Наши

Где-то 1984-й год. 22 февраля. У меня день рождения. Приходит ко мне домой, приглашенный загодя одноклассник-друг. Приносит подарок - книжку "Хижина дяди Тома". Один в один как у меня. У меня выскакивает: "Такая же как у меня...". Я сам осекся и стал себя поправлять: "А, нет, это же не про пятнадцатилетнего капитана?!". Одноклассник отвечает: "Да нет, смотри же это про дядю Тома, который в рабстве у белых...".
Я удовлетворенный тем, что инцидент исчерпан отправляюсь с ним к праздничному столу. После я перешел к демонстрации своих конструкторов, железных дорог и прочих игрушек. Мы поиграли. А потом, одноклассник предложил баловаться - звонить другим одноклассникам. Это быстро приелось, т.к. они были либо заняты со своими родителями, либо отсутствовали дома. Выискавший время на поздравления меня мой приятель тут же предложил звонить кому попало и разыгрывать их. Папа, после нашего тортно-пирожного точилова и заливания всего этого лимонадом, несмотря на то, что мама была против, разрешил мне с одноклассником пошалить таким образом.
Это было из серии: "Это звонят с телефонной станции. Проверьте длину своего шнура.... А теперь засуньте его себе...". Конечно до последней фразы мы не доходили. Т.к. детский разоблачающий смех начинался с первых слов... Да и в присутствии родителей мы такое никогда бы себе не позволили говорить. Хотя курить мы уже пробовали до зелени кожного покрова и тошнилова.
В "телефонном хулиганстве" веселило само начало этой "альтернативной свободы". Потому, что ее продолжения согласно этического кодекса попросту не могло существовать в природе. Да к тому же мама все-таки грозно посмотрела на папу, и Он попросил это прекратить. Мы опять отправились мечтать о судо-модельных проектах за праздничный стол. В тот день больше посетителей не было.
Папа, я бережно храню память о тебе. Из того, что мне досталось в отпечатках всех воспоминаний я стараюсь не упустить ничего. Они помогают мне понять тебя, себя, всех кто будет после нас и тех, кто был до нас с тобой. Я замечаю, что я также себя веду как и ты в общении со своей дочерью - твоей внучкой. Ее свобода в моем присутствии тоже создает ей понимание о совести и справедливости. Она знает, что такое добро и что такое зло. И это благодаря факту наличия у нее нашего с тобой оттиска. Ты бы сказал: "Наша порода".
Да хранит нас Всевышний! Аминь!


Рецензии