Гл. 6 Встреча с Весной окончание

   У меня отвалилась челюсть, округлились глаза, и выступила испарина на лбу. Так бы написала Опалова. Но, на самом деле, Ила, у меня, как и у тебя,  подкосились ноги, и я, как и ты, грохнулся бы на пол, но в последний момент, каким-то чудом успел схватиться за подоконник, опустился на него, чуть не раздавив, чашку с остывшим чаем.
Весна абсолютно спокойно, никак не реагируя, смотрела мимо меня в окно, любуясь первыми результатами своих тяжких трудов.
   
«Бред какой-то, - промелькнуло у меня в голове, - но, вот, она… рядом, я могу её потрогать, взять за руку. И, если я беседую с Весной, то почему бы ни появиться и Воланду».
- Вы, что, знакомы? – хрипло выдавил я из себя.
- Да.
- И давно?
- Всю жизнь.
  «Интересно, а сколько же ей лет?» - искоркой мелькнуло у меня в голове.
- И всё же, как это будет происходить? – повторил я свой вопрос.
- Просто, в один из дней июля, в ночь на Ивана Купала, они все соберутся на аллее возле…
- А, может, лучше на Бульваре Молодых Дарований? – пришёл я в себя и несмело съязвил
- Вова, не остри. А то, если я начну шутить, то устрою тебе роман с какой-нибудь Бабой Ягой, - строгим взглядом посмотрела на меня «девушка по имени Весна».
   Я прикусил язык.

- Каждая из них будет сидеть на отдельной скамейке и, самое главное, не видеть ничего вокруг…
- Как это? – не выдержал я.
- В общем, они будут сладко спать у себя дома, и им всем будет сниться сон о встрече с тобой на Патриарших прудах. Как тебе попроще объяснить? Ты просто будешь видеть их образы, но вполне реальные, для тебя – как бы живые, зримые. Но они будут видеть только кусочек пруда с плавающими утками, ветку липы и тебя, когда ты подойдёшь и мило побеседуешь с каждой из них.
- А что, для Воланда проблема переместить их по-настоящему, «живьём», так сказать, - вспомнил я Митрича.
- Нет, Владимир, проблем особых нет, - улыбнулась. – Но я боюсь, что они передерутся из-за тебя, и встреча, выбор избранницы сорвётся, - расхохоталась.

   Но, я закалённый:
 
   «Я самый непьющий из всех мужиков,
 Во мне есть моральная сила…»

 и на такие шуточки не реагирую.

- Так что? Я буду разговаривать с какими-то сомнамбулами, лунатиками?
- Повторяю. Какая тебе разница - для тебя они живые, настоящие. Подойдёшь по очереди к каждой, посмотришь, с минуту поговоришь, оценишь…  Затем, объявишь имя своей избранницы нашему посланнику. И, если угадаешь, то будет тебе Вечная Весна.
- А если нет?
- Ну,.. тогда – Вечная Зима, - снова залилась своим серебристым смехом.
- Что же, я за минутку должен решить свою судьбу?
- Ну, ты же у нас гениальный писатель. А, кроме того, сердце не обманешь, и не забывай про любовь с первого взгляда!
- А как же остальные, обидятся? И так я врагов наживаю себе очень быстро.
- Не переживай. Для них – это сон, утром проснутся и ничего не вспомнят.
- А я?
- Что я?
- Как я там окажусь?
- Ах, да… Тебя перенесут туда по-настоящему, «живьём», как ты выражаешься, в полном физическом и умственном здравии. Только у меня к тебе просьба: не злоупотребляй вечером перед этим, - выразительно посмотрела на чашку, - горячительным чаем. Надеюсь, ты меня понял?
-  Хорошо, учту. А что, я полечу в Москву голышом, как Маргарита? - уже плохо соображая, решил я выяснить подробности.
- Вова, я смотрю, ты за зиму окончательно поглупел, тебе…
- … электричеством лечиться надо, - закончил я её мысль.
Мы улыбнулись друг другу.

- Ты же понимаешь, - продолжила Весна, - это будет не совсем эстетическое зрелище, да и полёта, как такового не будет, - снова поставила меня в тупик красавица. - Короче, наденешь джинсы, футболку, лёгкие белые кроссовки. В Москве в этот день будет страшная жара,  я тебя уверяю. Только, простирай, пожалуйста, всё перед этим. Всё-таки будешь общаться с пятью необыкновенными особами, которые, кстати, ещё и пописывают, - улыбнулась.

«В далёкий край товарища увозят,
Родные  ветры вслед ним за ним летят.
Любимый город в синей дымке тает –
Знакомый дом, зеленый сад и нежный взгляд ...»

  Вспомнилась мне одна известная, но подзабытая сейчас песня.

- Ну, так что, согласен? – внимательно посмотрела мне в глаза и, неожиданно, серьёзным строгим голосом закончила свою мысль Весна.
- Да, согласен, - твёрдо произнёс я и понял, что шуточки закончились.
- Ранним утром, седьмого июля, в три часа пятьдесят пять минут сядешь в кресло перед компьютером и, молча, будешь ждать. Всё произойдёт «само», как ты написал в одной своей небольшой, но интересной повести и через некоторое время ты очутишься в Москве.
- А компьютер должен быть включён? – по-моему, более идиотского вопроса нельзя было задать.
   
Весна вздохнула:
- Вова, я смотрю, ты за зиму …
   Я, молча, встал, подошел к компьютеру, выдернул вилку из розетки и попытался просунуть в неё два пальца. Но, Весна опередила меня. Хлопнула в ладони, и тотчас во всём доме вырубилось напряжение. Мы снова улыбнулись друг другу.
- Всё. Мне пора, - прощально посмотрела на меня.

   Но я решил проявить твёрдость характера и решительно встал между ней и дверью.
Весна всё поняла.
- Владимир, я и так задержалась у тебя больше, чем надо. Зима может вернуться в любой момент, начнёт наводить свои порядки, снова придётся с ней воевать…
   Но я был непреклонен.


Рецензии