Такие, как мы, здесь чужие

     У каждого есть мечта, или цель по крайней мере.
Абсолютное большинство из нас попросту хочет чего-то добиться, свалить из мелких городов своих экономически неразвитых стран или удачно выйти замуж, чтобы избавить себя от многолетних усилий, именуемых работой.
Нам 18, мы только что окончили школу и решили покорить мир, замахнувшись на крупнейший мегаполис, который, как нам казалось, был бы рад нас увидеть.
     У каждого из нас были свои причины уехать, но причина, по которой мы не сумели здесь выжить у всех одна - мы приезжие, мы чужие и не вызываем доверия. Ни у кого.  Нас не видят.
     Я лелеяла мечту о качественном образовании с девятого класса средней школы. Я готовилась к вступительным экзаменам всё то время, пока мои одноклассники  строили отношения, теряли девственность и пробовали всё то, что не считалось преступным.
Перспективы будущей жизни и мысли о недалёком успехе компенсировали все лишения. Я знала во что верю и верила в себя.
Только всё не так просто, вернее всё чертовски нелегко. Ни у меня, ни у кого из тех, кто приехал моим рейсом не было денег. Мы не сумели купить места, а наши знания оказались бесполезными.
      Меня зовут Кира. Я предпочту опустить описание своей внешности и историй из детства. Достаточно того, что Вы уже поняли общую суть. Таких как я сразу видно в толпе этого города. Мы другие. Мы с удивлением смотрим на такие обыденные для коренных жителей магазины, мы никуда не спешим и судорожно проверяем на месте ли деньги, сотовый и документы, за нами тащится тяжёлая дорожная сумка и  двоится в глазах.  Мы приезжие. С мечтами и амбициями, но никто нас не встретит. На нас  обратят внимание лишь мошенники и сутенеры, они единственные, кто может нам хоть что-то предложить.
      Нас было пятеро: окончившие школы с безупречными аттестатами жители стран СНГ.Мы считали себя слишком хорошими для ВУЗов в наших городах, но оказались никем в этой быстрой Москве. Весь этот бред о том, что в тебя влюбиться принц или судьба окажется к тебе настолько благосклонной, что ты поступишь на грант - просто бред. Всё бесплатное закончилась ещё в начале двухтысячных, а коррупция процветала год за годом. Кажется она достигла своего пика. Купить можно всё, ведь всё продаётся: квартиры, машины, вещи и люди. Тебе нравится эта девочка или мальчик? Ты только плати и всё будет. Жестокий мир, но никто ведь не обещал, что будет просто.
      Мы приехали в день вступительных экзаменов, мы не могли позволить себе  приехать за неделю или хотя бы день раньше. Нам негде ночевать и мы никого здесь не знаем. Все уже решили, где проведут эту ночь, ночь, после которой мы узнаем результаты. Мы переночуем в метро или на вокзале. Особо симпатичные и смелые девушки постараются добраться до тёплых постелей, предварительно отработав комфорт нехитрым способом. Они могут остаться там навсегда, попав в "не те" руки. Как же тут страшно. Как вообще тут выживают?
      Русский, математика, английский и история Росси - тридцать вопросов по каждому предмету, и собеседование с деканом факультета. Все так нервничали, что это давило на психику сильнее, чем сложность вопросов или невыносимая жара аудитории. Я готовилась к этому три года, я знала 80% из того, что от меня требовалось. Этого обязательно хватило бы не только для перехода из абитуриентки в полноценную студентку, но и в студентку, которая учится на гранте, получая стипендию от щедрого государства.
      Я уже говорила, что таких уверенных как я, было пятеро: Коля из Белоруссии, Ирма из Молдавии, Зарина из Узбекистана, Данил из Украины, я - из Казахстана. Мы познакомились сразу же, узнав друг друга по потерянному взгляду  и трясущимся конечностям. Познакомились, но не рискнули сдружиться. Никому из нас не хотелось слышать "Помоги, а", а затем опускать глаза в свой вопросник, делая вид, что не слышишь. Это конкуренция. Мы не топили других, но не хотели добровольно отдавать в чужие руки свои шансы. Первое последствие, первое влияние этого города на нас. Страшно представить, что же будет дальше.
      Я, как и все вышеперечисленные без особых усилий отделались от вопросов и почти легко прошли собеседование. Когда мы сидели на скамейке возле института никто не сказал, что сомневается в себе. Все просто ждали, с волнением ждали списков и своих имён  в них.Мы видели, как спокойно выходят красивые и дорого одетые парни и девушки, толпами уезжающие на таких же дорогих авто. Я не хотела верить, что у нас с ними одинаковые шансы. Как так, - думала я, - ведь я училась и готовилась, а за них всё решили богатые родители. Нет, наши шансы определённо не равны. Если Вы конечно понимаете о чём я.
      Мы гуляли по Москве, рассказывая друг о друге, смеялись и абсолютно не нервничали. Излишняя самоуверенность - она во вред, теперь то я это знаю. Все мы оставляли свои контактные телефоны в приёмной комиссии института, и у всех у нас зазвонили мобильники, с перерывом в несколько минут, женский голос приглашал подойти в ректорат. Мысль о том, что нас примут раньше всех, что мы набрали высшие баллы - была первой и последней. Никто почему-то даже не думал о плохом.
Уже через час мы путано объясняли секретарше чего мы хотим, пока нам наконец не предложили войти. В  огромном кабинете сидело ещё человек десять, таких же как мы, думаю Вы уже знаете, как мы это поняли. Откровенно говоря толстый мужчина, с блестящим от пота лицом и жиденькими волосёнками сидел за большим письменным столом, вертя в руке карандаш.
          - Наконец то все в сборе. Что ж, умники и умницы. Я не буду церемониться с вами, и мне от этого ничего не будет. По предварительному анализу результатов вы - основные претенденты на стипендию, каждый из вас набрал и превысил проходной балл. Но всё не так то просто. И если Вы наивно полагаете, что только своим умом можете чего-то добиться - то серьёзно ошибаетесь. Это Москва, а это один из престижнейших ВУЗов! Нам не нужны гении из соседних государств, нам вполне хватает состоятельных москвичей со средним уровнем знаний. Мы будем искренне рады открыть перед вами двери нашего института, при некой спонсорской помощи сему учреждению. Вы ничего не докажете, вам никто не поверит. А у меня нет времени говорить с каждым из вас в отдельности. 250 000 российских рублей и добро пожаловать! Завтра я жду, но жду не ответов и обещаний, а денег. Это всё. Можете идти.

