Французская бабушка Глава 33 Финал

33.
Но вот теперь на столе перед полицейскими лежали и рафиях и его футляр.
- Можно? - осторожно спросил я у продавца древностями.
- Только не соединяйте их вместе, - ответил он, - это должны делать только жрецы.
- Жрецы уже вымерли, как мамонты, - грустно пошутил я.
- В нашей стране мы очень бережно следим за своим прошлым, - ответил мне торговец, - жрецы есть даже среди нас!
- О-ля-ля! -пропел французик Поль.
Тулин тут же раскрыл интригу своих слов:
- Господин Самир, вы покажете нам свет рафияха? Ведь скоро сюда приедут машины за преступниками и второго шанса увидеть, как он работает, ни у кого из нас уже не будет!
- Господин Самир жрец? - воскликнула англичанка.
- И вы покажете нам настоящий обряд? - спросил француз Руно медленно и величественно подходящего к столику господина Самира!
- Так за что отвечает этот предмет? - тут же продолжили допрос поляки.
Самир подошел к столу и медленно взял сначала круглую часть, ту, которая была на шее у бабушки. Он посмотрел через нее на солнечный свет в окне, повернулся к нам и тихо проговорил:
- Сначала развяжите руки у того, благодаря кому мы сохранили этот рафиях! Спасибо вам, господин Якуб! Обещаю, вы еще получите свою награду!
Сразу несколько охранников бросилось к несчастному Якубу до сих пор скрученному веревками. И только когда он стал растирать затекшие руки, господин Самир продолжил:
- Я покажу вам, как работает Рафиях, если имя Якуба будет вычеркнуто из всех протоколов и ему ничто не угрожало. Он спас для Египта такую ценность!
Полицейские поспешили утвердилось закивать головами!
- А теперь смотрите!
Он поднес круглый рафиях к его футляру, и круг словно налился янтарным светом, а рисунки и знаки на коробке футляра, как мне показалось, стали более объемными, словно вылезли из коробки и окрасились золотом.  Абдул, глядя на это затрясся всем телом и отвернулся. Некоторое время господин Самир держал рафиях у одной из сторон футляра, как вдруг оттуда появились механические захваты и конструкция теперь представляла квадрат с кругом на нем.
Господин Самир объяснил:
- Вы же уже слышали сегодня, что известно про семь  таких предметов, которые отвечают за любовь, славу, богатство, урожай, здоровье, погоду и долготу дней. Каждый египетский мальчишка это знает. И каждый в Египте помнит, что могущество страны вернется, когда они соберутся вместе. Но это время еще не близко. Но с каждым рафияхом мы становимся сильнее, а иноземцы, у которых хранится рафиях, наоборот, очень уязвимы. Помните, как Абдул вам дал перевод слову «рафиях» - «вернуться из-за опасности впереди» или «избегать встречи с предметом из вечности» - все это верно, но более точно будет сказать  «избежать проклятия вечности». Неумелые руки, которые обладают рафиях, подвергаются проклятию и погибают. Умелые руки получают крупинку его силы. И сегодня вы все заслужили получить крупинку его силы. Даже те, кто хотел присвоить драгоценность для себя. Этот рафиях особый, он вознаграждает самым дорогим - хорошим урожаем.
В принципе, я был не против. Но мне было обидно. Столько испытать, даже рисковать своей свободой, а может быть, даже жизнью. Дождаться древнего обряда -  и получить в качестве награды  самое бесполезное свойство из всех семи рафияхов.  Конечно же я бы предпочел, чтобы у меня было много любви, я долго жил, вокруг меня всегда была хорошая погода, крепкое здоровье и слава. И поэтому я тут же, в отличие от многих окружающих меня египтян, потерял к обряду всякий интерес. Ведь если честно, сил у меня на все египетские обряды оставалось мало. Я был не против получить здоровье от египетской древней безделушки, но и даже мелкие бонусы меня бы вполне устроили:   немного сна, моря напоследок и билеты домой.
Но мне достались урожаи. Что с ними будешь делать?
Я подпер на полу одну из колонн, чтобы видеть, что делает господин Самир, но внимание мое, если честно, было расслаблено.
Правда сидеть мне было не суждено:  выживший через тысячелетия жрец попросил всех выйти из разгромленной гостиной в цветущий сад отеля и рассадил нас около злополучного бассейна. Потом он что-то долго и нудно читал, то поднимал рафиях, то опускал его вниз. Солнце пекло мое лицо, глаза то закрывались, то открывались. Я помню, как он обходил каждого с этими предметами, что-то чертил в воздухе над нашими головами, даже у связанных людей.
