Нетихий омут. Глава 17

(несмотря ни на что, ироническая повесть)


ГЛАВА 17

НОВАЯ ВЕРСИЯ



– Иван! – крикнул Пётр, встречая гостя на веранде. – Ты как здесь?

– Тут, по соседству, кое-какие мероприятия проводили. Чаем угостишь?

– Лёля! – шумнул Пётр. – У нас гость.

Одновременно с хозяйкой из своего дома выполз Кудимыч. Он будто всегда сидел в засаде, боясь пропустить малейшие события. А тут машина подъехала, и собаки не залаяли. Значит, кто-то свой появился, и не исключены возлияния.

– Моё почтение, – произнёс Кудимыч. – А я, понимаешь, по нужде вышел. Гляжу, лицо знакомое. Не мог не выразить почтение человеку, круглосуточно оберегающему мой чуткий сон.

– Ты нужду-то справил? – усмехнулся Исаич. – Или передумал?

– Не вижу повода для сарказма, – вздохнул пенсионер. – Старческий организм требует более тщательного отношения, чем молодой. И не прощает излишеств. Вот так-то!

– Да вы философ, – покачал головой Иван.

– С годами начинаешь понимать в жизни какие-то моменты, но, увы, поздно – одни только моменты нам и остаются.

– Что это с тобой, Кудимыч? – поразился Пётр. – Откуда столько пессимизма?

– Так два дня без спиртного! – воскликнул пенсионер. – И до пенсии еще три дня. Вот и считай. Пять дней излишеств.

– Так вы дни, проведённые впустую, излишествами называете? – догадался Иван.

– Вот именно! – чуть не крикнул Кудимыч. – Я ж, когда не выпиваю, ем больше. А еда – это самое пагубное излишество!

– У меня в машине валяется коньяк, – намекнул Иван Иванович. – На каком-то предприятии подарили. Может, попробуем?

– В отличие от тебя, Петя, – сказал Кудимыч, – человеку два часа не надо объяснять. Где будем? У меня или у вас? Только у меня закусить нечем, и не прибрано.

Эти два аргумента пенсионер мог бы приводить в любой день. И был бы прав всегда.

*** 

– Мама, – сказал Мефодий, как только родители вернулись с опознания, – мне в Город срочно нужно.

– Через два дня поедем, – сказала Капитолина. – А где Маша?

– Картошку почистила и варить поставила, – ответил Фодя. – И на стол накрыла.

– Вот золотая девка! – воскликнула Капа. – Я в ней не ошиблась. Ты хоть успел с Марией поближе познакомиться, Мефодий?

– Зачем?

– Когда ещё случай представится? Пользуйся моментом, олух!

– Мама, ты меня не слышишь. Я поем и в Город поеду. А завтра к вечеру вернусь. У меня важная встреча.

– Позвони и отмени, – вздохнула  Капитолина. – Я специально собираю на даче всю семью, чтобы устроить твою личную жизнь. Уговариваю Машу. А он собирается уезжать. Ради чего мы тогда все вместе приволоклись сюда? Фоденька, ради меня. Отмени свои неотложные дела.

– Не могу, – упрямо заявил Мефодий. – Я уже дал согласие.

– Ладно, – вдруг согласилась Капитолина. – Тогда и Марию бери с собой. Разрешаю даже ей переночевать у нас. А завтра вместе обратно.

– Извините, – появилась со двора Маша. – Случайно услышала ваш разговор. А я бы лучше здесь, на природе осталась. Город надоел до тошноты. Когда ещё выберусь. Можно?

– Чего ж нельзя, – обречённо шепнула Капа. – Тебе всё можно. Картошка сварилась?

***

– А почему, – поинтересовался Кудимыч, – я от коньяка пьянею меньше, чем от водки?

Пётр пожал плечами, а Иван Иванович со знанием дела сообщил:

– Коньяк стаканами не пьют.