       И никто не возмутился, и никто ничего не ответил. Мы молча вышли, задаваясь только одним вопросом "Почему всё так?". Через пол часа тишины мы стали выговариваться, спорить друг с другом и проклинать всю администрацию и всех тех, у кого есть деньги. Всех. Ведь ни у нас, ни у наших родителей их не было. А ещё возмущала эта откровенная наглость. "Вы ничего не докажете, вам никто не поверит". Вот ведь разжиревший гад! Даже не соизволил потратить время на деликатную обработку каждого по отдельности. Время экономит! Его время - это деньги наверное.
      Кто-то рискнул позвонить родителям, доведя матерей до истерики, но услышал в итоге примерно одинаковый ответ, что денег нет и лучше бы поступить в родном городе. Я, как и остальные, не стала никому звонить, мирно прощаясь с мечтой о престижном дипломе и хорошей работе. Мы до самых сумерек просидели в сквере на "Патриарших прудах", а потом разбрелись якобы по гостиницам.
      Раза три меня предлагали "подвезти и проводить". Честно признаться, я даже думала согласиться - последствия ужасного настроения на почве крушения цели. Я ночевала на каком-то вокзале, кажется Курском. Домашняя тихая девочка я жутко боялась за себя и свои вещи, спрятав все деньги и телефон в лифчик, надеясь что это поможет. Странно, что меня не выгнали, у меня даже не спросили документы. Не знаю, что бы я и ответила этим суровым дяденькам в форме.
      В 10 утра в холле института были вывешены списки поступивших. Просто для справки скажу, что ни меня, ни кого бы то ни было из тех, кто был в ректорском кабинете, в списках не было. Нет, мы не удивились, кажется, что все смирились за ночь и перестали рассчитывать на честность. Сейчас я думала о том, чем же теперь займутся остальные? Может для парней лучшим вариантом станет работа на стройках или разгрузка каких-нибудь вагонов. Для девушек - поиски "папиков", официантки в мелких кафе, которым больше соответствует слово "забегаловка", или попросту панель. Кто-то точно останется, останется по собственному желанию, наврав родителям, что поступил. А я уеду, мне ничего больше не остаётся. Но я выбьюсь в люди, я ещё вернусь и они пожалеют, толстый и потный ректор в частности.
      Потерянные и подавленные мы были готовы уходить, но, кажется, Данил не собирался мириться. С нотками лидера в тоне голоса он предложил подать на апелляцию, ведь ректор и сам сказал, что мы превысили проходной балл. Увидев в этом реальный шанс, новую возможность, лазейку, мы ринулись на второй этаж. Я снова опущу никого не интересующие подробности того, как мы писали заявления; как у нас их принимали, сверля призирающими взглядами; как вызвали ректора, который лишь ехидно улыбнулся, глядя на нас; как собирались педагоги и деканы факультетов. А потом нам показали наши работы. Исправленные и сфальсифицированные, с такими ошибками, которые я никогда в жизни бы не сумела допустить. Сумма баллов у наших новых работ была ничтожно мала, максимум -  53 балла, а это ноль по сравнению с проходным в 105. Мы ничего не сумеем доказать, мы это поняли. А на шум окончательно сбежалась вся администрация, ведь как это так, чтобы 15 человек разом подавали на апелляцию. Они ещё вчера всё подготовили, я уверенна. Так вот как всё решается, вот как всё происходит.
       Я чувствовала их надменные взгляды, упирающиеся прямиком в наши спины. Мы были обмануты, повержены, и уходили прочь. А у них снова всё хорошо, также как и каждый год. Элита! Высшее общество - скопище богатых хамоватых иродов. Деньги - это всё, что им нужно в этой жизни. Всё что продано - ими же и куплено. Мы ретировались, оставив им свои растоптанные планы на будущее, вряд ли оно вообще теперь будет хоть немного соответствовать прежнему, вымышленному. А у них всё отлично. Как же так? Всё продаётся, даже люди. В их руках была наша мечта, но мы, мы - не они, у нас не было денег и мы не сумели её купить. Проклятое коррумпированное общество, и, как ни прискорбно, с этим уже ничего не поделаешь.


