Зигзаги судьбы россиянина - роман - глава 35

Глава 35

Марат Маратович Рангулов с утра был чем-то расстроен. Он и сам не понимал, что его привело в неуравновешенное состояние. Утром, выходя из своей квартиры, он слишком громко хлопнул дверью. На работе он накричал на секретаря за то, что она принесла недостаточно горячий кофе. Дома он был раздражён тем, что жена, лежавшая в постели, показалась ему слишком непривлекательной. Марата Маратовича и без того раздражало, что Гульнара, выйдя за него замуж, перестала следить за собой, ела "от пуза", при этом чавкая.

Каждое утро Марат Маратович смотрел на распухшую от обжорства жену, лежавшую в постели, с усиливающимся раздражением. Мало того, что жена после свадьбы забросила учёбу в институте, так она и устроиться на работу не пожелала. Бездельничая весь день дома, Гульнара никакого дела не нашла себе, кроме постоянного жевания чего-нибудь жирного и сладкого.
Марату Маратовичу было обидно, что тесть, второй для него по счёту, никакого наследства дочери не оставил. В какой-то момент тесть стал неугоден Правительству, отправлен на пенсию, которой мог позавидовать разве только этот новый муж его первой жены. Но Марат Маратович Рангулов - не Дима, аппетит у него совсем другого уровня.

Марат Маратович вспомнил о Рите, потому что под утро приснилась именно она! Марат Маратович с нежностью обнял могучую грудь Гульнары, залез на неё и стал жадно целовать.
-Ты чего? - услышал он в самый разгар сна. Марат Маратович очнулся, сказал: - Тьфу!
Настроение испортилось сразу. И вот в таком настроении он и дверью хлопнул дома, и обругал секретаря за негорячий кофе.

Когда Марат Маратович заметил, что секретаря нет на месте уже минут пять, ему стало совсем нехорошо. Пришла в голову мысль, что надо бы извиниться, успокоить молоденькую Алию. Марат Маратович встал с кресла, вышел в приёмную и лицом к лицу столкнулся с Ритой.
Он встал, как вкопанный, забыв о секретаре и плохом настроении. Рита была так красива!
Одетая неброско, но со вкусом, ещё не обезображенная многочисленными родами, она была полной противоположностью его Гульнаре.
-Ты ко мне? - только и нашёлся Марат Маратович, что сказать.
-Да, - коротко ответила Рита.
-Проходи, проходи! - быстро заговорил Марат Маратович. Он не занял своё кресло, а присел с Ритой рядом на стул для посетителей.

-Я пришла поблагодарить тебя за нашего с тобой сына, - сказала Рита, не решаясь сразу начать разговор о цели своего визита.
-Как его здоровье? - слишком радостно улыбаясь, спросил Марат Маратович. - Не нужно ли тебе денег?
-Нет, денег не нужно. Колю хотят перевести во воторой класс экстерном.
-Это замечательно! Мы, кажется, неплохого парня с тобой произвели на свет! - восторженно воскликнул Марат Маратович. - За учёбу парня позволь платить мне!

-Хорошо, если это не так для тебя накладно, - не очень сопротивляясь его желанию, тихо ответила Рита. - Но у меня есть более серьёзная просьба.
-Слушаю, - сразу поскучнев, сказал Марат Маратович. Неожиданно он медленно встал, прошёл к своему креслу, присел и склонился над столом, пытливо смотря в какую-то бумагу.
-Дима построил офис.
-Ну, построил офис, дальше?
-При нём нет стоянки для автомобилей. Продать не удаётся, - сказала Рита без всякого вдохновения в голосе. Резкий переход к официальному разговору её озадачил. Рита сразу потеряла уверенность, почувствовала себя в роли нахальной просительницы.

-Понимаешь ли, Рита, такие вопросы решает Главный Архитектор города и Главный Художник города. Плюс к этому надо утрясти этот вопрос с Главным Озеленителем города. Далее идут жильцы дома, в котором находится Офис. Ещё руку здесь приложит Дорожное Строительство.
И в любой момент всё это может зарубить дорожная полиция.

Марат Маратович посмотрел на Риту. Только что красивая Рита сидела рядом с ним, была для него милейшим созданием, но в одно мгновение стала совершенно  такой же, как десятки и сотни просителей. Марат Маратович держался за это кресло, которое было последней его надеждой в политической карьере. Никакая Рита с самым одарённым Колей не могла добиться от него совершить поступок, за подобный которому его второй по счёту тесть тихо был отправлен на пенсию. Марат Маратович был молод, до пенсии ему надо было ещё дожить.

-Но ты ведь мог бы посодействовать, поговорить, дать хотя бы толчок этому делу? - в отчаянии произнесла Рита, чувствуя, как слова её плывут в воздухе мимо ушей когда-то любимого Марата.
-Рита, твой личный интерес я выполню. Беспокоиться об оплате за учёбу Коли тебе не придётся. Второй вопрос пусть решает твой муж. Он не маленький, кажется, старше нас возрастом. Понимаешь, есть вопросы, которые в этом кабинете нельзя решить. В общем, передай своему мужу привет и наилучшие мои пожелания!