– Тоже верно, – согласился Кудимыч. – У Пети стаканов нету. Вот у меня есть. Может, ко мне…

– Так я чего зашёл, – прерывая пенсионера, перешел к делу комитетчик. – Ты, Пётр, по телефону мне про этот странный визит семейства Степановых рассказал. Я и подумал. Рыльце у них в пушку.

– Не заметил, – вставил Кудимыч.

– Чего ты не заметил? – поинтересовался Пётр.

– Пушок ни у кого из Степановых на лицах не заметил, – чётко выговорил пенсионер. – Физиономии были умытые, упитанные. Сидели тихо, вели себя скромно. Мать свою, Варвару, слушались.

– Всё? – спросил Иван.

– Доклад окончен, – кивнул Кудимыч.

– А мать нервничала, – сказал Пётр. – Интерес нездоровый проявляла. Отчего да почему.

– Возможно, это семейство как-то с вашим Пахомовым связано, – произнёс Иван Иванович. – Не мог он один два ограбления провернуть.

– Да, у Варвары двое сыновей – вполне крепкие ребята, – подтвердил мысль Ивана Пётр Исаевич. – Хоть и лет им не так много, а ростом и телосложением покрупнее нашего Кудимыча будут.

– Вот, и я говорю, что упитанные, – добавил пенсионер. – Это нам бывает и закусить нечем. А у них, видать, с этим всё в порядке. Кстати, у вас, Петя, закусить нечем? А то я что-то после лимона проголодался.

– Какого лимона? – опешил Исаич. – Мы же коньяк не закусывали?

– Тем более, – вздохнул Кудимыч. – Вот видишь, Иван Иванович. Так и живём, не ждём тишины. Хотят ли русские войны.

– Что это с ним? – Иван показал Петру на пенсионера.

– Старые дрожжи, – со знанием дела ответил Исаич. – Эффект домино в организме, изнурённом дешёвым алкоголем.

– Мы – красные кавалеристы, и про нас, – напевал Кудимыч, обращаясь к чёрному лабрадору Флинту. – Под знамёнами герцога Фанденбергского ведут рассказ. Нечего мне тебе дать, друг мой. Когда б имел златые горы, поделился бы чуток.

– Кудимыч, проводить? – спросил Пётр.

– Щас, допою, – вполне разумно ответил пенсионер.

– Может, в постели допоёшь? А то ведь я тебя знаю. Ты с последней нотой отрубаешься. И нам с Лёлей уже не до песен будет. Одна «Эх, ухнем» останется. А у меня радикулит и ишиас в одном флаконе. Иди спать. А?

После отхода парохода, названного когда-то Кудимычем, Иван попросил чаю и задумчиво произнёс:

– Как думаешь, Петя, связаны Степановы с этим Пахомовым?

– Наверняка. Слишком много совпадений. А может, они этого Кольку прячут у себя? Вот и суетятся.

– Я уже подумал об этом, – ответил Иван Иванович. – Проверим.  А соседка ваша, которую после Лошаков ограбили, ничего не рассказывала?

– Дама с хорьком? – переспросил Пётр. – Так мы с ней и не общаемся. Она рабочих сразу же привезла, те крышу заколотили кое-как и всё. Больше мы её и не видели.

– А у Анфисы что украли? – поинтересовалась подошедшая с чаем Лёля.

– В том-то и дело, что ничего, – ответил Иван. – Она даже заявления не писала.

– Бред, – сказала Лёля.

– В смысле? – спросил Иван.

– Да эта Конева постоянно привозила и увозила какие-то мешки и пакеты. Раз в неделю – это точно. А орала как, когда примчалась впервые после ограбления! И всё из-за дырки в крыше? Бред занюханного хорька!

– Вот это новости, – буркнул Иван. – Интересно, интересно. А мне Маслов доложил, что претензий у Коневой не имеется. Вопросов становится больше, чем ответов.

