Беги!

Меня зовут Том. Сегодня мне исполняется 16 лет.  Праздничный стол, друзья, родственники, веселье, подарки, воздушные шары – всего этого я даже и не ждал. Вы спросите меня почему? Тогда я начну сначала. Меня зовут Том. Я сирота.
Хоть я и провел в детском доме всю свою жизнь, я не чувствую себя дома, я настолько чужой здесь всему и каждому, что находиться тут больше нет сил.  Иногда мне кажется, что это тюрьма, с колючей проволокой, с преступниками, которые окружают меня со всех сторон, с надзирателями, которые сделают все, что бы ты навсегда потерял надежду вырваться из этого плена.
Я проснулся от холода, исходившего из разбитого окна моей комнаты. Что бы я ни делал, как бы ни старался, суровый ветер срывал все преграды и прорывался ко мне, делая мою жизнь еще холоднее и пасмурнее.
«Но куда еще хуже?» - думал я.
 Я заглянул под кровать. Мой друг Вилли жадно доедал плюшку, которую я сберег со вчерашнего ужина.
-Прощай, мой праздничный обед.– Без удивления сказал я.
Вилли - так зовут самую прожорливую крысу во всем детском доме. Порой, я начинаю побаиваться, что я проснусь и застану его в процессе поедания моей ноги. От него можно ожидать всего, что угодно, но он был единственным, кто был со мной рядом.
До подъема было еще около двух часов. Все ребята спали, и я, отодвинув темно-синие уже давным-давно уничтоженные молью занавески, укутавшись в одеяло, продолжал смотреть сквозь дыру, через которую поступал не только ветер, но и надежда найти свой настоящий дом. 
«А может где-то меня ждут, может, я кому-то еще нужен?»
                ***

-Хватит спать. - Закричал мне на ухо Генри и столкнул ногой с кровати. – Из-за твоих сладких снов мы лишимся завтрака. Поторапливайся.
Я сжал руку в кулак, но все же решил обойтись без драки. Всегда он задевал меня, его забавляли мои неудачи и злость, которую я на него держу. Однажды, я не выдержал и ударил его, все бы закончилось хорошо, если бы ни его друзья-головорезы. С поломанной рукой я проходил около месяца, но и он уже никогда не оставался наедине со мной.
Немного подкрепившись, нас отправили на утреннюю пробежку.  Я сразу вырвался вперед.
В небе светило яркое солнце, почки на деревьях уже треснули, и по веточкам потекла новая весенняя зеленая кровь. Довольный и радостный я бежал, несмотря под ноги. Вместе с моей радостью, неожиданно подомною выросла коряга. Падение было впечатляющим.
- Вставай и беги, неудачник. - Крикнул Генри, оббегая меня и радуясь моей неловкой ситуации.
И я побежал. Несмотря на боль, я мчался, как стрела, но совершенно в другую сторону.
Я бежал,  не думая о последствиях, о том, что если меня найдут, то наказаний и пожизненных толчков в мою спину  не избежать.
Мне кричали что-то вслед, но я уже не слышал. Я сам сделал себе подарок на свой день рождения. Может быть, кто-то подумает, что я трус и убегаю от пустых проблем, но я всего лишь птица, вырвавшаяся  из клетки на свободу. Я не знаю, что ждет меня впереди, но у меня был шанс и я испытал его.
Я бежал, погони не было.
-Свобода, свобода! – кричал я во все горло.
При мне было немного денег, собранных за 16 лет. Где-то нашел, где-то украл, где-то заслужил. В кармане лежали спички и складной нож. Сколько себя помню, он был всегда при мне. Нож не был обычным, я всегда боялся не сберечь свое сокровище. Его украшали пару  разноцветных камней, причудливый рисунок, он блестел на солнце и сверкал во тьме.
«Хорошая подделка». – Всегда думал я.
                ***

