Голь на выдумки хитра

Ловко придумали, сразу и не догадаешься. Вот посмотрите! Издательство, вполне цивилизованное, западное.  Отдел русской литературы, т.е. на русском языке печатают. Менеджмент – русский, это важно! Молодые парни и девки, ищут популярные работы с желательно громкими названиями, типа моих – «Первый отечественный …» и т.д. Далее – предлагают автору опубликовать книгу на эту тему. Кто против, конечно, спасибо за предложение. Пока все в порядке!  Далее. Особенность данного издательства в том,  что они издают книги в режиме ”print-on-demand” , т.е. печать на заказ. Не печатают общим тиражом сразу  и потом продают, как все мы привыкли, а делают каждую книгу под конкретный заказ. Книга набрана, есть готовый файл, современные полиграфические возможности позволяют – человек заказал и оплатил – издательство печатает экземпляр и высылает заказчику. Блеск! Автору платят гонорар – 12% от каждой книги. Молодцы!  Все хорошо, но я повторяю – менеджмент русский! Моя тренированная интуиция начала подавать сигнал – «Что-то не так, внимание, осторожно!» Что, что, что, что???
      Утром появился конкретный вопрос, который я в самой вежливой  форме задал главному редактору русского отдела по имени Наталья: «А как я, как автор, узнаю количество моих книг, проданных издательством?». И сразу взрыв скрытого негодования: «Вы, кажется, еще хотели издать мемуары?  Вот и издавайте где хотите…». Ясно – попал в десятку! Ну, какие же они русские, если не догадаются продавать побольше хороших книг,  автору говорить меньшую цифру, а разницу брать себе. Элементарно, Ватсон!  Когда тираж фиксируется изначально в договоре автора с издательством – такой способ мошенничества невозможен. А здесь – пойди, проверь. Наверняка, какой-то способ контроля существует в цивилизованных странах, но нам он неизвестен, да и построен контроль, вернее всего, на порядочности, что никак не может являться доминирующей чертой русского менеджмента.
     Конечно, я еще подумаю. С паршивой овцы хоть шерсти клок! Но как-то меня потянуло к родному «Физматлит'у», тем более, что и договор подписанный уже прислали по почте.
     Название издательства не скажу, их  много таких, но там русский менеджмент – можно не сомневаться, что именно так все и есть!
    «Хитры вы, мусора, с приемчиками вашими. Но ничего, ножичков на всех  хватит, еще наглотаетесь, как давеча на бульваре...»


Рецензии