Дёрнул чёрт сказать им...

               
     Наверное, и в вашей жизни бывали ситуации, о которых вы потом пожалели. У меня один из таких случаев произошёл во время учёбы на пятом курсе медицинского института в Москве. Клиника из стекла и стали, красивая, современная. На каждом этаже в конце коридора просторный и сверкающий чистотой туалет, который одновременно был местом для курения. Стою я там, в белом халате, в перерыве между занятиями, курю. Рядом тоже курят двое больных из этого отделения. Невольно услышал их разговор. Они с тоской в голосе жаловались друг другу, что на носу праздники, а им - гастритчику и язвеннику - нельзя выпить даже рюмашку. С ностальгией по выпивке они вспоминали, какие желанные ощущения возникали после рюмки водки, - «Выпил и в руках иголочками покалывает, в животе разливается теплота и на душе птички щебечут.  Да, и петь хочется». По их высказываниям, получалось, что приближающейся праздник будет для этих мужчин самым грустным. «Все люди, как люди, а мы, как прокажённые».
     И тут то ли мне их стало жалко, то ли захотелось продемонстрировать значимость медицины, то ли просто решил повыпендриваться (вспомнив курс гастроэнтерологии), я им сказал, что их ситуация не столь трагична. Мужички сразу насторожились и подошли. Тут бы мне и остановиться, но… Неловко вспоминать. Я им сказал, что при гастрите и язве желудка действительно, приём спиртного им противопоказан. Но… алкоголь можно принять и…минуя желудок. Как они в этот момент слушали меня?! Если бы вот так мы, студенты, слушали лекторов, то половина из нас, как минимум, получила бы Нобелевскую премию. Как? Очень просто – в клизме! И иголочки в руках будут, и тепло, и птички, и вокал… Предупредил, что могут спалиться на запахе алкоголя изо рта. По виду этих пациентов клиники я понял, что настроены они крайне решительно: в грядущий праздник быть «как все». Пожелал им хороших праздников и ушёл. Они повеселели, а я загрустил. Ругал себя за болтливость. Дёрнул чёрт сказать им!...


Рецензии