Сухой в Индонезии
Теперь про карты. Да, действительно, электронное картографирование местности очень популярно сейчас в авиации, и тоже позволяет бизнесменам от авиации рубить на этом бешеные бабки. Летящий самолет по GPS определяет свои координаты, которые вводятся в бортовую электронную карту для определения возможных преград на пути. Это работает! В среднем. Функционирует в принципе. Но абсолютная точность линейного позиционирования высокоскоростного самолета, да еще маневрирующего, да в горной местности, да еще в плохих погодных условиях – очень спорный вопрос.
Так вот, была бы наука в России, и если бы к ней прислушивались, то следовало бы этим ребятам, полетевшим в Индонезию, задать простой вопрос: «Вот вы полетели туда, где – горы, горы, горы… А какие дополнительные меры для обеспечения достоверности работы в горных условиях бортовых систем безопасности вы предприняли?» Отвечаю за них – НИ-КА-КИХ!
Они понадеялись на французскую СППЗ, которая умными французами создавалась для решения совершенно другой задачи, и на свои карты – которых, во-первых, не было на борту, а во-вторых, они имеют ограниченную точность привязки к местности. Науки нет, никто не спросил, ребята полетели и угробились. Потому, что это бизнес. Там купил, здесь продал дороже, рекламу дал, послал людей, которые поверили…и погибли.
Толбоева вчера показывали. Не нужно быть особым физиономистом, чтобы понять – он говорил не то, что думал, и что следовало бы. А этому человеку я доверяю.
Именно наука призвана задавать скверные вопросы, и докапываться до скрытой глубины проблем. А я знаю какое раздражение вызывает у современного Российского бизнеса научный подход к любому вопросу. Они же все герои - организовали покупку там и продажу здесь. Так вот, дорогие мои бизнесмены - события, подобные крушению самого нашего супер-пупер самолета, будут продолжаться потому, что прогресс не остановить, условия будут ужесточаться, а правящая сейчас партия менеджеров по продажам не может разобраться в глубине современных технологий, все более сложных. Поверьте – рекламный листок и научное обоснование технологии, это разные вещи.
Конечно, вернее всего был еще один повлиявший фактор – русское выпендривание. Могу даже предположить – санкционированное. Полет – то был демонстрационный, ну и насажали заказчиков полный самолет, и – «Ща мы вам покажем, как русские летают. Пройдем на бреющем над верхушкой горы…» . Не прошли. СППЗ не помогла, и это понятно. А карты такой точности не дают. Упокой, Господи, их души грешные. И нас всех заодно прости…
СПб, май 2012 г.
Свидетельство о публикации №212062500235