Ничего хорошего

                НИЧЕГО   ХОРОШЕГО

     Не я первая подметила, что разговор со случайно встреченным человеком может получиться интересным, но куда важнее – откровенным. В автобусе с этой женщиной мы сидели рядышком. За весь длинный путь мы даже не познакомились. Женщина лет на шесть моложе меня, просто смотрела в окно и изредка делилась впечатлениями об увиденном. По-настоящему разговорились мы, когда речь зашла о неравных браках. Когда «молодость» и «старость» пытаются соединиться в одну семью. В основном обе были уверены в том, что, если даже «неравный брак» и заключался по любви, то родившиеся дети могут остаться сиротами, а расти детям с одним из оставшихся родителей, будет не сладко. И тут моя попутчица, тихо и как-то виновато обмолвилась, дескать, у её дочери тоже неравный брак, но по другой причине.
     - Простите, я не хочу показаться навязчивой, но ваши слова остаются для меня загадкой…
     - Я вынуждена извиниться, но объяснить вам уже не смогу, по той причине, что на следующей остановке мне выходить…
     У меня с собой была только лёгкая сумка, никто и нигде меня не ждал, и я отважилась спросить:
     - Если я выйду с автобуса на вашей остановке, сможете ли вы уделить мне пару минут для того, чтобы, хотя бы в двух словах рассказать историю замужества вашей дочери?
     - Что ж, если страничка из биографии моей дочери вас так заинтересовала, то несколько потерянных минут лично мне погоду не сделают.
     Мы обе направились к выходу. Остановка, на которой мы оказались, несколько меня разочаровала. Но, тут я ухватилась за первую подвернувшуюся мысль:
     - Насколько я помню, во дворе была скамейка. Жива ли она, поручиться не могу. Последний раз я была в этих краях года четыре назад…
     Мы пошли по тропинке наискосок двора и вышли к заветной скамейке. Но вид у неё был настолько обшарпанный, что сесть на неё я бы не рискнула. Выручила попутчица. Порывшись в сумке, она достала газету с рекламными объявлениями, разделив её пополам, разослала на скамейке. Мы сели и ещё некоторое время молчали, собираясь с мыслями. Я не торопила, просто ждала. Наконец женщина с силой выдохнула, будто сорвала с себя нерешительность и прерывистым голосом начала рассказывать.
     Все подробности, которые услышала в тот день, по понятной причине я пересказывать не буду. Если в двух словах сказать, то ещё в школе, у её дочери вспыхнула первая и самая нежная любовь. Конечно же целовались и клялись друг другу в верности… Но жизнь распорядилась по-своему. После школы девушка куда-то там поступила учиться, а парень, провалив экзамены, пошёл в армию служить. Поначалу влюблённые часто переписывались, но, потом возникла некая пауза. Объяснялось всё просто: девушка нашла себе парня «получше». Не особо задумываясь о последствиях, девушка послала солдату последнее письмо с просьбой: больше ей не писать. Через какое-то время мать солдата вызвали в воинскую часть, где её сын лежал в госпитале. Конечно же, мать ринулась спасать сына. Две недели не отходила от его постели. Материнская любовь и забота вернули парню душевное равновесие, и сын пошёл на поправку.
     А ещё через какое-то время, моя попутчица случайно встретилась с матерью того парня. У них состоялся крайне неприятный разговор, который завершился проклятием. Мать солдата, вложив в свои слова всю боль и ненависть, прокляла несостоявшуюся невестку. Моя попутчица, услышав такие слова, немного расстроилась, но поскольку мы в то время считали себя атеистами, попросту постаралась забыть об этом. Тем более у дочки уже дожидалось своего часа свадебное платье. Конечно же, она дочку не стала расстраивать по пустякам, промолчала. «А что мне было расстраиваться? Между ними ничего не было… Ну, целовались, разбежались… Как говорят: девичья память – короткая».
     А парень пришёл с армии. Потом учился, женился, двое деток растут. У её же дочки тоже всё хорошо, вот только забеременеть никак не может. Поездили по врачам, но они только руками разводят, дескать, мы никаких изъянов у неё не находим. А кому когда родиться или умереть знают только в небесной канцелярии.
     Поначалу дочка с мужем жили хорошо, а теперь, как рассорятся, он грозится развестись с нею и жениться «хоть на дворничихе», лишь бы детей ему нарожала.
     Тут моей попутчице добрые люди подсказали: знающую бабушку надо искать. «Сколько мы денег на тех бабушек извели – озолотиться можно было бы… А толку? Правда, в прошлом году появилась маленькая надежда. Одна женщина, из этих, «ясновидящих», на цветных камушках гадала. Вот и высмотрела она… проклятье на моей дочке. Но весь вопрос в том, что, это проклятье не колдуньей наложено. То, что наложено – снять можно. Тут другое. Сама себе наколдовала. Они, два дурака малолетних, уже не знаю, как они там клялись в вечной любви и сами себе наказание придумали. Дескать, кто нарушит клятву… ну, одним словом – не будет ему счастья нигде и ни с кем. А вышло так, что моя дурёха и нарушила эту самую клятву. Обидела свою первую любовь, очень обидела… Он-то помаялся и забыл. Женился, детей с женой нарожали, живут себе. А моя – мается. Ну, как эта, ясновидящая мне сказала: «Первая любовь, самая чистая и самая сильная бывает… Обидеть её легко, а задобрить – не получится», так во мне всё и похолодело. Короче говоря, выход есть. Родить она сможет только от того, кому в верности клялась…
     Подружка у неё есть. Вот она и присоветовала, мол, рушить семьи не обязательно. «Старая любовь не ржавеет. Переспишь пару раз с ним и – по домам». Подруга им и встречу организовала, но – всё без толку. Он, как узнал, чего от него она хочет, страшно разозлился. Хлопнул дверью и ушёл. Ну, думали, поостынет, а потом всё и сладится. Только, вот, недавно, узнаём, что он, со своей семьёй насовсем из города уехал. Моя ревёт. Почернела вся. С мужем, то живут, то не живут. Одним словом – ничего хорошего…
     Домой я добиралась уже другим автобусом. Задумавшись, чуть было свою остановку не проехала. А и проехала бы, разве ж это горе? Вон у людей горе, так горе…
                10.05.12 г.
 


Рецензии
Спасибо, Анна! С годами я всё больше убеждаюсь,
что не только слова, но и мысли материализуются.
Именно поэтому всегда говорю всем и сама стараюсь думать
только о хорошем, пусть оно исполнится.
Всего Вам доброго!

Эльвира Гусева   23.09.2013 17:46     Заявить о нарушении
Я тоже желаю Вам всего самого хорошего!!!
С уважением,

Анна Боднарук   23.09.2013 18:39   Заявить о нарушении
На это произведение написано 14 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.