***

После обеда Мефодий уехал в Город. Не то, чтобы сердце рвалось, как у пылкого возлюбленного, но учащённое сердцебиение наблюдалось. Он долго сомневался, но где-то на полпути всё же решился и набрал номер Сони. Услышав «Да?», чуть не отключил мобильник, но переборол себя:

– Привет.

– Ну, привет.

– Вот, еду, как обещал, – произнес Фодя.

– Молодец, – ответила Соня. – Завтра увидимся.

– Постой, – воскликнул Лошак. – Послушай. Может, сегодня?

– А смысл? – удивилась Брик. – У гаишников и у  страховой компании рабочий день заканчивается. Не успеем.

– Да нет, – буркнул Мефодий. – Я имею в виду другое.

Соня промолчала, ожидая продолжения. Молчал и Лошак.

– Ты чего, – не выдержала девушка. – На свидание меня зовёшь?

– Что ты! – перепугался Фодя. – Какое свидание! Просто так, поболтать, кофе попить где-нибудь.

– Это мне из-за чашки кофе, а тем более неизвестно где, одеваться, краситься, переться куда-то? – сделала вид, что возмутилась Соня.

– Не надо никуда переться! – воскликнул Мефодий. – Я за тобой заеду. Говори адрес.

– Вот этого точно не надо, – отказалась Брик. – Давай через час на Невском, в «лягушатнике».

– Мчусь! – заорал счастливый Фодя.

– Ты там поосторожнее! – крикнула в ответ Соня. – Без жертв и землетрясений!

*** 

– Эй, хозяева! – окликнул кто-то Варвару.

Степанова, развешивающая на верёвке во дворе белье, оглянулась. За забором стояла молодая, явно городская пара с рюкзачками за плечами.

– Чего надо, – неприветливо буркнула Варвара.

– Не знаете, у кого бы дачу снять на пару недель? – поинтересовался парень.

– В Евпаторию езжай, – посоветовала хозяйка. – А здесь комары да мошки в эту пору.

– У нас на Евпаторию, а тем более на Анталию денег нет, – улыбнулся парень. – А у вас, говорят, озеро хорошее.

– Что есть, то есть, – улыбнулась Степанова. – Только у меня детей полон двор. Поспрашивай у кого-нибудь другого.

– Да мы уже спрашивали, – сказала девушка. – Все какие-то пугливые. Один только согласился, у него во дворе джип чёрный стоит.

– А, это Панкратов! По кличке Буржуин, – улыбнулась Варвара. – С этим лучше не связываться.

– Он дом сдаёт, – шёпотом произнесла девушка, – за тысячу долларов в месяц. Правда, дом хороший. Но нам было бы дешевле в Крым съездить. Там в сутки по сотне берут.

– Ах, Буржуин! – покачала головой Степанова. – Вот, жучара! Что же мне с вами делать?

– Мы – люди неприхотливые, – жалобно мяукнула девушка. – Уголок какой-нибудь тихий и плитку, чтобы приготовить чего-нибудь.

– Ладно, – Варвара вытерла руки об передник. – Пойдём, флигелёк покажу. Только там беспорядок. Прибрать надо.

Флигелёк оказался летней кухней, которую построил ещё отец Варвары. Но ею по назначению давно не пользовались. Младшие Степановы играли там то в больницу, то в школу. Через два часа флигелёк усилиями Варвары и потенциальных дачников блестел и готов был к приёму гостей. Там даже стояла старая широченная кровать с пружинным основанием.

– Пойдём, парень, – сказала Степанова. – Я тебе матрас выдам и постельное белье. Вас как зовут-то?

– Роман и Ольга.

– Пойдём, Роман, – вздохнула Варвара. – А Ольга пока стекло протрёт.

***

– Мама! – чуть не крикнул Макс, старший после матери Степанов. – Зачем ты их пустила? Тебе денег мало?

