Реинкарнация - упрек христианству

Уже отмечалось, что душа человека приходит в этот мир для самосовершенствования. Механизмом, обеспечивающим оптимизацию, эволюцию восходящей жизни души, является реинкарнация («возвращение обратно  в плоть», переселение душ) – укрепление, развитие ее через земную жизнь, смерть и очередное рождение. Реинкарнация, то есть переход развоплощенной души в новое человеческое тело - основной принцип эзотерических школ и большинства религиозных конфессий, а также  ключ к пониманию путей развития нашей души. Не признает реинкарнацию, в частности, ортодоксальное современное христианство, проповедующее телесное воскресение, ад и рай.

Правда, раннее христианство также исповедовало реинкарнацию. Но в дальнейшем церковники и власти волевым решением исказили учение Иисуса в своих интересах, исключив реинкарнацию из канонического догмата, поскольку удобней  и проще держать верующих «рабов Божьих» в подчинении у себя под страхом наказания Господня за единственную неправедную жизнь. В 325 году н.э. на Никейском Соборе (император Константин) из большого числа Евангелий с целью укрепления власти Церкви были искусственно отобраны и канонизированы те четыре Евангелия, которые входят в Новый Завет. А в 553 году на Пятом Вселенском Соборе (император Юстиниан) по политическим соображениям было отвергнута и сама доктрина реинкарнации - предано анафеме имя Оригена, отстаивавшего идею стремления человека к единению с Богом, идею  о воскресении души (последовательные циклы рождений и «смертей»), а не тела (как в ортодоксальном христианстве).

Несмотря на эти меры, указания на существование реинкарнации можно найти как в Ветхом Завете, например  Иеремия (1:4-5), так и в Новом Завете: Мф (11: 14), (12: 32), (17:10-13); Марк (2: 9), (9: 13); Иоанн (3: 3-7), (9:2).

Реинкарнировал даже Иисус: Мф (1:1-16, 21:9);  (Ин. 1:45); Римлянам (1:3), (5:15);  Марк (10:17, 47, 52); Иоанн (8:57, 58); Откр (5:5, 22:16). По  свидетельству Эдгара Кейси, наш Спаситель прошел 32 цикла реинкарнации, прежде чем достиг уровня, достаточного для своей миссии, и явился в мир в облике Иисуса из Назарета.

Он и Сам высказывался вполне определенно по поводу реинкарнации и кармы (то есть механизма воздаяния Высших Сил за наши земные дела):  «Есть закон, который люди должны знать: следствие зависит от причины. Человек не пылинка, летающая в воздухе одну короткую жизнь и потом теряющаяся в небытии. Люди - бессмертные части великого целого, входящие многократно в атмосферу Земли и Великого Запредельного, чтобы раскрыть Богоподобное Я. Причиною может быть частица короткой жизни; следствий можно не заметить до другой жизни.  Причину ваших следствий нельзя найти в моей жизни, точно так же как причину моих следствий нельзя найти в вашей. Я не могу пожать того, что не сеял, и я должен пожать все то, что посеял. Закон всех вечных истин известен великим умам:  то, что люди делают другим людям, судья и палач сделают им.

Мы не видим исполнения этого закона среди сынов человеческих. Мы видим, что слабых унижают, попирают и убивают те, кого люди зовут сильными.  Мы  видим, что люди с дубовыми головами занимают посты Царей и судей, сенаторов и священников, тогда как люди с сильным интеллектом метут улицы. Мы видим, что женщин, не обладающих ни здравым смыслом, ни каким-либо другим качеством, украшают и одевают как королев, делают придворными дамами только из-за привлекательной внешности; в то же время дочери Бога - их рабыни или простые батрачки на полях.

