Работа 7

"Х13. Версия 2." Татьяна Берск.
http://proza.ru/2012/05/28/1818 



                Х13.
Жанр: Приключения, фантастика

Пролог.
           Современные технологии… миллионы людей не представляют  себе жизнь без них.
 Быть создателем передовых технологий – как оказалось, очень опасно для жизни...


Как же мне все это надоело!  Прятаться в темных грязных переулках и вздрагивать от каждого шороха, боясь попасть в лапы этого безумца, который так и норовит покопаться в моей голове в прямом смысле этого слова.

  Машина легко вписалась в поворот и оказалась на мостовой. Чувство страха уже притупилось, и я трезво оценивала сложившиеся обстоятельства. Спокойно посмотрела в зеркало заднего вида: два черных Хаммера также упрямо преследовали меня.
   Спидометр зашкаливал.
   Меня не смутил закрытый проезд и табличка «Ведутся строительные работы».  Я до упора вжала педаль газа в пол и упрямо продолжала ехать вперед, в ночную бездну.
  Скоро все закончится…
    Впереди уже виднелся обрыв – мост кончался посереди реки. Я выключила фары, покрепче схватила руль и закрыла глаза.
  Очень скоро в салон стала просачиваться вода, а через несколько минут река полностью поглотила мою машину в черных волнах.
  «Теперь все кончено» пронеслось в моей голове, перед тем как в глазах потемнело навечно…

Глава первая.
Пробуждение.

