Журнал Контур. -1 Черчилль

Журнал «Контур».-1
  С 1990 года по 1997 я издавал журнал «Контур».Это литературно-информационный журнал. «Кучи» нынешних «развлекательных журналов» в глянцевых обложках тогда не было. Поэтому  когда я поехал к Ермакову, начальнику областной ростовской союзпечати ,и рассказал ему о журнале, он мне «заказал» 300 тысяч экземпляров…Но 300 тысяч я, конечно, «потянуть» не мог. От журнала я и не ждал особой прибыли, лишь бы он  окупался, а вот дать читателю любопытные материалы- это было мне интересно. В это же время примерно я создал на собственные гонорары одно из первых крупных издательств в России, называлось оно «МАПРЕКОН»( Малое ПРЕдприятие КОНтур), и все  силы я отдавал издательству, а журнал..?? Первый номер я выпустил 30 тысячным тиражом, подписал его в печать 15 августа 1990 года. Когда я говорю о том, что стал выпускать «развлекательный» журнал, то  насколько он был «развлекательным» судите  сами.
1.Рассказ Агаты Кристи «Костюм из газеты».
2.Кусок из воспоминаний Черчилля «Вторая  мировая война».
3.Вольф Мессинг о самом себе.
4.Историческая миниатюра о Петре 11.
5.Болезни Гитлера.
6. Последние 36 часов в имперской канцелярии.
7. М. Пыляев. «Моды и модники старого времени».
8. НЛО- скрытая реальность.
9. Л. Измайлов. Собрание.Рассказ.
Пародии на М. Жванецкого, И, Бабеля, М.Зощенко.
10.М.Задорнов.  «Народ умельцев».
11. А Иванов. Пародии:Ч. Айтматов,В.Конецкий.
12.Р.Бёрнс. Ночлег  в пути.( страница любовной лирики)
13.Забытый Маяковский.
14.И различные «чисто» информационные  подборки «Кухня  стран Юго-Восточной Азии.
Сведения о растениях (помидор, арбуз…)и прочее.
М. Задорнов, Л. Измайлов, М. Мишин, А.Иванов были авторы моего журнала «Контур», так как я готовил к печати их отдельные книжки и выпустил их в 1990 году, заплатил им по тем временам приличный гонорар, сейчас это и М. Задорнов и Л. Измайлов «звезды нашей сатирической эстрады».Вот какую дарственную надпись  сделал мне на своей книжке:»Игорю Михайловичу не только на память, но…и для чтения…» 2 апреля 1990 года. А вот Лион Измайлов: «»Я очень благодарен Вам и удивлен, что Вы не пришли на мой  концерт»…Я все это пишу к тому, что «никакого пиратства» не было, все было «полюбовно» и законно.
   Журнал распространялся только в розницу, цена была  фиксированная-1 рубль.. Всего вышло более 300 тысяч экземпляров, но журнал в подшивке сохранился только у меня. Его нет ни в библиотеках, ни, ни..ни.. Возможно, отдельные экземпляры  у кого-то сохранились.
Не хотелось бы, что «все пропало», поэтому я решил небольшие  фрагменты из моего журнала представить на «прозе ру».В этом «номере»..
   У Черчилль. Тегеран.
«Я был не в восторге  от того, как была организована встреча по моем прибытии на самолете в Тегеран. Английский  посланник встретил меня на своей машине, и мы отправились с аэродрома в нашу дипломатическую миссию. По пути нашего следования  в город на протяжении почти 3 миль через каждые 50 ярдов были расставлены персидские конные патрули. Таким образом, каждый злоумышленник мог знать, что приезжает какая-то важная особа и каким путем она следует. Кавалеристы служили лишь указателем пути  движения,но не могли обеспечить никакой защиты. Полицейская машина ехала впереди нас ярдов на 100, давая знать о нашем приближении. Двигались мы медленно. Между конными патрулями стояли толпы народа. и. насколько мне удалось заметить, было очень мало, а может быть и вовсе не было нашей полиции. Ближе к центру Тегерана люди стояли ы четыре или пять рядов. Их отделяло от машины расстояние всего несколько футов. Не было никакой защиты на случай, если бы нашлись два-три решительных человека, вооруженных пистолетами или бомбой.
    Доехав до поворота, ведущего к нашей миссии, мы  попали в затор и в течение трех или четырех минут стояли среди толпы, глазевших на нас персов.Даже если бы заранее сознательно намечалось подвергнуть меня величайшему риску,не обеспечить мне возможности проехать спокойно, так, чтобы об этом не было известно, и лишить меня надежной охраны,то едва ли это можно было бы сделать лучше. Однако ничего не случилось. Постепенно мы добрались до английской  миссии, которая была окуржена кордоном англо-индийских солдат.»
 Ну, и еще вот «миниатюра» Александра Иванова, который приезжал в Ростов, чтобы встретиться со мной.
  «Восемнадцатое  мгновение  весны»( Юлиан Семенов.)
Борман смотрел на Штирлица тяжело, с нескрываемой непрязнью. Наконец. спросил:
-На кого вы работаете, штандартенфюрер?
-Неважно,- ответил Штирлиц.-Пока неважно. Но я хочу дать вам добрый совет на будущее, райхслейтер.
  Борман медленно выпил  рюмку шнапса,занюхал рукавом мунидира, закурил предложенный Штирлицем «Беломор».
-Слушаю.
-Бросьте нацистскую шайку!- сурово произнес Штрилиц.- Плюньте на этого шизофреника..
И явитесь с повинной. .Или  к нам., .или  к союзникам…Ну, отсидите..
-А не вздернут?- поежился Борман.
-Могут. Но зато вы  умрете  с чувством раскаяния, как  человек, осознавший свои ошибки.
Может,  и я…замолю за вас слово…
-Вы так всесильны??
-Я расстроил  переговоры  Вольфа с Даллесом,- жестко сказал Штирлиц.-Я натравил Мюллера на Шелленберга, а самого Мюллера отдал Кальтенбруннеру. .Я…
-Вы что же, -тихо спросил Борман,-второй человек в рейхе после фюрера???
-Почему же второй???
   За окном грохотали разрывы. Берлин обстреливали..
Борман понял, что это конец…Он встал и молча вышел из кабинета. Больше его никто никогда не видел.


Рецензии