Осенняя прогулка

Стоял солнечный октябрьский день, желто-красная листва украсила асфальт, аллеи, парки, крыши домов и автомобилей. Небо было высоким и бесконечно голубым, все пространство наполнилось неповторимым запахом осени. Загородный парк погрузился в тишину, не было ни единого дуновения ветра, воздух казался чистым, прозрачным и неподвижным. Мощные высокие деревья, с твердой корой и богатой оранжево-красной и золотой кроной, чередовались с юными деревцами, украшенными редкими желто-зелеными листочками. Небольшое синее озеро с зеркально застывшей гладью воды, в окружении разноцветных деревьев, отражало красоту осеннего убранства. Время остановилось, весь мир, кроме этого парка, оказался где-то очень далеко. Сложно было поверить, что буквально в  паре километров от этого места, шумит большой город, большинство жителей спешат по своим делам, погруженные в работу, поток мыслей, забот и не замечают, окруженные городской суетой, каменными сооружениями и  мелькающими автомобилями, прелести ускользающей сказочной осени.

На деревянную лавку с коваными боковинами, присел пожилой мужчина в сером старомодном плаще и шляпе. Он поправил очки, глубоко с удовольствием вдохнул наполненный прохладой воздух и устремил свой взгляд куда-то далеко, утонув в своих мыслях. Старик определенно наслаждался приятным моментом жизни, на его лице отражались спокойствие и внутренняя гармония. Создавалось ощущение, что его возрастное и природное увядание имели схожую необъяснимую красоту.

Удовольствие одиночества пожилого человека было разрушено бойким, светловолосым, стройным парнем, в полосатом красно-синем свитере, модных джинсах, фирменных кроссовках и кепке. Лицо молодого человека было открытым и дружелюбным, он излучал активность и обаяние, в его смеющихся глазах сверкали шаловливые искорки.

- Какая встреча, Кевек, ты снова тут? Рад, безмерно рад! Это значит то, что я думаю?

Пожилой мужчина посмотрел в его сторону, приветливо поздоровался и спокойно размеренно ответил:

- Да, мой друг, именно так. Смотри… Они снова вместе.

Кивком головы Кевек указал в сторону озера - на берегу, у кромки воды виднелись два силуэта - парень и девушка прогуливалась по тропинкам вдоль берега.

- Сладкая парочка, ох уж этот «сложный случай» - сказал парень с иронией, - хотя если быть предельно откровенным, приятно видеть их снова вместе. Как оцениваешь шансы на этот раз?

- Сложно судить. В каждом новом круге они разные, меняются, растут, взрослеют, ищут друг друга и классически, обстоятельства их отношений все усложняются.

- Патологическую беглянку уже посещали мысли сверкнуть любимому мужчине, на прощанье пятками?

- Довольно часто. Впрочем, я ее понимаю, с каждым новой ошибкой на ее плечи выпадает все больше испытаний. Это достигло таких метаморфоз, что я теряюсь в догадках, что же может быть дальше, если она снова оступится.

- Что творится между твоими подопечными на этот раз, они еще более оригинальны на пути к расставанию?

Старик Кевек посмотрел строго и внимательно, на разыгравшегося озорного парня, как будто пытаясь понять, стоит ли продолжать этот диалог, но после того, как увидел легкое недоумение и тень смущения на лице шутника, слегка улыбнулся:

- По-крайней мере с ними не соскучишься, Шахо. Я бы рассказал о них, но боюсь, что мой рассказ окажется слишком большим полем для твоих плоских шуточек, а потому я удержусь и оставлю твое любопытство неудовлетворенным.

- Все, все, - протараторил весело парень, - затыкаюсь и внимательно слушаю. При этом он  показал несколько демонстративных жестов, явно говорящих о том, что его молчание гарантированно.

Кевек, слегка усмехнулся, на миг показалось, что все его многочисленные морщинки рассмеялись вместе с ним. Потом он вздохнул, сбросил накатившую волну веселья, стал более серьезным и посмотрел в сторону озера, где плавно двигались два силуэта:

- Посмотри на них, видишь?

Стройная изящная девушка, со светлыми короткими волосами, улыбаясь, следовала под руку с темноволосым, высоким, широкоплечим молодым человеком, в черных стильных брюках и тонком светло-бежевом свитере, хорошо подчеркивающим его спортивную форму. На девушке был легкий темно-синий элегантный плащ, шаги ее были осторожны и слегка неуверенны. Молодая пара о чем-то неспешно разговаривала. Девушка то опускала глаза, рассматривая осеннюю разноцветную листву, то поднимала взгляд, долго и пристально смотрела в лицо своего мужчины, как будто пыталась запечатлеть его образ в сознании навсегда.

