Grip

Английское слово "Grip" является аналогом сразу нескольких слов Русского языка, но, на интернациональном жаргоне, его значение немного отличается от оригинального, данного в словаре.
На жаргоне Grip означает не только сцепление, но и ощущение дороги.
О дороге, и том, что на ней бывает и пойдёт рассказ.

Мне было 19 на тот момент, когда разбился мой брат.
Ему было уже 25, в нашей семье его не любили, а своей у него так и не было.
Он жил в гараже, вместе со своей единственной любовью, старенькой Тойотой Х86.
Он подрабатывал автомехаником, гаражный тюнинг, регуливровка, сборка, и.т.д.
Пару раз он брал меня с собой, на слёты, там было весело.
Солнце, машины, полуголые девки, рев движков, тяжёлая музыка...я любил всё это, мне нравилось испытывать ощущение гордости за брата. Он круто гонял, потом он пропадал на некоторое время, потом снова появлялся, и мы уезжали, вместе с колонной таких же, как мы.
Один раз я помог ему в драке, и когда мы вернулись в гараж, он выпив залпом почти литр водки начал свой рассказ.

                Предисловие (Рассказ Интеграла).

Тогда, когда это только началось, я был ещё младше тебя, мне было 17, и я летал без прав, на машине своего друга, уже тогда он говорил, что у меня есть талант, что я чувствую машину.
Собственно, моя Тойота - это последнее, что он оставил мне, и единственное, что я оставлю тебе, когда меня не станет.
Такаши, парень, который учил меня ездить, был представителем JDM, у нас, в России, есть всего 2 основных типа дрифт-болидов. Это JDM и "Тазы". Тазы - это Лады, Жигули, и прочие драндулеты, выпускаемые отечественным автопромом. JDM - Japanese Domestic Market.
Между этими двумя "школами" всегда были конфликты, собственно, парни, которые докопались до нам и были владельцами "Тазов", у того, с которым я махался - 2109, "Гангрена", я это корыто не переношу, равно, как и владельца, а у второго - вообще не пойми что, собранное хз где.
Ну, да, ладно, что-то я отвлёкся.
Так вот, Такаши объяснил мне одну простую истину, будучи поклонником JDM, и пользователем болида этого типа, ты перестаёшь быть просто гонщиком, для которого важны характеристики, ты обручаешься с машиной, раз и навсегда. Поэтому, ты должен выбрать одну, и она должна выбрать тебя.
Зря улыбаешься. Я сначала тоже посмеялся, а потом понял, что и как.
В ту ночь, когда я узнал, что Такаши не стало, я выскочил, и на попутке добрался до спуска, там я увидел его Тойоту, она была в состоянии металлолома, самого Такаши собирали по частям, но, тогда, я подошёл к ней, и я просто почувствовал, что это - моя машина, и дело не в том, что так хотел Такаши, просто...я понял это.
Я попытался её перевернуть, я пытался несколько раз, потом, мне помогли ребята, я сел в неё, даже не пытаясь стереть кровь с сиденья, и остатков руля и стекла.
Я повернул ключ, и она завелась. Испуская клубы дыма, стреляя, как последний кусок говна...она поехала, я привёз её в наш гараж, и долго восстанавливал. Меня много раз звали в команды, звали просто выехать, но, я отвечал, что у меня нет машины.
Мне предлагали другие, но, я отказывался, не потому, что я помнил слова Такаши, а потому, что я не мог, просто не мог.
Ладно, что-то мы заболтались, иди домой.


                Спуск (Глава 1).

