И снова о них

Об умных людях можно говорить бесконечно…
Признаться, таким образом, я надеюсь войти в их число…
Понимаю – это наивно и беспочвенно, но могу я себе позволить на склоне лет хотя бы такую фантазию…

Итак, среди прочего, в умных людях мне импонирует такая черта: заметив что-то неладное, умный человек не станет дожидаться, пока гром грянет, но проанализирует последние события своей жизни, найдёт ошибку и исправит положение… а при необходимости совершит и более глубокий экскурс…
К примеру, едем мы как-то с умным человеком, он за рулём… Вдруг случается пробой колеса – меняем колесо, едем дальше… Впереди влачится грузовик, разумеется, обгоняем, но вовремя обгона педаль газа вдруг западает и водитель, побелев лицом, лихорадочно выстукивает ногой страшную чечётку, пытаясь вернуть педаль на место… тем временем мы мчимся на огромной скорости и едва не врезаемся в джип, который стал притормаживать перед железнодорожным переездом…
- Безопасно ли продолжать движение? – серьёзно интересуюсь, когда переезд остаётся позади.
- Вполне… - отвечает он, при этом, глаза его не скрывают озабоченности.
Едем дальше. Пост дорожно-патрульной службы. Полицейский делает нам знак остановиться. Останавливаемся.
- Лёня, - говорю первое, что пришло на ум, - сейчас будешь дуть в трубку…
Он посмотрел на меня с недоумением, мол, маковой росинки во рту не держал, взял документы и вышел из машины. Постовой осмотрел документы и предложил пройти в помещение.
- Ну вот, накаркал… - сверкнул очами Леонид, вернувшись в машину.
Завёл двигатель, едем дальше.
- Лёня, - говорю, - это не я накаркал… это у тебя что-то серьёзное случилось…
- Пожалуй ты прав… веди машину, а я посижу, подумаю…
 Я сел за руль, он в кресло пассажира. Ехали молча. Когда расставались, он спросил:
- Не знаешь, в нашем храме завтра есть служба?
- В нашем храме служат каждый день. Завтра понедельник – Литургия в восемь утра. А что?
- Мне надо исповедаться…


25.06.12
13:08


Рецензии