Чувство справедливости вопиет: это извращение права. Когда люди видят лишь короткий промежуток жизни, неудивительно, что они говорят: Бога нет или, если есть Бог, он - тиран и должен умереть. Чтобы правильно судить о человеческой жизни, вам должно подняться и встать на гребень времени и увидеть мысли и дела людей, ибо мы должны знать, что человек не сотворен из глины, чтобы опять обратиться в глину и исчезнуть. Он - часть вечного целого. Никогда не было времени, чтобы он не существовал; никогда не придет такое время, что он не будет существовать.

И теперь мы видим: те люди, что сейчас рабы, были когда-то тиранами; те, кто сейчас тираны, были когда-то рабами. Люди, страдающие сейчас, когда-то стояли на возвышении и смотрели с дьявольским наслаждением, как другие страдают от их рук. И люди больны, хромы, увечны и слепы из-за того, что они когда-то преступили законы совершенной жизни, а каждый закон Бога должен быть исполнен. Видится, что человек может избегнуть наказания за ошибки в этой жизни; но каждое действие, слово и мысль имеют свои границы. Каждая причина имеет свои следствия; и если совершено зло, содеявший это зло должен его исправить. И когда все злодеяния будут исправлены, тогда человек поднимется и станет един с Богом» (Леви  114: 27- 51).

Точно  так же в другом месте: «И Петр сказал: Господи, если все болезни и увечья вызваны грехами, кто грешник в этом случае - родители или сам человек? И сказал Иисус: Все несчастья - частичная выплата пpежних долгов. Есть непpеложный закон воздаяния, котоpый отpажен в этом истинном пpавиле жизни: То, что человек сделает другому человеку, кто-нибудь другой сделает ему. В этом смысл иудейского закона, гласящего: Зуб за зуб, жизнь за жизнь. Тот, кто повредит кому-либо в мыслях, словах или делах, осуждается как должник по закону, и кто-нибудь так же повредит ему в мыслях, словах или делах. И для того, кто пpолил кровь человека, придет вpемя, когда его кровь будет пролита кем-то.

Несчастья - это тюрьма, в которой человек должен оставаться, покуда он не уплатит свои долги, если хозяин не отпустит его, чтобы дать ему лучшую возможность выплатить долги. Несчастья есть некоторый знак того, что человек должник. Вот человек! Когда-то в прошлой жизни он был жесток и повредил глаза одному юноше. Родители этого человека когда-то отвернулись от слепого и беспомощного и выгнали его за дверь. Тогда Петр спросил: Уплачиваем ли мы долги других людей, когда исцеляем их Словом, изгоняем нечистых духов или спасаем от какого-то несчастья? И сказал Иисус: Мы не можем уплатить долги другого, но с помощью Слова мы можем избавить человека от несчастий и уныния, и освободить его, чтобы он мог уплатить свои долги, отдав свою жизнь в добровольную жертву за людей или других существ. Да, мы можем освободить этого человека, чтобы он лучше мог послужить людям и уплатить свои долги»  (Леви 138: 3-17).

И в более общем плане: «Смерть не означает конец жизни. Могила не есть итог для человека, так же как земля не есть итог для семени. Жизнь есть результат смерти. Семя кажется умершим, но на его могиле поднимается к жизни дерево. Так же кажется, что человек умирает, но он продолжает жить и из могилы восстает к жизни. Если бы ты мог вместить слово Моисея о горящем кусте, который горит и не сгорает, то ты бы знал, что смерть не может уничтожить жизнь. И Моисей говорил, что Бог есть Бог Авраама, Исаака и Израиля. Бог не есть Бог костей мертвого человека, но человека живого. Я говорю вам, люди: человек уходит в могилу, но он поднимется опять и проявит жизнь. Ибо каждая жизнь сокpыта со Христом в Боге, и человек будет жить, пока живет Бог» (Леви 155: 16-23).