- Тебя не удивляет, что пусть в такой теплый и безоблачный, но все же осенний день, она прогуливается босая?

Молодой человек удивленно приподнял брови, казалось, хотел ответить что-то остроумное, но все же удержался от комментария. Вместо слов он прищурил глаза, пытаясь внимательнее рассмотреть все детали, двигающейся неподалеку пары.

- Его новая прихоть. На этот раз их много, хотя сегодня это мелочи, сегодня им хорошо, они отдыхают. Мы в отличие от этих ребят, всегда знали, что они идеальная пара, я видел их в разные времена, но чтобы не происходило вокруг, они всегда оставались дополнением друг друга. В их первую встречу, они были так счастливы, так бесконечно влюблены. Этим молодым людям  суждено было прожить потрясающе яркую совместную жизнь, но они все испортили. Он совершил ошибку, поддался соблазну, изменил, она не простила его. Какая нелепость с ее стороны, погубить все из-за одной мальчишеской ошибки! Как будто мир идеален, как будто небеса никогда и никому не создают проверок или испытаний! – Кевек повысил голос, и сам не ожидая от себя излишней эмоциональности, тут же насупился, стараясь отогнать накатившие чувства. Немного помолчав, он сдержанно продолжил:

- Урок в любом случае не пройден. Я возвращаюсь сюда, наблюдаю, что с ними делает время и прошлый опыт. Когда-то она была такая гордая и своенравная, упертая до неприличия. Иногда мне хотелось дать ей подзатыльник, когда в очередной раз, эта оскорбленная до глубины души особа, куда-то бежала, исчезала, пряталась, одновременно совершая свое маленькое самоубийство и убивая его. Одна ничего не значащая измена была воспринята, как предательство, теперь новые реальности так исказили это, что он больше не скрывает своих измен. Более того, он бравирует ими, сам не осознавая, что делает это скорее для нее, чем для себя. Чутье и отголоски памяти прошлого подсказывают ей, что нужно прощать, терпеть, принимать. Она старается, но скажу тебе честно, у нее плоховато выходит…

На время Кевек замолчал, следя за тем, что происходит на берегу. Молодая пара подошла к озеру, девушка коснулась обнаженной ступней прохладной воды, тут же одернула ее и сжалась от холода. Ее спутник замер в ожидании, внимательно, с напускным равнодушием, наблюдая за ее действиями. Девушка как будто не могла на что-то решиться, умоляюще смотрела на любимого, на холодную воду озера, на собственную обнаженную ногу, преодолев внутреннюю борьбу, все-таки неохотно погрузила в воду пальцы второй ноги. При этом девушка состроила несчастную гримасу, машинально скрестила руки, спасаясь от холода, и просящими сочувствия глазами, посмотрела на своего избранника.  Молодой человек улыбнулся, слегка нажал на ее колено, и ступня погрузилась в воду полностью, девушка слегка вскрикнула, но не посмела вытащить свою вмиг заледеневшую ступню. Довольный результатом, мужчина взял ее за руку и отвел на тропинку, по которой они продолжили свою прогулку по сухой, шуршащей, разноцветной листве.

Наблюдающие переглянулись. Шахо удивленно поднял брови, растерянно улыбнулся и многозначительно пожал плечами, продолжая сохранять обещанное молчание. Кевек махнул рукой, в сторону прогуливающихся влюбленных: «Это нормально для них, не обращай внимания» и продолжил свой рассказ:

