Самое абстрактное из искусств

Я часто смотрю ТВ – канал «Культура» потому, что больше без раздражения смотреть сейчас нечего. И в прошлую пятницу, придя из конторы, включил за ужином. Камерный скрипичный оркестр – браво, молодцы! Но, в общем – то, не новость.  Дирижирующий виртуоз – солист. Колоссальная техника, обаяние – блеск! Хороший вечер! Прекрасная музыка…

     Но что-то не так, необычно. Стал прислушиваться – исполняется Вивальди, известно, что это ритмическая музыка, но здесь – нечто совсем необычное. Современный стиль, вот что! Солист исполняет виртуознейшие пассажи на фоне абсолютно четкого ритма, создаваемого струнным камерным оркестром. Но это не привычная всем «попса» с барабанами, как у Ванессы Мэй, а совершенно удивительный, искрящийся и блистающий часовой механизм, отсчитывающий такты увлеченному солисту.

     Затем стали давать произведения аргентинского композитора Астора Пьяцолла. Например, тема под названием - «Весна в Буенос – Айресе» Это – совершенно невероятно. Никакой джаз не сравнится. Сложнейший ритмический рисунок, невообразимые синкопы, асинхронная но в такт работа оркестра и солиста, потрясающая техника. И это – камерный скрипичный оркестр!  Давно я такого удовольствия не получал. Ложкой в рот не попадал за ужином. Полный восторг. 

     Звучали шедевры мировой классики (Бах, Вивальди, Пьяцолла) в исполнении  Камерного оркестра миланского театра "Ла Скала".  Настоятельно рекомендую!


Рецензии