Буддизм на пороге

Мне не все нравится в православии, но я буду всегда относиться к нему с уважением, как к русской традиции.  Лев Толстой был прав, на мой взгляд,  в своем неприятии мудрости священников. Вообще, в цивилизованном мире свою мудрость принято доказывать – публикациями, диссертациями. Наши же священники не очень озабочены данной обязанностью.
     Но, если вдруг откроются какие-то неведомые мне ныне факты, доказывающие божественную принадлежность священников – я незамедлительно приму их к сведению.
        В то же время я давно чувствовал интуитивную тягу к буддизму, где нет посредников между человеком и богом. Я далек от мысли перемены религии, тем более, что буддизм таковой не является, а есть лишь – философия.
     Но там, наверху - виднее, и информации больше. И вот, пожалуйста – появился повод вернуться к данной идее. Как-то случайно, казалось бы, возникла дискуссию в ЖЖ с Марией Владимировной Николаевой shantinathini, с отцом которой я хорошо знаком по НИИЭФА, где мы вместе много лет строили токамаки.
    Фокус в том, что Мария Николаева уже много лет живет на востоке, и достигла признанных результатов в изучении восточных философий, включая и буддизм.
      С её слов я воспринял следующее:

    Будде тоже не нравилось наличие священников, поэтому он нашел путь сам, научившись видеть Реальность, как она есть;
    цель философии буддизма – радикальное избавление от страдания, включая  пути достижения душевного благополучия;
    сам Будда и спрашивал  "Зачем все?", что продолжает волновать всех нормальных людей up to now.

С удовольствием начну читать посоветованную Марией литературу -  "Вопросы Милинды"  -  первый трактат, где с  вопросами к буддийскому монаху приставал еще греческий царь (диалог Запад - Восток, или "Зачем буддизм?");  и  -  бестселлер Фритьофа Капра  "Дао Физики", где показано - как ранние буддисты видели в медитации то, что современные ученые открывают теперь при помощи сверхточной техники.
       Само – собой, я постараюсь обойтись без резких движений, и на Восток в ближайшее время не поеду, минимум до защиты докторской диссертации. Надо лишь конкретно, наиболее удобным способом, уложить в кучу полученные знания и результаты так, чтобы они стали интересны и доступны следующим поколениям. А затем - отправиться под траву - дожидаться новой востребованности. И отрицать привычные ценности ради "постижения реальности", я уже, наверное, не буду. Ценности уже сформированы. Главное - потомки, которым нужно дать разумный совет, в том числе и по религиям.


Рецензии