-Спасибо за Колю, - сухо сказала Рита и вышла из кабинета. В приёмной она увидела секретаря, у которой были заплаканы глаза. "Чиновник чёртов, даже секретарь у него плачет" - подумала Рита и поехала на работу.
Дима был рад и тому, чего добилась Рита, сходив к отцу Коли. Если за учёбу Коли в Лицей
будут перечисляться переводы, в которых будет стоять фамилия Рангулова, едва ли учителям придёт в голову поставить Коле неудовлетворительную оценку.

Коля действительно легко сдал экзамен за первый класс. Три учительницы были несколько смущены тем, что и во втором классе мальчику будет учиться слишком легко. Такая подготовка дошкольника встретилась им впервые.
-Он у вас и на компьютере играет? - спросила незнакомая учительница Риту.
-Да, конечно,- ответила Рита.
На этом экзамен закончился. Коля появился во втором классе, спустя восемь учебных дней.
Отставание от программы обучения семилетний ученик второго класса ликвидировал за три учебных дня. Учился Коля легко, потому что Рита старалась уделить своему сыну любую свободную минуту.
Дима не вмешивался в процесс воспитания пасынка, ласкал своих дочек, если приезжал не слишком поздно. Чаще,  вернувшись с работы, когда дети не спали, Дима без сил растягивался во весь рост на ковре, закрывавшем фанерный пол. Две дочери начинали ползать по нему, смеяться, и Дима, глупо улыбаясь, поднимал то Олю, то Дашу на вытянутых руках к потолку. Девчушки радостно визжали. Не выдержав, и Коля лез к Диме, желая заиметь тоже немного ласки.
В семье, несмотря на видимое спокойствие, назревал трагический момент. Дима уже не мог скрывать от Риты чудовищную сумму долгов. Он не умел работать с небольшим процентом "халтуры". Дотошно вылизывая несчастный Офис, он всё время стремился создать в нём что-то из ряда вон выдающееся. Он занимал много денег у знакомых под будущую продажу Офиса, тратил их легко на самые дорогие строительные материалы, не забывая и порезвиться у бильярдного стола.
Сумма, которую Дима назвал Рите, повергла её в состояние полного онемения. Она так и стояла перед Димой в образе истукана, - смотрела на него своими большими, тёмнокарими  глазами, чуть более широко раскрыв их от удивления. Вопрос о срочной продаже Офиса встал с такой отчётливостью в её умной голове, что она уже не стремилась мысленно подсчитать убытки от сумасбродной идеи самоуверенного мужа. Ещё не весь кредит был ею выплачен в Банке, и эта дополнительная сумма была уже ей не по силам.

-Продавай Офис, - тихо  проговорила она, подошла к дивану и не присела, а просто упала.
-Но, Рита, последний покупатель стал предлагать денег ещё меньше, чем тот, в августе!
-Продавай, чёрт возьми! Продавай! Я устала ездить по квартирам и настраивать эти взломанные программы на примитивных компьютерах! Да и мало кто умеет приручать двух-трёхядерные процессоры с программой "Виндоус" или "Виста". Ты, кажется, мог бы обратиться к отцу. Может он поможет?
Рита выговорилась, опустила руки на колени и застыла в позе полного безразличия. Наталья Семёновна стояла в дверях, держа руку у виска, смотрела на дочь. Она тоже молчала. Дима перестал пить из бутылки пиво и стал быстро говорить:

-Отца я и так эксплуатировал на полную катушку. Если бы у него были деньги, он бы дал, чтобы избавить себя от каторжного труда. Но ты, Рита, видела, как он работал. Он старался помочь, насколько его возраст позволял.
-Возраст! Он, по-моему, чуть быстрее тебя справлялся во многих делах!
-Ну, я не буду спорить с тобой. Но твой Марат мог бы, например, заверить покупателя, что посодействует с этой проклятой стоянкой?
-Что? Чтобы я опять пошла к нему? У тебя совсем нет ревности, как я погляжу! Может мне ещё и переспать с ним, чтобы он эту стоянку сам и сделал?

-Рита, перестань говорить такие слова! Нет, и не надо. Может, этот экономический кризис как-то прекратится в долбанном мире? Я уговорю кредиторов подождать ещё немного.
-Если ты имеешь в виду своего друга Леонида, может и уговоришь, - сказала Рита. - А как ты уговоришь сварщика? Или ты будешь разговаривать с каждым из его пятерых детей?
-Не знаю. Но я ещё должен половине дюжины товарищей.
-О, ужас! - только и воскликнула Рита.               

http://www.proza.ru/2012/06/26/60

Ижевск, 2006-2009 г.


Рецензии
"...двух-трёхядерные программы с программой "Виндоус" или "Виста"
Наверное, имелось в виду двух-трёх ядерные процессоры с операционной системой Виндоуз или Виста?

Елена Тюгаева   14.07.2012 08:12     Заявить о нарушении
Согласен исправить!!!!

Валерий Мухачев   14.07.2012 12:07   Заявить о нарушении