Власть двойственной природы вещей

      Биполярное зрение позволяет видеть оба полюса вещи единой в каждом явлении жизни. Сознание занимает тогда срединную, нейтральную точку равновесия, и это дает власть над обеими противоположностями и знание, что горе и радость – это одно целое, но выявляющееся на полюсах. Также устремление и достижение тоже – одно. Также и тьма настоящего и поле Светлого Града – противоположения. Стоя «у стены плача», знайте, радость идет. Твердо надо усвоить, что любое условие, даже самое тяжкое, имеет свой противостоящий полюс. Эта уверенность даст понимание двуединой природы вещей. Мы в криках «Осанна» слышали: «Распни Его», вы в тягости текущего времени осознайте непреложность наступления сужденного счастья. Именно век черный есть ручательство прихода Светлого Века. Биполярность зрения зависит от способности сознания вмещать пару противоположностей как единое нераздельное целое.
   Грани Агни Йоги, 1970 г. 477


                ВЛАСТЬ ДВОЙСТВЕННОЙ ПРИРОДЫ ВЕЩЕЙ (2) *
                (Из Посланий Высокого Источника)

      Дело не в расстояниях, а в состоянии сознания. Если оно позволяет, близкой становится дальность и рядом – Учитель. Состояние сознания складывается из многих элементов. Их можно классифицировать по светоделимости. Одни, что от Света, свет умножают, другие, от тьмы, угашают его. И становится сознание либо светящимся, либо окутанным мраком. Созвучие со Светом или тьмою будет уже результатом настроенности сознания. Потому, прежде чем устанавливать созвучие, следует обратить внимание на состояние сознания. Конечно, для успеха утренних восприятий лучше всего освободиться от дневной шелухи перед отходом ко сну. Слишком сильно воспринятые впечатления дня продолжают звучать и во сне, окрашивая приемник своим цветом. Освобождению от мыслей и впечатлений дневных все же научиться придется. Трудность в том, что, с одной стороны, надо обострить и углубить впечатлительность и чуткость, а с другой – ее порушить. Каждое достижение обоюдоостро: может стать благословением или обременением в зависимости от угла приложения.

      Двойственная природа вещей проявляется и здесь. Каждое явление имеет свою теневую сторону, и только Свет Высший – без тени, но... не у вас на Земле. Хорошо научиться различать в явлении каждом два эти полюса сразу и не обманываться кажущейся привлекательностью или же отрицательной стороной любого из них, не приняв во внимание противоположного полюса. Биполярное зрение, вернее, понимание, не многим доступно. Но когда оно достигнуто, можно найти великое утешение в том, что закон равновесия одинаково проявляется во всем и нарушаем не бывает. Это значит, что манифестация одного полюса непреложно вызывает к проявлению и другой. Уничтожение проявления на одном автоматически вызывает уничтожение и другого, и освобождение от любого из них заключается именно в этом. Плюс без минуса существовать не может, один обуславливается другим. В этом лежит и ключ к овладению любым из полюсов и власти над ним. Если обладание чем-то доставляет радость, то утрата этой вещи вызовет огорчение в равной же степени. Это мерило можно прилагать ко всему, если желаем освободиться от власти двойственной природы вещей над сознанием.

      Надо найти в себе силы представить себя лишенным всего, что близко и дорого сердцу: людей, и вещей, и природы – и все же считать ничего не лишенным себя. Обладание всем внешним призрачно, оно в сознании, в тех образах, которые создала мысль, стоит изменить мысль – и призрачная собственность может исчезнуть. Мое, мое, – так шепчет самость во тьме полуночи. Но нет ничего моего. Мое – лишь отпечатки на фильме незримом, что сложены в Чаше, в груди. Дороги близкие? Но ведь были когда-то без них. Их не было в жизни, они в нее еще не вошли. И жили без них, и радовались, и горевали, и не чувствовали той пустоты, которая разверзается перед сознанием при мысли об их утрате или возможности с ними расстаться, когда они снова из жизни уйдут, как когда-то вошли.