Сейчас, я помню тот разговор, слово в слово. Я стою перед дверью нашего, с Такаши, и с мои братом гаража, и боюсь, не знаю чего, но я боюсь.
Выкурив третью сигарету подряд, я решаюсь.
Я открываю верхний левый, затем верхний правый замок, брат научил меня маленькой хитрости, для того, чтобы он открылся, нужно было немного надавливать на ключ, и чуть-чуть нажимать на него в сторону вращения.
Замок открылся.
Я поднял дверь гаража, и увидел перед собой Х86, это было похоже на взгляд скелета из могилы, остался в основном трубчатый каркас, и относительно живая ходовая часть, всё остальное было смято, или просто отсутствовало.
Я подошёл к ней, я ничего не почувствовал, но, я вспомнил слова брата. Я сел в неё, и попробовал завести. Движок чихнул пару раз, и умер.
Я попробовал ещё раз, но реакции не последовало, вообще никакой.
Я расстроился, когда я прикинул, сколько денег нужно на её восстановление - мне стало страшно. Я подрабатывал курьером, но, при моей зарплате, на восстановление машины брата - уйдут годы.
Тут я увидел человека, он стоял в дверях.

Ты брат Интеграла?
Да.
Вот его шлем.
Спасибо.

Человек ушёл, я держал в руке обычный мотошлем, чёрного цвета. С разбитым стеклом, и массой трещин.
Я смотрел на этот шлем. Я ни разу не видел его, ни у брата, ни на брате...вообще, ни разу.
Я надел его. Стекло было тонированым, и ухудшало и без того плохую видимость в темноте.
Я решил оставить Тойоту в покое. И не трогать её.
Я вернулся домой, спокойно лёг спать. Я не помню, как пролетел день, но на следующую ночь, я снова сидел в Тойоте, и смотрел сквозь остатки стекла на луну.
Она по прежнему не заводилась.
Так прошло несколько дней, в итоге, я решил начать что-то делать.
Я пришёл на спуск, и начал расспрашивать про своего брата.
Мне никто ничего ответить не мог, все с недоверием смотрели на меня, и о чём-то переговаривались.
В итоге, я ограничился тем, что спросил, где есть автомастерская, где восстанавливают JDM болиды.
Мне дали визитку.
На следующий день я отправился туда, и рассказал, что у меня Х86, и что работы масса, меня попросили пригнать машину, я нанял эвакуатор, истратил на это половину получки, и пригнал им Х86.
С первого же взгляда, владелец сервиса сильно изменился, и начала говорить как-то иначе, я подумал, что это потому, что он понял, что я клиент, а не просто парень с улицы.
Он предложил мне отдать ему эту "рухлядь", а он предложит мне машину, такого же типа, но, с небольшой моей доплатой, она будет на ходу, и я смогу тренироваться.
Я подумал, и согласился.
Мне досталась достаточно сильно поцарапанная Мазда RX-7, с турбо наддувом, собственно, это слово меня и купило, я помнил, что брат хотел поставить эту вещь на свою Х86.
Я сел за руль Мазды, и я почувствовал её, тихий звук движка, она располагала к спокойной езде.
Я согласился, с меня даже доплаты не взяли, я поехал домой.
В гараже я осмотрел своё приобретение, и остался доволен, позвонил друзьям, и мы это отметили.
Вечером, я попробовал покататься на ней, она слушалась малейшего движения руля, и мне это нравилось. Через неделю, после еженочных тренировок я приехал на спуск.