Я проснулась от сирены, воющей где-то поблизости.
В глаза ударил яркий свет, и оглушил гул,  как от реактивного двигателя, только гораздо сильнее.
Ох, как же болит голова....
Где я?
Я попыталась встать, чтобы осмотреться,  но что-то, по-моему, ремень сдержало и вернуло в обратное положение. Руки были опутаны трубками с ярко–синей жидкостью, что тянулась к прибору, напоминающему вулканическую лампу.
  Возможно я в больнице. Мне очень хотелось в это верить.
  Насколько мне позволяло зрение и мое местоположение, я осмотрелась. Белые глянцевые стены, на потолке большой вентилятор, прямо надомной был выключен. Странно, но я не увидела ни одного окна, или двери.
  Бурная фантазия услужливо преподнесла мне несколько идей «Кажется, меня похитили инопланетяне» - бред, но все же, эта мысль заставила меня улыбнуться, и я ощутила, как сильно затекло лицо, наверное, я очень долго пролежала без движения.
  Я попыталась вспомнить, как здесь оказалась, но от этого стало только хуже. Перед глазами потемнело, и я поняла, что совершенно ничего не помню. Совсем ничего из своей жизни, но с легкостью бы рассказала закон Ньютона, или все цифры после запятой в числе «пи». Появилось миллион вопросов, на которые я не способна была ответить, но раз я в больнице, то мне помогут расставить все по своим местам.
  От яркого белого света, перед глазами пошли  желтые пятна, и я зажмурилась, а когда открыла глаза, то чуть не вскрикнула от удивления. Палата поменяла свой цвет на фиолетовый, и на стене, напротив, появился странный большой прибор. На большом мониторе, который занимал почти всю часть загадочного прибора, шел отсчет, цифры ежесекундно сменяли друг друга.
«Точно инопланетяне» - Решила я, усмехнувшись собственной глупости.
- Уже улыбаешься? Это хорошо – приятный низкий голос испугал меня. Передо мной появился парень в белом халате. Зеленые глаза с любопытством смотрели на меня, а я в свою очередь с интересом рассматривала  парня, лет двадцати, с безумной прической. Возможно, он был доктор, который сейчас мне все прояснит.
- Кто вы? И где я? – это были одни из многочисленных вопросов, на которые мне нужен ответ.
- Я младший ученый. – Представился он.
Парень щелкнул пальцами, и волшебным образом перед ним появилась сенсорная панель размером в две вытянутые руки. Он стал делать там какие-то записи, легко прикасаясь к хрупкой прозрачной поверхности.
- Это многое объясняет – я подозрительно прищурилась и отодвинулась дальше на кушетке, та покачнулась, как лодка на волнах.  – Так, где я нахожусь? – похоже, из этого парня придется все клещами вытягивать.
- Ты находишься в отделении крионики, на научной станции S41.
- Крионики? Как я здесь оказалась?
Насколько я знала наука не дошла до того уровня, чтобы  размораживать людей удачно.
- Позволь  все тебе объяснить  - успокаивающе произнес блондин. -  Сейчас 2212 год, буквально недавно было разрешено возобновить исследования в области крионики, было много попыток  анабиоза, но все потерпели поражение кроме тебя, х13.
Как же, может, я ничего не помню, но я не сошла с ума.
- 2212? - осматриваясь вокруг, глядя на неизвестные приборы и инструменты, невольно приходилось верить. По крайней мере, это лучше версии про инопланетян.
Прогремел взрыв, затем крики, и все пошло ходуном, кушетку забросало из стороны в сторону, а младший ученый с трудом устоял, схватившись двумя руками за монитор. На меня посыпалась краска с потолка. Свет моргнул, и совсем потух, а через минуту включилось аварийное освещение.
- Эти неандертальцы опять взорвали электростанцию. Второй раз за неделю! – недовольно пробурчал парень.
- Кто?
- Племя разукрашенных дикарей.
- Почему они на вас нападают?
- Давай я закончу опрос, а потом отвечу на все твои вопросы
Я кивнула.
- Как ты себя чувствуешь? - Младший ученый посмотрел на меня, и продолжил писать. Если честно, меня совершенно не интересовало, что он там пишет.
- Голова кружится, и я ничего не помню.
- Все потому что во время разморозки произошел сбой и часть твоего мозга, отвечающая за память, была повреждена, но мы надеемся ее восстановить.
- Вам что-нибудь обо мне известно?
Парень щелкнул пальцами, и перед ним высветился еще одна сенсорная панель
- У нас есть минимум информации, большая часть была утеряна за столетия.  В двенадцать лет ты окончила школу экстерном, и тебя пригласили в Женеву учиться в научном институте. В 2016 году в возрасте восемнадцати лет была удостоена нобелевской премии в области передовых технологий и разработке первых антигравитационных поверхностей. В возрасте двадцати трёх лет погибла в аварии, не справившись с управлением. После чего по завещанию, тело было отдано в CSNY для заморозки, мир не хотел навсегда терять такую выдающуюся личность
- Хорошо, что не на органы - Саркастически ухмыльнулась я, и спрыгнула с кушетки, но не рассчитала свои возможности. Ватные ноги отказались меня держать, и я упала на пол. Пользуясь моментом, посмотрела вправо, было интересно, на чем таком хлипком стояла моя кушетка, и я сильно удивилась, увидев, что она парит в воздухе. Антигравитационная поверхность.  Мое изобретение - звучит гордо.
Парень усадил меня обратно, и продолжил опрос, но я не отвечала ему, а задавала встречные вопросы.
- Мое имя, или фамилия сохранились?
- У меня нет доступа к этой информации.
  Я удивилась. Как такое может быть? Отправить человека работать со мной, и не потрудится сказать ему хотя бы мое имя, оставив только это лабораторное прозвище. Я почувствовала себя подопытным кроликом. Хотя леди икс звучит совсем неплохо, если не узнаю своего имени, то назову себя именно так.
- Тебя точно больше ничего не беспокоит? - низкий голос вывел меня из раздумий.
- Ну как для двухсот летней старушки, то все просто замечательно! - тут меня пробило на смех. Да, похоже, мне повредили не только память, но и рассудок.  - Кстати, а пенсия мне полагается, как долгожительнице? или почетное место в музее, как самому старому ископаемому в отличном состоянии?
