в ночной Праге..

Я в ночной Праге,в самом ее сердце, среди тысяч человеческих эмоций , у берега реки горящих красных поминальных свечей. На небольшом возвышении противоположного берега три больших портрета схваченных за уголок узкой черной лентой. С черно- белых фотографий на нас смотрят молодые, здоровые  и успешные мужчин. Они уверены в себе и горды своим выбором. Они выглядят не по возрасту мужественными в форме своей команды и контраст с тем, что их уже нет среди живых непередаваем. Это хоккеисты, погибшие на днях в Ярославле. Колышется человеческое море на площади, река красных огней становится с каждым часом шире все дальше отодвигая мертвых от живых. Но я думаю в эти минуты  не о произошедшей трагедии, я думаю о тех людях, что вокруг меня. Я чувствую как разительно отличается их восприятие беды от нашего. Их грусть, светлая как облако колышется вокруг. Она не лежит горой тяжелых камней, она парит над нами легким светлым облаком. Она не давит и не ожесточает, она лечит и объединяет. Я пытаюсь понять, почему ОНИ могут сопереживать и объединяться и продолжать жить и радоваться, почему МЫ сразу выпадаем на темную сторону, начинаем искать виноватых и бессмысленно распространять вокруг себя ненависть не на кого конкретно, как правило, и не направленную.Почему они не устраивают  показательных оплакиваний и не воздвигают на могилах трибун, почему они не шикают на резвящихся рядом детей, не бросают злобных взглядов на целующиеся тут же парочки, почему не отменят марафон, шумной рекой текущий через площадь.... Почему в их сердцах хватает места и на грусть и на радость и они при этом выглядят легкосердечными , но вовсе не легкомысленными. Почему мы зачастую становимся похожи на старушек в наших православных храмах с которыми, уверена, сталкивался каждый и это не прибавляло нам веры как и не прибавит уважения к погибшим показной, но надуманный траур в прямом эфире.Мы не такие как они или просто что то мешает нам быть настоящими? Кто мешает нам быть легче и светлее? Почему мы, ссылаясь на широту наших сердец, любим доводить до абсурда и радость и горе? Почему  воспринимаем беду как повод еще острее наточить когти, а веселье как повод пуститься во все тяжкие до потери человеческого облика когда же на самом деле должны были бы еще больше ценить жизнь . 
Мой фотоаппарат выхватывает из толпы отдельные лица людей, копирует короткие фрагменты их жизней на пленку, читает их мысли и эмоции, наполняет меня верой.

 Сентябрь 2012


Рецензии