Я попробовал проехать его, ничего не вышло, я чуть не влетел в ограждение, я пробовал много раз, всю ночь.
В итоге, парень, которого все звали Исао, предложил мне помочь, я сел на пассажирское сиденье его Митсубиши Лансер ЕВО7, и он проехал спуск со мной. Я почувствовал себя дебилом, я делал столько ошибок, столько проблем, и.т.д.
Я приуныл, но, Исао посоветовал мне тренироваться.
И...я последовал его совету. В итоге, я каждую ночь, с полуночи, до семи утра, тренировался на спуске.
Так пролетел месяц, я тратил все деньги на машину, продал компьютер, стерео систему, электрогитару, продал всё, что было.
Все заработанные деньги улетали на бензин и резину.
Однажды, Исао пригласил меня погонять, это было днём, и было солнце, я забыл очки дома, а в гараже, под руку, как раз подвернулся шлем моего брата.
Я надел его, и сел за руль.
Шлем удобно сидел на голове, и спасал от солнца, на стекле были трещинки, и царапины, но, обзор это не ухудшало.
Я приехал на спуск.
Исао уже ждал меня.
Мы начала по отмашке его друга, мы шли практически параллельно, и тут, на том самом повороте, где я чуть не разбился, когда начинал гонять, я вдруг увидел что-то, вроде полосы светящегося тумана, которая показывала идеальную траекторию.
Я чуть-чуть сбавил скорость, воткнул третью передачу, и резко поднял вращающий момент до 8 тысяч, я прошёл этот поворот, и выход из него, и следующий, и даже связку, из 11 резких "бросков" в конце, и везде я видел этот туман. Я не понимал что это, я вообще забыл про Исао.
Когда Исао приехал на финиш, я уже ждал его.
Исао был сам не свой. Он посмотрел на меня, и сказал: Так ездил Интеграл, но, это не возможно, у него была Х86, у неё совершенно другой баланс, у него был "Косворт" Твин Турбо, и баланс мощности иной, и с подвеской он почти пол года парился. А у тебя RX-7, с турбо наддувом...
Невозможно.
С этими словами Исао ушёл, сел в свой Лансер и уехал.
Я поехал домой, снова надел шлем, и следовал за туманом, я не заметил момент, когда я начала терять скорость, я понял это только тогда, когда ехал уже со скоростью 50-60 км/ч, супротив 120, на которых я шёл.
Я посмотрел на приборную панель, и понял, что у меня вообще нет бензина.
Я посмотрел по сторонам, и не увидел вообще ничего, я был в какой-то глуши.
Я вышел из машины, прошёлся вперёд, и увидел спасительные огни.
Толкать мою Мазду было не сложно, лёгкая и маленькая.
Где-то через 1,5 - 2 часа, я дотолкал её до заправки, залил 95, и снова рванул.
Я снова следовал за туманом.
В итоге, я заглушил двигатель, остановился у обочины, и забылся беспокойным сном, передо мной был туман, и дорога, бесконечная, с массой резких поворотов, вдруг, туман сгустился, и я не понял куда ехать, а в следующий момент, я проснулся в холодном поту.
Я отдышался, покурил, и поехал домой.
Я оставил Мазду в гараже, и спустя 5 минут был дома, отец на меня даже не взглянул, равно, как и мать.
Я зашёл в свою комнату, и лёг спать. Проснулся я только к вечеру, с тяжёлой головой, мне что-то снилось, но, я не помню что.
Когда я оделся, и собрался уйти, ко мне подошёл отец, и сказал, что собирается сдать мою комнату, раз уж, я дома не живу, и не приношу не копейки денег.
Я кивнул, и ушёл.


