Из книги Моя Зона Глава Первая

Кто-то увидет Солнце

Проснулся после короткого непродолжительного сна после завтрака, который обычно бывает в 4 - 4:30 утра. Проснулся неприятно, потому-что впервые вместо очень добрых, спокойных снов, которые следуют после моей утренней медитации - увидел очень тревожный. После завтрака, собирался на Суд один из чёрных, с которым я особенно хорошо сошёлся. Произношение у него из чёрных самое чистое и по авторитетности, я уважал его в 10 раз больше других. Всегда подтянутый, спортивный, без капельки излишнего жира. Поддерживает свою форму и много читает. Причём, не тот ширпотреб, что все, а приличное чтиво. Очень хорошо осведомлён в юридических вопросах. Я получил массу полезных советов. Собираясь и перебирая бумаги - оставил мне чаптер "Треспассинг"
- Бери Майк - тебе пригодится! Ведь это часть твоего (Ну вы меня понимаете)
Он нервничал, ходил по камере в ожидании, когда его поведут, сначала на склад - переодевать в "родную" одежду, чтоб отправить на суд. И я попытался отвести его от тревожных мыслей о предстоящем.
Стал рассказывать ему о становление каратэ в СССР. Как мы собирались подпольно вечерами в школьных спортзалах, уплатив ночному сторожу, который, наверняка делился с директором, который не мог не знать.
Суть моего "спитча" заключалась в том, что в не официальной обстановке, в "подполье" - сохранялся весь истинный смысл постигаемого искусства - не как уличной драки. А именно искусства, знания, мудрости, воли, просвещения, в которой самой-то "драки" - процентов десять. Говорил, что всё это потерялось, когда каратэ "официализировали" и бюрократизировали. А лучшие тренера - кто оказался в тюрмах, а кто просто замкнулся и отошёл от дела.
Говорили о разнообразие стилей и школ, особенно иммитирующими схватки с животных, подсмотренных человеком.
Я очень удивился, что он - Американец, не знает стиль Брюса Ли - который называется "Маленький Дракон".
Потом я перевёл речь на боевые виды оружия, используемые в Восточных единоборствах. Особенно остановился на Катане - Самурайском мече. Какую особую, не ценность даже, а духовную миссию он несёт он в жизни самурая. Это часть его души. И что после ядерной бомбардировки Японии, и последовавшей вслед каппитуляции Японии. Когда Император подписал доккументы - он сломал свой клинок - это, поистенне был акт самоубийства!
Но тут клацнул запор и открылась дверь. Джон со своим мешком грустно оглянулся на свою камеру и двинулся к выходу. Я сказал ему:
- Джон, мне очень будет нехватать тебя! Но всё равно, пожалуйста - не возвращайся! Ведь мы обменялись имэйл адрессами."
Джон вздохнул и ушёл в проём двери. Я бы очень хотел, что-бы он увидел Солнце.
Я сейчас дописываю и теперь могу сказать, что Джон не вернулся к нам. Дай ему Бог не возвращаться! И потом, хотя говоря нашим языком - он рецедивист. Это далеко не первая его ходка. Ну всё равно: Плиз, Джон -лучше дыши свежим воздухом - расти своих внуков!
Мне тоже удаётся увидеть небо и даже схватить немного солнца в проёме зданий, которые видны через решётку прогулочной площадки с баскетбольным щитом.
Происходит это в ранние утренние часы, когда Солнце ещё стоит низко. Иногда мне позволяют выйти из камеры до положенного по расписанию времени. Делает это, почемуто исключительно женский персонал, многие из которых годятся мне в дочери.
Открывают заветный дворик - благо всё застеклено - Америка! Я нахожу участок площадки, до которого доходит Солнце и с большим удовольствием делаю зарядку. А потом, не пропадать же добру - Беру стульчик, сажусь и и ловлю лицом кайф уходящего вверх, весеннего Солнца. Стульчик приходилось всё время двигать, что-бы ловить Солнце в фигурном проёме зданий, пока оно не уходило на запредельную высоту.
                Тюрьма - следственный изолятор Балтимор, Таусон.2010


Рецензии
Хорошо написано, и легко читается! Удачи Вам, Михаил!

Поликарп Поликарпыч   30.08.2012 23:48     Заявить о нарушении