В дороге я был уже два дня и два дня я чувствовал счастье, которое не испытывал все 16 лет.
Наконец-то я добрался до неизвестной мне деревушке, но оставаться там надолго мне нельзя. В ней я  смог достать воды и еды, которой хватит дня на три. 
Я стал двигаться дальше, я шел, бежал, погони не было.
Солнце становилось беспощаднее, я еле-еле добрался до  окраины леса. Из сухих веток сам смастерил себе крепость, она стала моим спасением.  Днем я исследовал лес, вечером грелся у костра.
Три дня пролетели незаметно, пора двигаться далее.
Возвращаясь из города с полным мешком продуктов, я заметил, что настроение у погоды резко изменилось. Небо затянуло тучами, над лесом сверкала гроза, гром заставлял мое сердце  биться чаще и сильнее,  мой настрой сменился вместе с погодой.
Весь промокший до ниточки, я шел по полю не спеша. Со всех сторон сверкали смертельные молнии, дождь не жалея меня, становился еще сильнее, я не боялся и ни минуты не жалел, что я именно здесь, а не увядаю, как забытый цветок, который бы с удовольствием съел Вилли.
Я вошел в лес, такой сказочный и волшебный с утра и такой мрачный и темный сейчас. Я не видел больше рыжих белок и пушистых зайцев, не слышал прекрасное пение птиц. Я не чувствовал ног, они несли меня сами.


                ***
Эй, парень, ты жив? – услышал я чей-то голос.
 Когда я открыл  глаза, то увидел над собою старика, который так внимательно меня разглядывал. Я еще не знал кто он, враг мне или друг, но не это меня волновало сейчас, а его длинная борода, от прикосновения которой по мне побежали мурашки и  я сразу же вскочил на ноги.
-Кто вы такой?
-А ты кто такой?
-Кто вы такой?- уже настойчивее повторил я.
- Я всю жизнь живу в этом лесу, имени своего уже и не помню, а может, его и не было никогда.
Я успел разглядеть своего нового знакомого. Старик был очень худой, в руках он держал палку, очень похожую на куриную лапку, на его плече сидел черный ворон, но при всем этом он выглядел очень добродушно.
- Меня зовут Том.
- Тебе нужно отдохнуть и привести себя в порядок. Пойдем со мною.
Метров через пятьдесят я увидел его хижину. Вся изба обросла мохом  и больше походила на огромный куст. Вокруг нее летала стая воронов, к которым присоединился и тот, что сидел у старика на плече.
-Вы их приручили. - Поинтересовался я.
-Это мои друзья и помощники. Ты не поверишь, но они намного практичнее и ими легче управлять, чем людьми.
В хижине у незнакомца было очень тепло и уютно. Он дал мне отдохнуть и напоил меня чаем с мятой. Почему то я доверился ему и рассказал  свою историю. Внимательно выслушав, добродушный старик предложил мне хорошенько выспаться и отвел в одну из двух комнат его избы. Я задремал сразу.
Сладкие сны покорили мой разум, мне не хотелось просыпаться. Во сне я был со своей семьей, большой и дружной, я помню даже пушистую собаку, так задорно бегающую около моих ног. Мой разум находился в другом мире, но тело почувствовало тревогу.
Я медленно открыл глаза и чуть не вскрикнул от испуга. Через полуоткрытую дверь я увидел старика с медвежьей шкурой на плечах,  в руках он держал какую-то чашу и шептал несвязные,  не понятные мне слова. Да, он был колдун.
Я попытался  держать себя в руках и продолжал смирно лежать в кровати.
За окном была ночь, было слышно, как ветер гуляет по крыше, колдун продолжал свой обряд. Он уже не выглядел так добродушно, от него веяло холодом, он   нагонял  на меня страх.
Из второй комнаты я услышал детский крик, но, не успев даже подняться, что бы выбежать на помощь, как из двери второй комнаты вылетел еще один ворон.
-С пополнением, братья. – Уже не таким добрым голосом сказал старик.
Тут я вспомнил сказку про Гензель и Гретель. Злая ведьма заманивала доверчивых детей к себе, а потом избавлялась от них, превращая в новое блюдо. Кажется, мой сюжет не сильно отличается. Колдун посмотрел в мою сторону, его глаза были черны, как ночь. Тянуть уже было некуда. Я крепко сжал свой нож в руке и готовился к схватке, но вдруг он резко повернул в другую сторону и зашел во вторую комнату.
Ни думая ни минуты я резко выбежал из хижины и понесся куда глаза глядят. Колючие  ветви, туман, тьма – это все были мелочи, по сравнению с тем, что я увидел. Я обернулся и увидел стаю черных воронов, я помчал еще быстрее. Выбежав из леса, я прибежал к реке. Я не очень хорошо плавал, поэтому шансы выжить и не утонуть были малы.
Река оказалась не так глубока, как я ожидал и вот я на суше. Уже начинало светать.
Я бежал, погони не было.
               