- Он изменился, такие шалости и эксперименты для него сейчас обычное дело. Но сохранилось главное - эта девушка,  все также бесконечно ему нужна. Он хочет обладать ею полностью, теперь еще более жадно, чем раньше. Чувствует, что это его женщина, но теперь, чтобы ощутить ее своей, он ведет себя порой очень нестандартно. Ему постоянно нужны доказательства ее преданности. Ведь где-то в глубине души он знает, несмотря на ее неподдельные чувства, она может в любой момент оставить его. В последнее время этот герой, частенько с удовольствием, связывает свою милую девушку. Бывает  несколько часов, бедняжка лежит неподвижно и ждет его прикосновений, нежности, вместо этого ощущая, как сжимают ее до боли веревки, как постепенно немеет ее тело, как прохладный воздух начинает пронизывать ее существо, как от усталости и беззащитности по щекам бегут слезы. Потом, когда она теряет все силы и возможность терпеть эту муку, в тот момент, когда ей начинает казаться, что эта пытка не закончится никогда, он разрезает веревки, аккуратно касается следов, согревает ее своим теплом и принимает в объятья... Иногда память близкой потери начинает так тревожить его, что в порыве страсти, он берет ее за шею и сжимает, не позволяя дышать. Смотрит страстно в ее глаза, чувствует, как она не может сделать ни единого вздоха, наблюдает, как его беззащитная жертва продолжает преданно и любя смотреть на него, доверяя свою жизнь, отдавая ему свое право на дыхание. Тогда он отпускает, ощущает поток нежности и непреодолимое желание обладать ей... На днях он сделал на ее теле легкий надрез - если присмотреться, на ее ноге еще виден след, этот парень захотел ощутить вкус крови своей женщины, чем жутко ее напугал, но остался доволен. Вообще в последнее время, его все чаще занимает мысль о том, чтобы оставить на ее теле какой-нибудь знак – шрам или клеймо, ему кажется, что если она сбежит, эта отметина будет связывать их через время и расстояние. По-моему он заигрался и это уже слишком. Но это исключение, а так в их жизни уже есть свои привычные друг для друга правила. Если она ведет себя своенравно или грубо, пытается показывать свою независимость или шантажирует намеками на то, что не готова терпеть его выходки, он наказывает ее. Наносит удары плетью или ремнем, а она терпит и считает каждый удар. Так через боль тела, он пытается донести до нее осознание, что нужно быть покорной, быть с ним и быть всецело его. Позднее, оставшись наедине с собой, эта девушка еще долго проводит пальцами по следам наказания. Рассматривает отражение в зеркале и размышляет, кто же был прав? Он причиняющий ей боль или она проявляющая гордость и неповиновение? Милая девочка, научилась испытывать определенную потребность в страданиях от него, боли и страхе, так сейчас она доказывает ему свою любовь. Для нее теперь гораздо страшнее расставание, разлука с ним, чем испытания, которым он ее подвергает. Она гораздо сильнее осознает свою принадлежность, все чаще стала ловить себя на мысли, что становится его рабой, вещью, тенью. Ей хочется отдать ему все права, и я иногда слышу, что она мысленно повторяет: «Пусть, все будет так, как ты хочешь, я все в тебе приму и все тебе прощу, я знаю, что принадлежу тебе». Эти мысли трогают даже меня, повидавшего всякого. Она очень выросла за это время, на пути к смирению и принятию. Но все же, я знаю и другое, когда в какой-то момент, она шепчет: «Я больше не могу, у меня нет сил, мне нужно уйти». Я чувствую и знаю, как рвется от непонимания, ее сердце, вижу, как ей порой непросто изменить себя, отпустить гордость, своенравие, попытки чем-то руководить и принять веру в своего мужчину, в их общую реальность, без осуждения, без лишних вопросов, без попыток влиять на развитие событий и все контролировать. Мне временами жаль ее и я думаю, что сейчас ее ситуация слишком сложна для преодоления. Но это не самое страшное, трагично, то, чего они не могут знать - у них почти не осталось возможностей попытаться вновь, любая встреча может стать последней. И даже я не знаю, когда все остановится. Сейчас их удовольствие, боль, чувства и страдания забирают столько энергии, что возможно это последняя встреча и им не хватит сил, для новой попытки.

Кевек замолчал, он долго рассматривал, полы своего плаща, состарившиеся ладони и собственные начищенные ботинки, потом поднял глаза на своего собеседника и печально ухмыльнулся, от былого озорства парня не осталось и следа...

Молодая пара обошли небольшое озеро и остановились рядом с автомобилем, где и началась прогулка. Парень опустился на колено, перед своей избранницей, взял тонкую ступню девушки в свою крепкую и горячую ладонь, ее нога была холодной, но сегодня девушка ни разу, не пожаловалась на дискомфорт, боясь, что на этом их прогулка закончится. Он посмотрел на нее с нежностью, встретил ее взгляд полный тепла и ласки. В последнее время им все меньше было нужно слов, чтобы понимать друг друга. Мужчина поочередно согрел ее ступни своими ладонями, обжег горячим дыханием. От его действий на глазах девушки выступили слезы - действия любимого были так приятно неестественны, по сравнению с тем, что творилось с ними в последнее время. Парень поднялся, обнял растроганное очаровательное создание, вытер ее слезы, игриво постучал пальцем по шмыгающему носу, растормошил ее волосы и легонько подтолкнул к автомобилю. Усадив греться в машину замерзшую девушку, молодой человек еще какое-то время стоял, рассматривая красоту и величие окружающей его природы. Он вдохнул полной грудью чистый воздух, расправил плечи, провел взглядом по верхушке разноцветья деревьев, их зеркальному отражению в озере, витым лавкам и ковру из листьев, поднял глаза в высокое голубое небо. Парень еще раз убедился, что место для необычной прогулки было им подобрано идеально - на всем пространстве, которое мог охватить взгляд, кроме них не было единой живой души.


Рецензии