      Человек – один. Одиночество духа тоже надо почуять и осознать, прежде чем духом над жизнью подняться. Да! Да! Все внутри, в глубине, но не во встречных людях, вещах и условиях жизни. Через всех их надо пройти, только пройти, никого и ничто своим не считая, ибо ничто не принадлежит нам. В великом познавании много печали, одиночество духа так трудно выдержать сердцу. Трудно оторваться от того, с чем так прочно срослось сознание. Но надо оторваться в духе, оставив все в жизни, как есть. Путь завершения есть отрыв от земного. Вот почему так часто люди теряют тех, кто дорог сердцу, дабы приучались и знали, что они только спутники временные здесь, на Земле. Но если осознано Сокровище внутри и знаем, что все преходяще, можно силы найти смело взглянуть в лицо неизбежной утраты всего, что так дорого сердцу в условиях трудных, земных. Поймите, что рано или поздно, но все же придется расстаться со всеми, кто дорог, и всем, что мы любим. И только Владыка один, в незримости Сущий, всегда неизменен и с нами. Один, как скала, как утес, как башня – прибежище духу. Не вне, но лишь в Нем устремимся найти ту незыблемость, прочность и постоянство, которые так тщетно пытались во внешнем найти и в людях, которых встречали. Ведь Он лишь один неизменен, ведь Он лишь один с нами ныне, и с нами вовеки Пребудет средь бурного жизни потока и мимо текущих явлений.

      Человек привязан к дому-тюрьме невидимыми нитями связи, которые после освобождения от тела становятся цепями надземного рабства. Между каждой вещью, которую ее владелец считает своей, и владельцем протянуты эти нити, или токи, и когда человек умирает, не умирают они, ибо они являются энергиями психического порядка. И, оказавшись без тела, человек притягивается этими токами к вещам, которыми он владеет или, вернее, владел на Земле и которые считал он своими. Потому собственность земная есть корень связанности человека в Надземном. Представление о воображаемой собственности и вещах не умирает, так же, как не умирает и воображение. Последнее, наоборот, обостряется еще больше, и человек получает способность творчества духа, способность творить в Мире Тонком. Все продукты его психического творчества получают особую реальность и жизненность. И когда эта сила творческого воображения направляется на неизжитое чувство собственности и ее объекты, они приобретают аспект земной Майи и сознание погружается в нее, как погружалось оно на Земле. Сила привычки к вещам, дому и местам не ослабевает, а возрастает в Мире Надземном, если дух не освободился от нее сознательным отречением от всякой собственности.

      Зло не в вещах, а в отношении к ним. Если бы люди видели, с какими длинными хвостами приходят они в Мир Тонкий и как долго волочатся за ними эти хвосты. Сказано: владейте всем, но ничего не считайте своим. Пусть пользу применения вещи минует опасность считать вещь своею. Всё дается во временное пользование и только на срок. Мудр был обычай перед смертью раздавать все свое имущество. В этом смысл завещаний, искаженный и не понятый завещателями. Вопрос освобождения духа от тюремного заключения плоти сложен тем, что не плоть и плотное окружение замыкают человека в тюрьму, а его мысли и сознание, то есть явления психической природы. Потому и борьба с ними происходит в сознании. Дозволено иметь что угодно, но не дозволено считать это своим. Нищий, не имеющий ничего, может быть еще более горшим рабом собственности, чем тот, кто имеет, ибо освобождение – в духе. И нити желаний, протянутые мысленно к вещам, которыми хочет обладать вожделенец, создают для него тюрьму еще более горшую, так как желание неудовлетворенное очень живуче.

      Только изжитое желание теряет свою силу и власть над человеком. Потому подавление желаний к цели никогда не приводит. Только изжитое в духе освобождает его от пережитков прошлого. Изживанию способствовать может только мысль, ибо мысль и тюремщик, и освободитель. Вот почему упор делается на мысль. Вот почему Советуем окружать себя мысленными образами красоты, чтобы даже в случае неполного освобождения сознания окружение было прекрасным. Можно представить себе, как от человека протянуты тысячи нитей ко всем тем вещам, которые составляют его воображаемую собственность, и можно представить, как все эти нити и объекты их притяжения следуют за умершим в Мир Тонкий, становясь вместо незримых нитей зримыми, только цепями рабства. Можно также представить себе всю нелепость чувства собственности в Надземном и всю ненужность его. Отрешение от вещей и чувства собственности – срочная задача эволюции духа, дабы каждый смог в духе сказать: истинно, не вижу вещей, которыми владею.

___________
* Полностью эссе ВЛАСТЬ ДВОЙСТВЕННОЙ ПРИРОДЫ ВЕЩЕЙ размещено на стр. 37 в «Галактическом Ковчеге»: Перечитывая «Мир Огненный» -  http://kovcheg.ucoz.ru/forum/68


Рецензии