http://vk.com/sevenli7 - Юля Ли7
http://vk.com/robplant - Станислав Агафонов (фотограф)


Рецензии
Юлия,я тоже,примерно,так поступал в автодорожный техникум.Успешно сдал два вступительных экзамена и ждал безусловного зачисления.Но...не прошёл.Зато прошли многие другие,приехавшие с родителями с южных краёв на своих машинах.Был 1967-й год.

Константин Десятов   19.07.2012 02:36     Заявить о нарушении
Для начала скажу Вам спасибо, за то что вообще прочли это. Сама прекрасно знаю, как порой бывает лениво читать что-то большее по жанру, чем миниатюры и стихи. 1967 говорите? Что ж, значит мир не так уж и изменился, а ведь в то время меня и в планах то не было, да и моей маме было всего 4 года. Не знаю удивлю Вас этим или нет, но данный рассказ написан на опыте других людей, на моих мыслях, взглядах на жизнь и прочем. Чуть больше вдаваясь в подробности скажу, что идея пришла в голову перед сном, а утром меньше чем за час я его и написала. Хотя сама поступила в колледж, учусь и получаю стипендию..правда город - далеко не Москва, масштабы не те, наверное поэтому все и сложилось так успешно)

Юля Ли7   19.07.2012 02:51   Заявить о нарушении