И снова дорога Замок Нойшванштайн часть 4

«На высокой скале, где на фоне небес
Дивной чашей разросся чернеющий лес,
Где среди тишины водопад лишь шумит,
Белый замок, как лебедь, над лесом парит…»    

Невозможно словами передать упоительный аромат горного воздуха, насыщенного запахами цветущих растений, свежестью горных родников, мелодичное многоголосье беспечного щебетания птиц, прелесть внезапно открывающихся видов на долину внизу…

Рядом с нами, группами, с детьми, парами, по одному, иногда с собаками, шагает множество туристов. Время от времени, то перегоняя, то двигаясь навстречу, следуют нарядные экипажи, полные людей, запряженные парой статных лошадей. Шумно, весело…

Мы минуем уютный ресторанчик, притаившийся где – то на середине пути.

И вот перед нашими глазами открылись первые виды  замка.

Высокие, величественные белоснежные стены. Издали все это напоминает театральные декорации. Понятно, почему именно этот замок был использован в Парижском Диснейленде прообразом замка Спящей красавицы.

Нойшванштайн! Изящный, стройный, весь устремленный ввысь… Белокаменное строение с прорезями узорчатых окон венчают круглые островерхие башенки с бойницами и арочными балкончиками. Строение великолепно вписывается в в окружающий альпийский пейзаж.

По мере приближения, вглядываясь в архитектурные особенности, даже не специалисты могут заметить сочетание византийской помпезности, романской брутальности, позднеготической возвышенности. Удивительная смесь!

Здесь в наиболее полной мере выразил себя хозяин замка – Людвиг II, чью неоднозначность натуры не раз подчеркивали историки. Здесь он провел последние годы жизни…

Часы экскурсии в замок распределены с немецкой точностью. Время еще оставалось и мы по этой же тропе проследовали дальше вверх.

Захватывающие дух виды со смотровой площадки на панораму гор, окружающих альпийские озера. Одно из которых, Шванзее (Лебединое), и вдохновило П.И. Чайковского на создание всемирно известного балета «Лебединое озеро». 45 метровый водопад с подвесным мостиком над ним…

Сердце невольно замирает. Дух захватывает. Величественность и великолепие... Единение творений природы и рук человеческих...

Бесконечное восхищение совершенством трогало душу и осталось в моей памяти навсегда. Я, как бесценные богатства, перебираю дальше свои воспоминания.

Мы в замке. Долго поднимаемся. Сначала по внешним роскошным ступеням, потом по внутренней винтовой лестнице. Проходим по залам.

В оформлении интерьеров обращает на себя внимание и поражает множество изображений лебедей. Различных: рисованных, каменных, стеклянных, вытканных, металлических, деревянных… Собственно, лебединым мотивом пронизана вся архитектура этого сооружения.

Гид объясняет: лебедь – геральдическая птица рода Швангау, а здесь ее изображение играет значительную роль. По замыслу короля, ничего внутри замка не должно быть случайным. Все подчинено общей идее, имеет свое назначение.

Роспись стен, гобелены выполнены по мотивам Вагнеровских опер: «Тристан и Изольда», «Зигфрид», «Персиваль». Парадный зал и рабочий кабинет содержат в себе сцены из оперы «Тангейзер». Людвиг II, несомненно, соотносил себя с героями этих опер, придавая им некий мистический смысл.

Недаром короля называли «последним рыцарем эпохи». Великий Лукино Висконти показал историю сказочного короля Людвига II и замка Нойшванштайн в своем фильме «Людвиг».

Поражает воображение «Зал певцов», где ставились сцены из опер, фантастическая пещера со сталактитами и сталагмитами. В прежнее время здесь действовал водопад.

В замке 4,5 года трудились 14 лучших резчиков по дереву. И здесь присутствуют действительно великолепные образцы резьбы. В личной молельне Людвига II, в спальне с главной достопримечательностью замка – великолепным  произведением искусства – кроватью владельца замка. Изумительная резьба по дереву!

Король сумел создать здесь собственную уникальную атмосферу своего мира. Это был его любимый замок.

Уже внизу я долго стояла на берегу озера, задумавшись и всматриваясь в его прозрачные воды…

25 ИЮНЯ 2012 ГОДА    Беларусь  Гродно

ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ


Рецензии