Старик

Каждое субботнее утро я отправлялся на пляж. Я просто сидел на лежаке и думал о своём. Слева, метрах в трёх от меня лежал странный мужчина, который проводил тут почти всё своё время и был давольно-таки знаменит среди посетителей этого пляжа своим поведением и постоянным участием во всех передрягах.Это был мужчина лет шестидесяти, постоянно небритый, шрамы на его лице рассказывали всю историю его жизни и в руках у него всегда красовалась бутылка крепкого алкоголя. Насколько я знал,его звали Митч. Он просто лежал с закрытыми глазами в темноте, которую он так любил. Мне довелось пару раз говорить с ним и он постоянно твердил, что видит в темноте смысл, видит то, чего не видят другие и то, чего нельзя увидеть при свете солнца и свете лампы. Он лежал свесив руки с лежака, в правой он держал бутылку скотча, уже на половину пустую. Мимо него прошёл какой-то молодой парень и случайно задел бутылку ногой, естественно, Митч сразу вскочил и начал кричать на бедолагу. Слава богу обошлось без драки, наверное Митч ещё не напился до того состояния, в котором он пребывает ближе к вечеру. Он подозвал официантку и что-то заказал. Пляж, кстати, на котором я находился, принадлежал отелю, в котором я жил уже пару месяцев, так что можно было заказать еду прямо к своему лежаку. Ему принесли тарелку с жареными креветками и ещё одну бутылку скотча. Он долго рассматривал креветки, они были только что приготовлены, так что на них ещё пузырилось масло, он наблюдал за мелкими жёлтыми пузырьками возникающими на панцере креветки, он наблюдал как они появлялись из неоткуда и сразу исчезали. В какой то момент, я поймал себя на мысли, что просто неприлично пялюсь на него, но я не мог оторвать взгляд от этого человека. Он был невероятно интересен. Я мог только догадываться, сколько потрясающих историй он мог рассказать о себе, было в нём что то притягивающее. Это как сильное увечие на лице человека, оно выглядит ужасно, но ты не можешь отвести взгляда и пытаешься рассмотреть его полностью и понять его природу. Я не сразу понял, что он заметил, как я на него пялюсь, он посмотрел мне прямо в глаза своим пронзительным и тяжёлым взглядом.

-Не думай сынок, я не такой подонок каким кажусь.

Я просто молча смотрел на него и был не в силах оторвать взгляд. Просто сидел и смотрел, как идиот. Он опустил свой взгляд на тарелку с креветками и продолжил есть.
Я решил пойти в номер и принять душ. После душа я спустился в кафе, заказал себе какой то салат и какого-то  красного сухого вина. Я задумался о чём-то, так, что совершенно потерял связь с реальностью, пока резкий грохот рядом со мной не привёл меня в чувства. Я огляделся, напротив меня, за столом, сидел Митч. Он был одет в грязную гавайку и джинсы, как всегда с бутылкой в руке. Все смотрели на него осуждающим взглядом, а я пребывал в некой растеряности. Тут он закричал:" Официант! Выпивке мне и моему приятелю!" Тут уж я совсем растерялся.
 
-Прошу прощения?
-Да не волнуйся ты, сынок, мне всего-то не с кем выпить, ты ведь не против?

Я не понимаю почему, но я согласился, этому человеку сложно было отказать.

-Знаешь, что я тебе скажу, сынок? Тут одни сплошные уроды и идиоты. Я не был таким всю жизнь, это они меня довели.
-О чём вы?
-Эти животные только и думают о том, как бы набить животы, да кошельки, их больше ничего не волнует. Ты только оглянись вокруг, погляди, как они на меня смотрят. А я всего то выпиваю и веселюсь.
-Но вы ведёте себя достаточно вызывающе, вот на вас все и смотрят.
-Я веду себя так, потому что напиваюсь, а напиваюсь я потому что не могу жить среди таких людей, они оценивают друг друга по размеру кошелька, у них нет ничего святого,сынок.
-Не все же люди такие, какими вы их описываете.
-Конечно не все, чёрт подери! Когда я был молод и путешествовал по миру на своих двоих,я повстречал много хороших людей, ещё больше плохих. Мало кто придёт тебе на помощь ценой своего счатья, запомни это, ты неплохой парнишка.
-Спасибо, я учту.
-Я бы хотел уйти из жизни красиво.
-Как например?
-Я не знаю, я хочу, что бы последнее что я увижу, было самым прекрасным в моей жизни. Через пару дней я доберусь до гор, которые находятся в десяти киллометрах отсюда, я никогда не был в горах, я заберусь высоко-высоко и прыгну вниз, раскинув руки для объятия смерти, которая будет поджидать меня у подножия горы.
-Довольно-таки красиво, но зачем кончать с собой?
-Я не хочу подохнуть на больничной койке, напичканый таблетками, мне всё равно недолго осталось.
-С чего вы взяли.
-Я слышу запах смерти, её отвратительное зловоние, которое с каждым днём становится всё отчётливей и отчётливей, я не хочу чтобы она застала меня в расплох, я хочу сам назначить ей встречу.
-Это всё очень здорово, но почему вы всё это мне рассказываете?
-Потому что больше некому. У меня никого не осталось, все, с кем я  когда-либо пил, уже давно отдали богу душу. А у тебя вся жизнь ещё впереди, не потрать её на пустяки.

Он встал со стула и зашагал прочь. Этот разговор не давал мне покоя всю ночь, в итоге я так и не уснул. Я вышел на балкон, закурил сигарету и смотрел на горы, про которые рассказывал мне Митч. Они действительно были великолепны. Я смотрел на них каждый день и, действительно, через пару дней Митч покинул отель. Мне очень хотелось отправиться за ним и хотя бы поговорить с ним в последний раз. Я чувствовал себя крайне скверно после того разговора, поскольку во мне послелился страх, стать одним из тех животных, о которых расказывал Митч. Я спустился в бар, взял стакан скотча, который он всегда пил, закрыл глаза, сказал про себя :"за тебя Митч", осушил стакан залпом и пошёл спать.


Рецензии
Здравствуйте, Артём!
С новосельем на Проза.ру!
Приглашаем Вас на страницы Международного Фонда Великий Странник Молодым:
http://proza.ru/avtor/velstran12
http://proza.ru/avtor/velstran
Будем рады Вашему участию в Конкурсах и другой деятельности Фонда. См. Путеводитель по Конкурсам: http://proza.ru/2011/02/27/607
Желаем удачи.
С уважением

Международный Фонд Всм   24.06.2012 18:33     Заявить о нарушении