                ***

Даже не знаю, какой я день уже в пути, я  просто иду и верю в чудо, верю  во что-то хорошее, ну не могут же всю жизнь меня преследовать одни лишь неудачи.
Подняв сонные, уставшие глаза, я им не поверил, передо мной стоял товарный поезд. Вот это и есть чудо. Незаметно забравшись на последний вагон, я снова почувствовал силу и веру в себя.
Скоро пришла ночь, я слился с черным углем, который находился в вагоне, весь испачканный, я смеялся сам с себя.
Мы подъехали к городу.
«А может это и есть моя родина» - подумал я.
               
                ***
Я уже час бродил по городу, но ни от одного прохожего не услышал грубость или смех в мою сторону, лишь полицейский сделал мне замечание по поводу моего внешнего вида.
Я любовался красотой этого места. Тут росли цветы, играли в прятки озорные мальчишки и девчонки, из прилавков пахло вкусной выпечкой, многое здесь я увидел в первый раз. Каждая улица, каждый дом был произведением искусства. Огромные магазины, библиотеки, у меня просто разбегались глаза.
-Сынок, подработать не хочешь? – окликнул меня усатый и полный мужчина.
-С удовольствием, сэр.- Не думая, согласился я.
-Должно быть, ты слышал обо мне?
-Нет, сэр.
-Я же главный повар нашего губернатора, каждая мышь знает об этом, но не важно. Иди  умойся и сегодня же примешься за работу, будешь помогать мне, лишние руки не помешают.
Я сделал все, как он мне велел.
Усатый  господин  поставил передо мною два ведра с картофелем.
-Ну как, справишься?
Я подумал, что он шутит, в детском доме нас заставляли делать грязную и тяжелую работу, а почистить два ведра с картофелем мне не предоставит никаких усилий.
-Засекайте время, сэр.
Я вытащил свой нож и принялся за работу.
-Где ты взял его? – Удивленный, но почему то испуганный повар спросил меня про мой складной нож.
-Он у меня с самого детства, я всегда ношу его с собой.
- Пошли скорее со мной.
Я не понимал в чем дело. Очень скоро господин привел меня не просто к дому, а к целому дворцу. Не дав мне рассмотреть здание, он потянул меня во внутрь.
-Мы сейчас во всем разберемся.- Постоянно твердил он.
Перед нами выросла высокая, деревянная расписная дверь, когда она распахнулась, я  увидел мужчину лет сорока, наверное, это и есть их губернатор.
-Пол, что случилось, что за вторжение? - Услышал я новый голос.
-Господин губернатор, вы должны это увидеть.
Глаза мужчины сразу же устремились на мой нож. И  почему он вызывает так много интереса?
-Не может быть,-  вскликнул он, - Господи, не может быть. Как зовут тебя, мальчик?
-Меня зовут Том. Извините, но я   не  понимаю, что здесь происходит.
-Позволь спросить, как долго у тебя этот нож?
-Он у меня с рождения. Сколько себя помню, столько  он со мной.
И тут произошло то, чего я даже представить себе не мог. Мужчина, с которым я вел беседу, вытащил из своего кармана точно такой же нож.
-Я удивлен не менее твоего. Таких ножей в мире всего лишь два, я его сразу узнал, их изготовил мой отец.
Один из них он оставил себе, а второй подарил мне. Когда отец умер, я сохранил оба ножа и его оставил себе, а второй, тот, что принадлежал мне, положил в коляску своему сыну, чтобы он оберегал его и стал талисманом. Но и это не помогло. Женщина, смотревшая за моим малышом, украла его, из-за этого горя через полгода умерла и моя жена. Десять лет я продолжал поиски сына, но все зря. И вот теперь ты стоишь передо мной, мой, мой сын.
Он очень крепко обнял меня за плечи, такой силы, силы любви я не чувствовал никогда. Что-то близкое было в нем, я понял, что это мой настоящий отец.
Резко распахнулась дверь, и из нее выбежал худенький, небольшого роста мужчина.
-Господин губернатор, там к вам очень важные посетители.
 -Отменяй все, ко мне сын вернулся.
-Понял, удаляюсь.
-Ты только посмотри, Пол, у него глаза Мари. Где же ты пропадал так долго, сынок?
Взявши меня за руку, мы вышли во двор. Я до сих пор не мог поверить, что мой побег приведет к такому счастливому концу. Хотя, мне кажется, что это не конец, а только начало моей новой жизни.
-Может ты устал? Нас может подвести автомобиль, идти долго.
-Нет, отец, я не устал, - соврал я,- мне надо  так много всего тебе рассказать.
Впервые я почувствовал себя на своем месте, теперь я знал, что мне не нужно больше бежать.


Рецензии