Парень улыбнулся, и продолжил делать записи.
- Вижу с чувством юмора у тебя все в порядке, ты так и не ответила ни на один мой вопрос?
-  А как вас зовут?
- Мэтт. И можно на «ты».
- Хорошо, так, а что за неандертальцы на вас нападают?
Мэтт, наконец, понял, что бесполезно задавать мне вопросы, если я хочу получать ответы. Волшебным образом он убрал панель и сел на кушетку напротив.
  В 2031 году, когда началась третья мировая война, человечество разделилось на две части, те, кто верил в науку, и те, кто верил в высшие силы, нечто сверхъестественное, что спасет их. Первые, основали подземные лагеря, где продолжали развиваться дальше, вторые же, совсем обезумили. Ушли в горы, и там поклонялись всему, что видели и забыли истинную суть веры.
  Это была не обычная война, а ядерная. Цепочка мощнейших взрывов уничтожила всё живое. Земля превратилась в одну большую пустыню с городами – кладбищами, медленно тонущими в черных песках. Тем, кто остались живы, пришлось трудно, земля была не плодородная, а вода токсичная.
  К 2095 году население земли составляло, примерно три миллиона человек. Постепенно они начали выбираться на поверхность, и тогда появилась корпорация «Титан» обеспечивающая всех пищей, и создавшая трудовые колонии, в одной из которых оказалась я. Главная цель корпорации – возродить человеческую цивилизацию. Религиозные фанаты, за эти столетия превратились в необразованных дикарей, образовавших небольшое поселение в кратере, недалеко от колонии S41. Корпорация желает и их превратить в часть оставшейся цивилизации, как бы те не сопротивлялись, из-за чего уже много лет между «титаном», и кучкой дикарей вражда. Но как я узнала позже, для вражды у них есть еще одно основание: десять лет назад лучшие ученые «Титана» пропали, и корпорация считает, что это дело рук дикарей. За эти десять лет не произошло ни одного глобального открытия, которое помогло бы, облегчить жизнь колоний.
Я до конца не поверила рассказу Мэтта, но когда мы вышли на улицу, мне стало жутко от увиденной картины. Под ногами черный песок, и земля, потрескавшаяся от засухи, небо затянули темные, смолянистые тучи, а в воздухе стоял невыносимый запах гари. Ни одного растения – повсюду только горы песка. Всю еду они выращивали в лабораториях, а воду очищали через сотни фильтров и препаратов, отчего она изменила свой цвет на зеленый, а вкус, стал отвратительный, горький. Я стояла возле бунгало, где находилась моя палата, и, затаив дыхание смотрела, как с платформы одна за другой срывались с места машины каплеобразной формы, вздымались ввысь и исчезая в густых облаках.  От белой поверхности этих странных машин отражался свет, поэтому казалось, будто они светятся изнутри, через большой иллюминатор с трудом просматривались очертания пилотов. Теперь я поняла, что за гул я слышала из палаты - это был рев двигателей этих авто.
  Мэтт  что-то рассказывал, но я не слышала, все мое внимание было направлено на платформу, тогда он взял меня под руку и повел дальше. Постепенно гул стал стихать.
территория научной станции была ограждена пятиметровой железной стеной, которую можно было перелететь только на каплеобразной машине, внутри были такие же бунгало, как и у меня, только с лабораториями. В центре станции находилось двухэтажное здание, полностью покрытое стеклом, как куполом, там я впервые увидела свое отражение, и не узнала в бледной тощей девице, с длинными черными волосами себя. Нет, я представлялась себе совсем другой. Также я заметила, что была одета в белый эластичный костюм, с отличительным знаком на воротнике. "Х13" было написано там.
  Мэтт  вел меня к электростанции, что находилась далеко от основных построек, возле одной из металлических стен. Большая толпа окружила место аварии, и нам с трудом удалось протиснуться впервые ряды. Я не сразу разобрала что вижу. Сначала это казалось просто тлеющей кучей металлолома, но присмотревшись, я увидела, что все небольшое здание было вмято в землю, и весь этот металлолом - всего лишь обломки, торчащие из песка. Вокруг были видны небольшие дымящиеся кратеры, и метеориты, размером с футбольные мячи, но самый большой покоился среди обломков, он все еще горел изнутри.
- Это же просто метеориты! Причем здесь, по-твоему, дикари? - недоуменно спросила я. По-моему, они винят этих несчастных людей во всех своих бедах.
- Мы не можем этого объяснить, но знаем что это они.
- но...
- Насмотрелись, хватит! Пора за работу! Ну, живее, иначе останетесь сегодня без еды! - Заорал Джон Синг, расталкивая людей, стоящих вокруг.
Толпа быстро исчезла, поспешно разбежавшись по своим лабораториям. Только я и Мэтт  остались стоять.
- Вы что, метеоритов никогда не видели? - Грубо спросил он, толкнув нас в спины.
Джон Синг не понравился мне с первой нашей встречи, и в дальнейшем, вызывал у меня только отвращение. Он был один из тех, кто днями сидел в центральной станции и ничего не делал, а когда работа прекращалась хоть на полчаса, кричал громче всех, хоть это и не входило в его обязанности. Мэтт рассказывал, что его работа только в том, чтобы сортировать документацию и принимать информацию от остальных научных станций.
  Когда я повернулась к нему, его смуглое бородатое лицо вытянулось в изумлении, и губы расплылись в фальшивой улыбке.
- Х13, добро пожаловать к нам на станцию. - Его тон резко поменялся.
Я кивнула и, позвав Мэтта, отправилась к своему бунгало.
Я устала.
Теперь я поняла, почему не увидела окон в своей палате, их просто не было, они были запрещены, а дверь заменяла желеобразная субстанция. Она могла быть любого цвета, от фиолетового, до ярко-розового.
  Я зашла внутрь, и Мэтт помог мне забраться на кушетку. Я сразу заснула. Так было легче обработать новую информацию, которая станет первым моим воспоминанием в новом мире.


