потомков Федора, другая - поведет по историям потомков Матрены, и приведут эти линии ко мне и моей сестре.

Продолжение по линии моего прадеда http://www.proza.ru/2012/06/04/685

Продолжение по линии моей прабабушки http://www.proza.ru/2012/07/23/834


Рецензии
Как хорошо,что можно восстановить свой род, а я знаю лишь прабабку да и то с одной стороны,а откуда пришли мои предки, как они жили до моей бабушки - ничего не узнать. Бабушка сомневалась в фамилии своей, потому что она никогда и никого не встречала с такой, вероятно,как я сейчас полагаю, одна буква была изменена, скорее всего, по ошибке,со всем уважением,

Веруня   10.09.2012 13:21     Заявить о нарушении
Веруня, доброе Вам время суток.
На самом деле, это очень непросто искать свои корни. Например, во время переписи населения люди, её проводящие, часто сами не сильно грамотные, пишут со слов опрашиваемого человека и делают такие ужасные ошибки: вместо сдвоенной буквы пишут одну, не по злому умыслу неправильно записывают место рождения, но это - в старые времена. А вот буквально года три назад человеку выдавали паспорт взамен старого и в нем вместо "Хмельницкий" край написали "Хабаровский". На просьбу исправить сказали: "Да, какая разница...". Самое интересное, что все данные переписывали со старого паспорта в новый.
С уважением,
Виктория

Vikingnz   10.09.2012 13:52   Заявить о нарушении
Да, мне уже не узнать, а так бы хотелось заглянуть в прошлое...

Всего доброго,

Веруня   10.09.2012 13:55   Заявить о нарушении