Догмат, не признающий реинкарнацию, объективно работает против христианства, поскольку теперь уже стало ясно, что он полностью отрицает то, что есть на самом деле. Можно поэтому сказать, что реинкарнация - утерянное звено христианства. Более того, реинкарнация не только существует объективно, но даже сама ее отвлеченная идея более логична и справедлива, гармоничней вписывается в систему мира, чем доктрина христианства об отводимой нам  единственной жизни с последующим ожиданием Страшного Суда с его неопределенным исходом. Только представьте себе бесчисленные миллиарды душ уже живших на Земле людей, до сих пор томящихся неизвестно где и в ожидании неизвестно чего. Причем многим в итоге, согласно догмату, предстоит исчезнуть окончательно. Картина мрачная и довольно бесчеловечная. Реинкарнация же всем нам дает повторные возможности исправить допущенные ранее ошибки и улучшить свою следующую жизнь, в итоге обрести действительно «жизнь вечную».

Реинкарнация по своей сути вообще не противоречит христианским канонам. Ведь в сочетании с учением о карме она еще больше побуждает людей быть праведными. Это учение отнюдь не отнимает у человека возможность верить в Бога и жить по Его заповедям, а даже напротив – еще более это стимулирует.  Огромное преимущество реинкарнации в том, что в итоге все придут к Богу и сольются с Ним, а не только избранные в этой жизни. Даже последний подонок в конце концов станет духовно совершенным. Время для этого процесса неограниченно. А отличие в том, что церковь отводит место Богу на Небесах и в ней самой, а реинкарнация побуждает искать Его в себе. О чем, собственно, говорил и сам  Иисус. Следование реинкарнации не исключает соблюдения людьми определенных ритуалов, но и не предполагает непременное участие церкви в посредничестве в общении с Богом.

Наша жизнь –это придуманная нами же игра, игра с большими перерывами и неясным концом. Рассмотрим два варианта этой игры: предлагаемый каноническим христианством и реинкарнационный. В первом случае наше поведение в «игре» ограничивается законами, совестью, обстоятельствами и (для верующих) заповедями. Мы свободны  в своем выборе, но не знаем, до чего же мы в конце концов «доиграемся». Ведь результат этой «игры» не определяется с финальным свистком (со смертью человека), а выясняется через тысячи лет, в Судный день. Согласно Библии, вечную жизнь обретут лишь  те, кто окажется внесенным в «книгу жизни» (эти «рабы Божьи» будут далее Ему служить), остальных ждет окончательная, вторая, смерть.

При реинкарнации наша история со смертью тоже не заканчивается. Нас ожидает следующая настоящая жизнь. В конце цепи последовательных жизней все мы выполним своё подлинное предназначение. Число и длительность таких воплощений зависит от нас самих. Здесь условия «игры» (семью, окружение, основные события жизни) мы выбираем еще в духовном мире в соответствии с «планом» конкретной нашей жизни – очередной вехой на пути к духовному совершенству. Возникает сакраментальный вопрос: «Какие ваши доказательства?»  Для канонической версии – никаких, кроме Библии. Но ее  символический и неясный язык не предполагает однозначности интерпретации смысла имеющегося текста (не говоря уже о сомнительности авторства). Поскольку определенности здесь нет, не остается ничего другого, кроме слепой веры. Для реинкарнации же есть множественные свидетельства ее реальности. Разумеется, от нашего мнения в любом случае не зависит, попадем ли мы в итоге на Страшный Суд или же будем совершенствоваться в циклах реинкарнации. Будет, как оно есть на самом деле. Зло находится в нас самих, и напрямую в нашей власти сейчас лишь эта наша, теперешняя конкретная собственная жизнь. Проживем мы ее как эгоистичные себялюбивые скоты или, как люди - решать нам самим. Воздается в любом случае по делам.


Рецензии
" Огромное преимущество реинкарнации в том, что в итоге все придут к Богу и сольются с Ним, а не только избранные в этой жизни. Даже последний подонок в конце концов станет духовно совершенным."

Значимые мысли! Благодарю, Влад за материал!

Есть Дух Святой у каждого, из нас
И главное, чтоб осознание сего,
Быстрее пробил день и час!

С уважением и теплотой душевной, Нина.

Нина Косякова   30.04.2020 11:02     Заявить о нарушении
На это произведение написано 12 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.