Соблазн
Шмыгнув носом, и продолжая прогонять в мозгу сцены того, как он мучает и убивает одноклассников-задир, Никитка прошёл в ванную, помыл руки (ведь на самом деле он был воспитанным и хорошим мальчиком) и только потом пошёл на кухню. Там бабушка что-то готовила. Во время еды мальчик более-менее успокоился, и за уроки сел уже почти в хорошем настроении.
Несмотря на всю занятость, его не покидали мысли о том, что же делать. Как ответить одноклассникам? Он намного слабее физически, а говорить у него от страха получается очень тихо, и вообще отвечается какой-то бред, от которого обидчики каждый раз корчатся в противном смехе. Выхода пока что Никита не видел. Ну только если он как-то достанет силу супергероя. Это наверняка возможно, но пока что возможности не представлялось…
Вечером вернулись с работы папа и мама. Они приходили чуть в разное время, мама обычно приходила раньше и помогала Никите с уроками, делала уборку, стирала, в общем, занималась домашними делами. Папа сегодня отчего-то пришёл в очень хорошем настроении, и довольно быстро поведал всем о его причине.
-Итак, я теперь участковый! С работой всё получилось, мне уже выдали все документы, форму, табельное оружие!
-Кто такой участковый? – удивился Никита.
Папа присел рядом с сыном, и объяснил, что теперь работает в полиции, будет расследовать преступления, ловить воров, убийц и других плохих людей.
-Папа, а ты можешь поймать мальчиков из школы? Они же плохие
-Никит, опять они тебя обижают? Я с ними поговорю. Завтра мне нужно будет чуть-чуть разобраться с документами, а послезавтра я зайду в твою школу.
-Но пап, не могу я так долго ждать. Не могу я их терпеть! Ну как ты не понимаешь…
-Не терпи их. В конце концов, ты у нас будущий мужчина. Дай им отпор, ответь, даже ударь, если потребуется. Не бойся.
От родителей опять никакого толка? Нужно брать ситуацию в свои руки? Никите от этого стало страшно. Он должен в одиночку справиться с явно превышающим его по количеству и по силе соперником. Как, как? Вдруг он заметил у отца пистолет. После нескольких нехитрых вопросов отец похвастался, что пистолет настоящий и даже заряжен, показал, где предохранитель и как его снимать, куда нажимать, чтобы выстрелить. Да всё идёт даже лучше, чем нужно! Теперь Никитка знал, что сделает. Он возьмёт с утра у отца пистолет, и пойдёт с ним в школу. Вряд ли завтра папа заступит на новую должность, и поэтому не заметит пропажу пистолета на утренние часы. А напугать мальчишек, или же расквитаться с ними он успеет.
Однако, когда он представил, что у него есть реальная возможность убить, сначала почувствовал ликование, а затем начало закрадываться сомнение. Убить… то есть больше задиры никогда не улыбнутся, никогда ничего не скажут, никогда не придут домой из школы к своим родителям и не порадуют их ничем? Это же хорошо, они же плохие? Или плохо? Вдруг родители их любят также, как папа с мамой любят Никиту? То есть он сделает хорошо – его больше не будут обижать, но это «хорошо» будет одновременно и плохо – ведь кто-то будет плакать из-за потери ребят?
Ложился спать Никита с тяжёлыми мыслями. Никак не могла сложиться картина того, как же ему всё-таки поступить. Ему очень хотелось взять с собой завтра в школу пистолет. Но тогда он бы стал преступником, за которым папа как раз и должен охотиться?
Наутро он проснулся, и осознал, что ещё так и не решил, что сделает. Оставалось менее получаса, чтобы на что-либо решиться, или оставить всё как прежде. Он знал, где лежит пистолет, знал, как его достать, и знал, что охранник при школе не проверяет детей. Да и вообще оружие – это как сила супергероя – оно же решит все его проблемы. Его станут бояться и уважать!
