Апрельское утро

Результатом жесткой стимуляции мозговой активности накануне, в связи с предстоящей авральной сдачей проекта, стала неизбежная в таких случаях утренняя головная боль и сопутствующее ей паршиво-мрачное настроение. Низко надвинутый капюшон и темные очки немного облегчили страдания, когда я начал привычную утреннюю пробежку вдоль Невы. Сначала - мимо школы, лавируя между обреченно спешащими на уроки школьниками, и невольно слушая обрывки их разговоров.
По виду первоклассник - приятелю:
- Я должен тебя расстроить - я не смогу сегодня вечером погулять с тобой, иду на день рождения к Марине.
- Ничего страшного, я сам сегодня занят вечером.
!? Мысленно добавляю про себя - Сэр! И мчусь дальше - к Неве, уже немного улыбаясь.
Пробегаю через парк, тревожа, как всегда, местных ворон, натужно взлетающих и усаживающихся на проводах. Я и спиной чувствую, как они провожают меня неодобрительным взглядом.
Бегу по дорожке вдоль Невы мимо полуразрушенных заброшенных строений, практически незаметных среди прошлогодней травы и деревьев. Ветер отбрасывает капюшон, ласково сдувая остатки головной боли. Потом оставляет меня и бросается на облака, подгоняя их и выстраивая ровными рядами. Убедившись, что с облаками - порядок, обрушивается на одинокие льдины, лениво и с достоинством двигающиеся в синеве воды в сторону Финского залива. Под его напором они начинают суетиться, толкаться, наезжать друг на друга, теряя достоинство, и даже иногда прибиваться к берегу, чтобы передохнуть.
Спускаюсь по дорожке к пляжу - замерзшему и безлюдному. И останавливаюсь. Несколько минут смотрю на эту дарованную мне этим утром красоту. Потом слышу за спиной - Пойдем, ну пойдем же. Поворачиваюсь. Чудесное существо - щенок-кавказец, растопырив все четыре свои непропорционально-огромные белоснежные лапы, нагнув упрямо такую же огромную башку и натянув поводок, борется за свободу, независимость и лидерство с хозяйкой, не менее щенячьего возраста.
Улыбаясь, дорисовываю свою утреннюю картину мира последними солнечными улыбчивыми штрихами, и возвращаюсь, не спеша, домой.


Рецензии