Рецензии
Татьяна Берск. Работа №7 «Х13. Версия 2». Максимальная оценка – 10 баллов по каждому критерию.

Проработка мира – 6
Сюжет – 4
Персонажи – 5
Стиль, грамматика – 6
Общее впечатление - 6

Итого: 27 баллов из 50.

Оценил Станислав Воланд.

Личное мнение:

Достаточно сумбурное начало, достаточно сумбурное продолжение, не менее сумбурное окончание. Сложно делать выводы о всем произведении, видя лишь его начало. Очень многое неясно и нераскрыто. Но раз представлено на конкурс, то пришлось оценивать соответственно.

В тексте много логических проблем.

Возьмем маленький пример: из текста ясно, что в ходе утопления героини в водоеме наступила смерть. Но из текста вообще не понятно, каким образом мог быть оживлен человек, чей мозг претерпел необратимые изменения после кислородного голодания. Так что упоминание, что "во время разморозки произошел сбой и часть твоего мозга, отвечающая за память, была повреждена" вызывает усмешку.

Причем так, что фундаментальные психологические и физиологические функции никак не пострадали. За исключением легкой амнезии, которая на фоне первопричины выглядит забавным и незначительным побочным эффектом.

Удивление героини на этом фоне("Насколько я знала наука не дошла до того уровня, чтобы размораживать людей удачно") выглядит вполне естественным. Людей может и можно разморозить успешно, но если говорить о деконстазии ранее замороженных трупов, здесь требуются пояснения для читателя.

Фантастика, даже научная, допускает все. Но, дабы читателю не казалось, что он погружается в шизофрению, даже самый невероятный заявленный постулат должен быть объяснен, пусть даже с допущением.

Станислав Воланд   27.06.2012 18:43     Заявить о нарушении
большое спасибо за такую развернутую критику. Буду исправлять все проблемы.
Еще раз спасибо.)))

Татьяна Берск   29.06.2012 13:27   Заявить о нарушении
Спасибо Вам за предоставленную возможность погрузится в новый мир.

Станислав Воланд   29.06.2012 17:59   Заявить о нарушении
ну не совсем удачное погружение получилось, как на мой взгляд)) но я исправлюсь))

Татьяна Берск   30.06.2012 11:39   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.