Зигзаги судьбы россиянина - роман - глава 33

Глава 33

Наступило первое сентября. Рита одевала Колю, как на парад. Пиджачок и брюки были сшиты по взрослому фасону. Белая рубашка спряталась под жилеткой. Бабочка прикрыла горло спереди, на ногах у Коли красовались модные туфли. Коля больше походил на артиста, готовившегося выйти на сцену, чем на скромного ученика первого класса. Рита считала себя близкой к элите алматинского общества, потому что училась не в каком-то там учебном заведении советского периода, а в колледже.

От слова - колледж отдавало запахом Американских Штатов, и Рита не сомневалась, что если бы она училась в каком-нибудь далеко не престижном техникуме с малообразованными педагогами, было бы просто печально! О, ей и представить не сложно, что никакого компьютера она бы и в глаза не увидела. Была бы каким-нибудь технологом в рыбном хозяйстве Казахстана.
Или, что ещё хуже, сидела бы на должности инженера по технике безопасности! Сегодня она вершит царское дело раздачи зарплаты работникам небольшой фирмы. Сколько решит, столько и получит тот или иной квалифицированный работник, окончивший в былые годы Коммунистического общества эти самые техникумы и даже институты.

Молодёжи, которая была ей ровесниками, у неё в фирме нет. Молодёжь работает на укладке асфальта, водопроводных труб или ещё учится, чтобы чудом попасть к ней в Фирму работать.
Для этого молодым работникам надо ещё и постареть, а уж потом понравиться Диме своим умением и повышенной работоспособностью.
Коля должен вырасти таким же умным, как мама, то-есть, она, Рита, и должен соответствовать не только всем нормам бизнес-класса, но и одеваться, как член светского общества.
Не секрет, что соседняя, дружественная страна - Россия, так обожествила невинно убиенного царя Николая Второго и его святое семейство! Грядёт это самое время, когда возродится светское общество! Генетика восторжествует и в Казахстане. Народ будет работать, светское общество будет управлять. Тогда не будет "кухаркиных детей" у власти, а будет он, Коля, её любимый сын, двигать если не полками солдат, то непременно большим отрядом рабочих. И может стать даже политическим деятелем!

А сейчас она, Рита, одела Колю не просто прилично, а очень даже прилично, чтобы учительница первого класса лицея сразу прониклась уважением к Рангулову Николаю Маратовичу.
Кстати, учительнице не помешает знать, что Рангулов Марат Маратович, которого знают практически все в городе Алматы, отец Коли, а не этот Дмитрий Игоревич Горюнов!
Диму Рита любит, как партнёра в постели, заботится о нём, как о сыне, несмотря на то, что Дима старше её на девять лет. Но для роли папы её любимому Коле он не годится. У него нет Казахстанского гражданства, есть только Российское.

А это для какой-нибудь карьеры в Казахстане является серьёзным препятствием. Дима от Российского гражданства отказаться не желает, потому что отец его живёт где-то там, в Ижевске. Где этот город, Рите не известно. Понятно только, что очень далеко. Дочери Риты тоже имеют Российское гражданство, и против этого Рита не стала возражать, решив, что этот факт привяжет к ней Диму крепче Свидетельства о браке.

Это неопределённое положение Риты то ли жены, то ли любовницы её самолюбие, конечно, затрагивает, но она заключила с Димой негласный договор с первых свиданий. Договор был произнесён ею в порыве страсти. Звучал он просто: Дима в любое время может уйти к своей жене Вике. Так что первое время Дима мог, действительно, чувствовать себя ничем ей не обязанным. Рождение Оли несколько изменило ситуацию. Рита заверила Наталью Семёновну, что в любом случае прокормит двух детей, потому что на такие деньги, какие она зарабатывает, можно прокормить ещё больше детей.

Но как-то так получилось, что Рита стала позволять Диме чувствовать себя совершенно бесконтрольным по отношению к ней. Страх, что в какой-то день ей придётся спать на диване одной, заставлял Риту заботиться о своём первенце Коле с особым старанием. И сейчас, практически прошедший всю школьную программу за первый класс, Коля ехал с мамой в престижный лицей не столько учиться, сколько удивлять учителя своими знаниями.

