Недружественный интерфейс...

"В глубокой нише, из которой тянуло ледяным смрадом, кто-то застонал и загремел цепями. «Вы это прекратите, — строго сказал я. — Что ещё за мистика! Как не стыдно!..» В нише затихли."
(бр. Стругацкие "Понедельник начинается в субботу")

Понадобилось это мне в конце февраля, днями оканчивающейся зимы, отнести большой пустой чемодан на колесах в места, не далекие от места моего временного московского обитания. Короче, с Ростовской набережной на Краснопресненскую, дом 12. Взвесив все за и против, решила идти пешком. А чё - вечереет, легкий снежок, расчищенный тротуар, Москва-река отражениями вечерних огней сверкает-переливается - одно удовольствие. Да и ходу, по моим подсчетам, всего-то с полчаса. Вышла, иду. Качу рядом с собой красавца на четырех колесах. Слева - река, справа - дорога с проносящимися мимо машинами. Впереди - никого, позади - до горизонта чисто. Дошла так до Дома Правительства, не встретив ни одной живой души. И вдруг я, как-будто, со стороны себя увидела - высокая женщина, вся в черной одежде, с черным большим чемоданом, быстро и энергично идет в сгущающихся сумерках по пустынной набережной мимо Белого дома. Городской рюкзак светлой кожи за спиной не только не сглаживал картину сумеречного сюрреализма, но и совершенно завершал её. Охваченная смятением, я непроизвольно замедлила шаг. И тотчас около меня притормозила одна из машин. Чтобы подвезти одинокую странницу (от слова - странная - конечно). Отрицательно покачав головой, я резко ускорилась. И вскоре, к своему облегчению, уже подходила к цели своей вечерней прогулки. Но тут я увидела, что кроме подземного перехода, другого способа перейти улицу - нет. Не раздумывая, ринулась в зияющий темный провал, оглушаемая звуком грохочущих по ступеням колес чемодана. А дальше - всё, как в фильме ужасов средней руки. Мрачное зловонное полуразрушенное подземелье с парой глубоких ниш, в которых что-то бесформенное шевелилось, стонало и чавкало. Что именно, я рассмотреть не успела, даже, если бы и захотела это сделать. Преодолев переход в пару хороших прыжков и сделав последний рывок по ступеням, я выскочила на поверхность, глубоко вздохнула и села в остановившуюся сразу возле меня машину...


Рецензии