– Не в деньгах дело, сынок, – вздохнула Варвара. – Пожалела я их. Я с них, пожалуй, и брать ничего не буду. Если только сготовить попросят.

– Тебе мало своей оравы? – буркнул Макс. – И так готовишь с утра до ночи!

– Когда на девять человек варишь, сынок, то и на одиннадцать – не проблема. Всё равно постоянно после вас остаётся. Выбрасывать приходится. Поросят у меня нет, так хоть студентов подкормлю.

– А к рождеству зарежем? – улыбнулся Макс.

– Вот за что я тебя люблю, сынок, – вздохнула Варвара. – Так это за понятливость. Надо бы, кстати, плитку новую купить. Я на этой уже не справляюсь.

– Купим, мама. Андрюха приедет и купим.

***

– Что, Петюня? – поинтересовался проспавшийся Кудимыч. – Уехал комитетчик?

– Так давно уже, – ответил Пётр.

– А ничего не осталось? – поинтересовался пенсионер. – Не отвечай. И так вижу. Разве после меня останется. А ты в магазин не собираешься? Не отвечай. Вижу, не собираешься. А у Лёли? Понял, понял. Пойду, прогуляюсь по деревне. Может, где чего. В смысле, партнёр в шахматы найдётся. И нечего улыбаться над простой человеческой трагедией.

*** 

– Ты не обиделась, Мария? – спросила Капа, когда они с гостьей дружно мыли посуду.

– На сына вашего? – улыбнулась Бубликова. – С чего бы? Это его дело. Если честно, он мне не подходит. Я для работы в лесу мужа ищу. А ваш Мефодий – даже у себя на даче от инструментов шарахается. Не, пусть себе в городе живёт. Ему же лучше будет.

– Посмотрим, девочка моя, – улыбнулась Капитолина. – Не будем торопиться с выводами. Тебе что, город совсем не нравится?

– Как сказать, – пожала плечами Маша. – Есть, конечно, свои преимущества. Но для меня город, как кино интересное, что ли. Посмотрел, узнал что-то новое, и обратно домой вернулся. А жить в кино я не хочу.

– Тебе ещё сколько учиться?

– Три года, – ответила Мария.

– Посмотрим, что ты через пару лет запоешь.

– Посмотрим, – кивнула Бубликова, чтобы прекратить разговор. – Пойдёмте, на озеро прогуляемся. Люди, наверное, ещё купаются. А я в этом году ни разу.

– Ой, я устала, Машенька, – вздохнула Капитолина.-А мы сейчас Дмитрия Ивановича попросим. Он тебя проводит.

– Я могу и сама, – сказала Мария.

– Нет, ты тропинки не найдёшь, – ответила Лошак. – Митя! Ты где?

Сонный Дмитрий вошёл в дом. Он только прилёг в беседке, отдохнуть после обеда. Но зов жены – святое.

– Митя, – ласково промурлыкала Капа, – сходи с Машенькой на озеро.

– Так вода холодная уже, – начал отмазываться Лошак.

– Кто тебя купаться заставляет? – недовольно буркнула супруга. – Постой, воздухом подыши.

– Ты чего, думаешь, что через пятьдесят метров состав воздуха переменится? – ухмыльнулся Митька.

– А вы покажите мне, куда идти, – вмешалась Мария, – и всё. Отдыхайте спокойно.

– Ладно, – скрипнул суставами Лошак. – Чего это я, и правда? Возьму удочку, покидаю в сторонке. Собирайся, через пять минут двинем.


(продолжение следует)


Рецензии
И я в кино жить не хочу...
А состав воздуха явно меняется..
Ой! ОЙ!
Интриган же вы, автор!
За что и благодарствую )).

Дина Иванова 2   27.06.2012 21:01     Заявить о нарушении
Не на чем:)

Леонид Блох   29.06.2012 10:31   Заявить о нарушении
На это произведение написано 7 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.