Коля, конечно, походил полностью на Риту, получив от родного отца только уши. У Коли, пожалуй,  уши были немного красивей, чем у его сестры Оли. У Оли были уши, как у мамы. Прижатые снизу, кверху они задиристо выпрыгивали в разные стороны, отчего их непросто было прикрыть прядями волос. В общем, брат и сестра были слишком даже похожи, как похожи и Наталья Семёновна с Ритой. Дима смотрелся в этой семье если и не гадким утёнком, то иностранцем с полной выкладкой.
Коля ходил в детский сад только год, потому что нечаянно родилась ещё и Даша. Рита согласилась на уговоры Димы, обещавшего развестись с Викой. Правда, о женитьбе на ней, Рите, Дима не заикался, но Рита так много работала, что сам процесс распухания живота проглядела бы даже и тогда, когда Дима не пообещал бы ничего.

К счастью для Риты Дима тоже много работал, и его устраивало комфортное проживание рядом с Ритой и услужливой тёщей. Искать какого-то неописуемого счастья Диме уже в голову не приходило. Так что страхи Риты были, скорее всего, беспочвенными, но придавали семейной жизни некоторое количество перца.

Мама и сын вошли в здание лицея вместе с другими мамами, папами и будущими учениками. Практически, все дети были одеты богато. В лицее за учёбу надо было платить приличные суммы. Дети небогатых родителей учились в школах. В классе учеников было не больше десяти. Родители присели на стулья вдоль стены в коридоре. Дети в классной комнате присели за удобные парты. Началось знакомство.
-Меня зовут Анна Ивановна, - сказала учительница. Она стала смотреть в классный журнал и называть фамилии. На каждого ученика Анна Ивановна смотрела с улыбкой и просила встать.

-Дети, вы с первого сентября являетесь  учениками первого  класса. Вы должны знать, что при моём обращении к каждому из вас, каждый из вас должен встать. Если вы хотите задать вопрос или дать ответ, вы должны поднять руку.
Учительница обвела притихших детей взглядом.

-Кто из вас, дети, может написать букву "А"? - спросила Анна Ивановна. Первоклассники дружно молчали, поэтому Коля тоже промолчал. Но учительница, видя симпатичного, похожего на артиста в своём одеянии Колю, подошла к нему.
-А вот мне сказали, что Коля Рангулов умеет не только писать букву "А", но и знает, как пишутся все буквы, из которых состоят слова нашей речи. Правда, Коля?
-Я могу, - скромно откликнулся Коля.
-А кто из вас, дети, ещё может? - улыбаясь, спросила Анна Ивановна. - Если вы знаете, как пишется та или другая буква, поднимите руку.

Учительница села за стол и показала, как надо поднимать руку. Все первоклассники подняли руки. Учительница вызвала к доске мальчика не так роскошно одетого, как был одет Коля.
Коля закусил губу от обиды. Ему было непонятно, почему учительница знала, что он может написать любую букву на этой красивой, белой доске, висевшей на стене, но вызвала совсем другого мальчика. Мальчик, которого звали Багир, подошёл к доске и маркером написал букву "V".
-И как эта буква называется? - с улыбкой спросила Анна Ивановна.
-Это буква "А", - ответил Багир. - Я могу написать и другие буквы.
-Но, Багир, ты ведь написал, кажется, не букву "А"? - несколько озадаченно спросила Анна Ивановна. - Садись, пожалуйста, на место. - А кто напишет на доске букву "А"?

На этот раз только два ученика подняли руки. Коля сидел, положив перед собой руки. Он всё ещё был в обиде на учительницу, когда Анна Ивановна назвала его фамилию. Коля почти подбежал к доске и аккуратно написал букву "А".
Учительница подошла к парте, за которой сидел Багир.
-Теперь , Багир, ты знаешь, как пишется буква "А"?
Багир низко опустил голову и молчал. Коля, заметив, что  Анна Ивановна на него  не смотрит, написал букву "Б". Немного подумав, добавил букву "В".

-Постой, Коля! Ты написал слишком много букв. Ещё неизвестно, знают ли остальные ученики буквы. Давай-ка изменим тебе задание.
Коля замер у доски, не зная, идти ли ему к своей парте, чтобы присесть, или ждать нового задания.
-Сотри, Коля, тряпкой с доски буквы "Б" и "В"! Напиши перед буквой "А" букву "М"!

Коля, закусив губу, старательно нарисовал и эту букву.
-Садись, Коля! Сегодня ты получил первую пятёрку за свой ответ! - радостно сообщила на весь класс Анна Ивановна.

Продолжение - http://www.proza.ru/2012/06/24/1530
   
Ижевск, 2006-2009 г.


Рецензии
В элитных школах нет коричневых досок! Там белые доски, на которых пишут специальными водными маркерами.

Елена Тюгаева   11.07.2012 07:47     Заявить о нарушении
Постараюсь учесть!!!

Валерий Мухачев   11.07.2012 11:20   Заявить о нарушении