                Туман (Глава 2).

На неделю я забил на гонки, и вообще на машину, я ходил пешком, и пытался понять, что же за туман я видел. И что это вообще такое.
Я снова сел за руль, но, никакого тумана не было.
И вот, возвращаясь с почты, с новыми суппортами для тормозов, меня осенило.
Шлем! Всё дело в нём.
Я надел его. И увидел этот туман, снова, снова, да, этот туман, пой навигатор, мой путь, моя дорога.
Я почувствовал, что я нашёл то, чего мне не хватало.
Этот туман, мой туман.
Я снова начал появляться на спуске, я побеждал, всех, никто не мог сравниться со мной, я спокойно обходил в крутых заносах такие болиды, как Nissan Skyline GTR R34, Silvia S15, и.т.д.
И вот, однажды, я увидел на спуске Х86, что-то кольнуло меня, и я предложил её владельцу поставить её, и погоняться со мной.
Он согласился.
Мы шли почти параллельно, но, на последней связке, из 11 бросков, Х86 обошёл меня.
На финише, я протянул ему ключи от своей Мазды.
Он посмотрел на меня, усмехнулся, и сказал, что я верну долг иначе.
После этого он уехал.
Меня тяготило то, что я проиграл, и то, что я в долгу, перед кем-то.
Я летал, и выигрывал, на моей Мазде стоял "Косворт" Твин турбо, я каждую ночь регулировал подвеску, и вот, однажды, я открыл дверь своего гаража, а на улице, под проливным дождём стояла Х86. Я выехал, закрыл гараж, и подошёл к Х86, я постучал в стекло.
Стекло опустилось, на меня смотрели мои же глаза, отражающиеся в тонированном стекле красного мотошлема.
-Следуй за мной.
Стекло закрылось.
Я сел в свою Мазду, и поехал за Х86.
Мы проехали спуск, проехали ещё какую-то трассу, подобного плана, в итоге, мы остановились на какой-то парковке для грузовиков, там было темно, я встал рядом с Х86, тут в темноте загорелись фары, я не сразу понял, что перед нами Nissan 200SX и Silvia S15.
Стекло Х86 опустилось.
Я опустил своё.
- В этом месте нет пути, нет дороги, поэтому, здесь нет тумана.
Я надел шлем. Тумана и правда не было. И в шлеме было как-то дискомфортно, душно и тесно.
Я снял шлем, и решил подождать.
Из Х86 снова послышался голос: - Это двое парней, они тоже из наших, мы искали тебя, я и не думал, что ты осмелишься отказаться, от Х86.
Я промолчал.
- Сейчас мы выедем на дорогу, и там, будем следовать путём тумана, кто последний останется на ходу - тот и победил.
Я закрыл стекло, и начал выезжать задним ходом. Мы все выстроились перед светофором, который не работал. Я надел шлем, и увидел, что мигает жёлтый, сейчас включится зелёный, и начнётся гонка.


                Гонка тумана (Глава 3).

Я стартовал на 6,5 тысячах оборотов.
Х86 вырвался вперёд, Сильвия и Х200 чуть отстали, я переключился на вторую, и полностью сконцентрировался на дороге.
Я летел, и видел, как сначала перевернулся на выходе из поворота Х200, как он вылетел за пределы моего поля зрения.
Я видел, как с грохотом врезалась Силвия С15.
Остались только мы, я и Х86.
Я видел только габариты Х86, и я летел за ними, почти не видя тумана, я летел и не мог даже сократить разрыв, я пытался пойти на обгон, но, ничего не удавалось, я летел, и тут, вдруг, габариты Х86 на секунду, как будто пропали, но, нет, вот они, и я снова лечу за ними.
Я летел, двигатель был на пределе, но я не мог проиграть, я смотрел на туман, и я злился на него, почему, почему он не показывает мне ту самую траекторию, по которой я обойду Х86? Потому, что я предал её? Предал Тойоту брата? Тойоту Такаши? Мою Тойоту?
И в этот момент, я увидел, что туман полностью окутал мою машину, я ничего не видел, но, я по прежнему, рефлекторно, зажимал сцепление, дёргал рычаг переключения передачи, я летел, за габаритами Х86.


                Эпилог.

На недостроенной объездной дороге, N147 были обнаружены 3 машины, Nissan X200, примерно в 3-4 километрах от места аварии была обнаружена Silvia S15, причиной ДТП признано превышение скорости, и неосторожная езда.
Примерно в 20 километрах от места крушения этих двух автомобилей была найдена Toyota Corolla X86, причиной ДТП послужил перегрев двигателя, из-за которого произошло самовозгорание.
Недалеко от недостроенного участка дороги, защитное ограждение было повреждено, группа спасателей извлекла из оврага автомобиль Mazda RX-7, причиной ДТП послужило превышение скорости, и неосторожная езда. Водитель не справился с управлением на такой скорости, и вылетел с дороги. 


Рецензии