А я подумал:
- Может быть плюнуть на все и пойти в фермеры. Если продать мою московскую квартиру, дачу, машину, аппаратуру и шмотки, получится очень неплохая сумма. Я куплю на нее фермерское хозяйство где-нибудь в Липецкой области. Или в Тамбовской. Или в Тульской. Мне же все равно... У меня будет сила рафияха и хорошие урожаи. Я буду процветать. Перестану суетиться, здоровье мое окрепнет. Жизнь изменится. А почему бы и нет? Такая заманчивая идея! Как она мне самому раньше в голову не пришла? Ради чего я живу? В чем смысл каждого моего дня? А  тут все станет по-другому. Так моожет поездка сюда и все эти приключения имеют для меня  знаковый судьбообразующий смысл? Может это приз, которым надо суметь воспользоваться?
Я бы хотел это даже обсудить с господином Самиром, но тот по всей видимости уже приближался к финалу обряда, потому что он напряженно и в полнейшей тишине направлял драгоценный предмет на солнце и я вас уверяю, что я реально увидел мощный, как от прожектора яркий луч вдруг выстрелил из рафияха в сторону солнца, воздух вокруг жреца словно бы вспыхнул и залил все пространство вокруг бассейна и всех нас золотым светом. Я даже капельку напрягся, но, к счастью, этот свет нисколько не обжигал и даже не повлиял на довольно высокую температуру воздуха на улице. Приятный такой нежный свет, который обволакивал нас несколько мгновений и вдруг словно сконцентрировался  в один раскаленный шар -  вот такой обычно представляют шаровую молнию - и резко вернулся во все еще поднятый над головой жреца рафиях. В этот момент господин Самир издал бодрый, пронзительный и протяжный крик на всю округу.
Затем он медленно вытянул руки с рафияхом перед собой и величественно  прошел  обратно в гостиную, откуда больше не вернулся.
Мы сидели так довольно долго.  Очнулись оттого, что двор наполнился  свежими полицейскими. Наверное, прибыло пополнение, чтобы забрать замешанных в убийствах, снять карантин с отеля и помочь толстому и тонкому, которые вели это дело.
 Я сидел на своем месте какой-то заторможенный и наблюдал за происходящем, как наблюдают за пейзажами на телеэкране.   На лице болталась дурацкая улыбка будущего фермера. Наверное, рафиях подействовал.
Преступников куда-то повели. Арабы расходились по своим делам. Я остановил за руку толстого полицейского, когда тот сложил свою папочку и направился к выходу:
- А где рафиях, а где господин Самир?
- У нас, в Египте, не принято спрашивать у жрецов, куда они идут и что делают. Так мы сохраняем свое прошлое!
Напоследок он радостно поклонился оставшимся туристам, похлопал меня по спине, помахал, как Гагарин, рукой и тоже удалился.
Завороженно оставшиеся туристы смотрели ему вслед. Неужели все кончилось? Так просто? И мы никому не нужны?
И только пара из Магнитогорска тихонько спорила между собой:
- Ты поверил в этот обряд?
- Вернемся, сдадим дома анализы и поймем.
- Какие анализы? Причем тут анализы? Ты о чем думаешь?
- Я хотел сказать, вернемся, поедем на дачу, посмотрим, какой там урожай.
- Нет, ты сказал про анализы! Ты был чем-то болен? Ты от меня что-то скрыл? Это было что-то венерическое? Я так и знала!
В это время в дверях появился одетый явно не по погоде в темный костюм человек в шляпе с неприятной улыбкой на лице и радостно спросил у нас - кто здесь из России?
Каким-то нерешительным жестом я показал на угол, в котором находился я, Ирина со спящим Кирой, чумная девочка с мамой и магнитогорцы.
- Ну и в чем проблемы? - продолжил незнакомец своим мерзким жизнерадостным тоном, - я из консульства. Приехал вам помогать! А у вас, я смотрю, дела не так уж и плохи, как могли бы быть.
- Да, - подтвердил я, - действительно, не так уж и плохи, как могли бы быть!


Рецензии
Уважаемый Александр,спасибо за хороший, увлекательный детектив до конца последних глав державший в напряжении читателя, ожидавшего узнать, кто убивал и по какой причине.
Мы с мужем любим детективы и с превеликим удовольствием прочитали Ваше произведение.
Радости творчества Вам, не угасающего вдохновения, светлой Музы и лёгкого пера!
С уважением и восхищением.
Евгения и Александр Козачок

Евгения Козачок   03.01.2018 14:04     Заявить о нарушении