Глава 2. Paulatim summa petuntur

- И так, - начала Вики, -  литературы у нас все равно не будет, поэтому я предлагаю провести урок знакомств. Элен никого здесь не знает, пусть каждый расскажет о себе и своей семье. Ты согласна? – спросила Вики у Элен. Та, молча, кивнула. – Ну, вот и хорошо. Я начну первая. Я Вики – староста этого класса.
 - Вечная староста, - крикнул кто-то, и все захохотали.
- Я живу с матерью так, как отца не знаю – продолжила Вики, не обращая на смех внимание. Видимо ей это приходилось делать не впервой. – Мы жили в небольшой квартирке в Лестере. Когда мне было семь лет, мать решила отдать меня в школу, но в это же время мать собиралась навестить бабушку в Солсбери. Поэтому её было проще отдать меня в эту школу. Сейчас моя мама живет и с бабушкой и довольно часто навещает меня. – Закончила Вики, – кто следующий, - призывно спросила она, но  никто не вышел. Тогда Вики стала подталкивать какую-то девушку, и ей пришлось рассказывать о себе. – Я Энн Картер. Я люблю рисовать. – Говорила она. Её светло-коричневые волосы были заплетены в толстую косу. На ней был обычный свитер кремового цвета и длинная джинсовая юбка до колен. Она была похожа на котенка, жавшегося от холода. Ребята старались подбодрить её, и она продолжила, - Моя семья небольшая. Мой старший брат учится в этой же школе. Я люблю животных. У меня есть щенок, которого зовут Честер. Он живет вместе со мной. – Энн не заметно прошмыгнула на свое место. Для Элен всё было интересно, и она не отвлекалась. После еще двух человек к доске вышла Эльза. Она почему-то не понравилась Элен с первого взгляда, и она чувствовала, что они ещё не раз столкнуться. Но об этом Элен надолго не задумывалась, она хотела подружиться с Вики  и Энн. Они позвали ее с собой и все вместе они дошли до класса французского. На этом уроке Элен блеснула своими знаниями. Она легко отвечала на вопросы учителю, а одноклассники с открытыми ртами наблюдали за этой сценой. После урока все наскочили с вопросами, и Эллен пришлось отвечать: «Я учила французский, а также немецкий, итальянский и латынь». Все были удивлены, а Эльза только хмыкнула.
 - Ну, раз ты всё знаешь, то скажи что-нибудь на латинском языке. – Иронично сказала она.
- Paulatim summa petuntur, - не медля, произнесла Элен. – Это значит – Вершины достигаются не сразу.


Рецензии