После завтрака он зашёл в комнату, где лежал пистолет. Несколько минут, борясь с собой, смотрел на оружие, а затем, разом всё решив, тихо вытащил его из кобуры и не менее тихо положил к себе в портфель. Пистолет оказался очень тяжёлым, руки под тяжестью дрожали. Но это, наверное, не помешает?
…перед уроком физкультуры все разошлись по раздевалкам. Никита – мальчик неторопливый, и вот, все уже давно переоделись и вышли, а он остался один на один со своими обидчиками. Они, к слову, тоже уже давно переоделись, и теперь всячески издевались над ним. Обида, ярость, гнев начинали подкатывать, сердце уже бешено колотилось, мальчишку начало трясти. «Пистолет!» - вспомнил он. «Сейчас я с ними разделаюсь!» Впервые за много лет издевательств Никитка поднял глаза на смеющихся над ним ребят, и, срывающимся голосом, но всё же твёрдо крикнул:
-А ну отстаньте от меня! У меня… у меня оружие есть! Я вас застрелю…
Последняя фраза утонула в их заливистом смехе. Они просто захлёбывались в хохоте, даже не подозревая, что Никитка потянулся в портфель за самым настоящим пистолетом. Трясущимися руками он достал оружие, снял его с предохранителя и направил дуло на одного из ребят. Желание убить, или хотя бы причинить невыносимую боль сейчас было огромным. Мальчики немного притихли. Тот, на кого было направлено оружие, крикнул:
-Да это же водяной пистолет! Ха-ха! Припёр водяной пистолет, и думает, что мы испугаемся?
-Заткнись, иначе я выстрелю…
Мальчишки ответили на это заявление дружным смехом. У Никитки проступили на глазах слёзы: они не слушались его, не верили ему… Он перехватил пистолет второй рукой и двумя пальцами нажал на курок, думая только о том, чтобы разделаться хотя бы с одним. Грянул страшный грохот, руки и всё тело Никитки дёрнулись из-за отдачи назад, он чуть не упал. Его одноклассники подскочили от страха и неожиданности, и вместе посмотрели на того, в кого целился Никита. Мальчишка, которому должно было разнести голову от выстрела, стоял белый как мел, а чуть выше над его головой торчала пуля из потерявшей свою целостность стены. Второй раз Никита выстрелить бы уже не смог – он представил себе, что сделала бы пуля с его одноклассником, если бы попала ему в тело, а не в стену школьной раздевалки. Но второго раза и не потребовалось. Его обидчики ещё какое-то время смотрели на дымящееся дуло пистолета в руках Никиты, на пулю в стене, а потом бросились вон из раздевалки, запутавшись в двери, и не в силах даже кричать.
Свидетельство о публикации №212062500111
А в целом - рассказ очень хороший, мне понравился. Хотя постоянные душевные терзания героя говорят о том, что он близок к состоянию аффекта, так что "добровольный отказ" на данной стадии представляется сомнительным.
Но это мелочи, а я пока продолжу чтение
Василий Лоханкин 22.02.2014 23:56 Заявить о нарушении
Когда человек говорит, что хочет умереть ,то именно этого он СЕЙЧАС и хочет! Может так статься, что через некоторое время ситуация изменится и ему, человеку, вдруг снова захочется жить. Решение о смерти надо отменить, иначе оно будет накладываться на желание жить и может стать помехой полноценной жизни.Ваш рассказ очень впечатлил. Читала и понимала, что иногда такие аффективные состояния могут искалечить на всю жизнь и того и другого. Жизнь изобилует такими историями. Как важно внимательно отнестись к переживаниям детей со стороны родителей.Вот чаще так и бывает как вы написали- отговорки типа: " Будь мужчиной, ударь,если надо" и т.п.А у него жизнеопределяющая история. Хорошо, что так закончили. Спасибо.
Оля Лой 26.04.2015 07:42 Заявить о нарушении