Демон в свите дьявола

НА НЕСОКРУШИМЫХ РАЗВАЛИНАХ...116

ЭТО МЫ УЖЕ ПРОХОДИЛИ...

ШУРА- РКФЕРЕНТ:
  "Не видна работа духа, которая должна быть положена во главу угла Изании"
ЮЛИЯ:
- Меня так часто упрекали на Форуме в "высоких материях", что стараюсь с ними без надобности не возникать.
Юстас посоветовал Вам прочесть о баталиях по поводу изанского краеугольного камня в "Двери в потолке".
Там - четырехгодичная хронология наших дискуссий плюс история моих шатаний по жизни в поисках истины и смысла.
Короче, долгий путь к Изании.

Однажды специально для Юстаса, который больше всех сделал для разработки структуры проекта, но яростно отбивался от "работы духа", я даже сочинила сказку "Рыночный Буратино", которую опубликовала под Рождество одна из газет.

Юстас никак не хотел мириться со словом "самоотверженно" применительно к изанам.
А я возражала, что даже ничтожный воспалившийся аппендикс, если к нему не поспешат самоотверженно разом все печёнки и селезёнки, способен угробить вместе с собой всё тело.

Потому что человечество по идее - единый организм. А Творца или космос считать автором этой Идеи (Замысла, Закона, Заповеди) , - личное дело каждого.

"Все за одного, один за всех" - Высший Закон, по которому все части разумного Целого, чтобы получать взамен жизнь, должны взаимодействовать между собой в согласии и взаимопомощи.
Это и есть краеугольный камень, положенный в основу Изании.

*   *   *

ИЗАНИЯ И ПРАВОСЛАВИЕ

Ещё в "Дремучих дверях" было чётко оговорено: Изания - не религия.

Она должна объединить тех, кто примет этот Закон Неба (Творца, космоса) независимо от веры, национальности, места жительства и социального положения.

В основных конфессиях мира он выражен известной заповедью о любви к ближним. А для Изании истолкован примерно так: Относись к другим, как к себе, потому что "другие" - не враги тебе, не соперники, а твоё дополнение.
Они умеют и имеют то необходимое, чего нет у тебя.
Другие - для тебя, а ты - для них. Вместо горделивого "сотвори себя сам" - "сотворим друг друга".

Вот и вся Революция Сознания.

Личность, наконец-то осознавшая себя...нет, не винтиком, но воином в армии строителей "альтернативной действительности".
Где каждый на своём месте осуществляет восхождение в связке с другими, исполняя своё Предназначение, Призвание (ради чего призван на землю).
Где хомо сапиенс - не делец, а творец, т. е. "по образу и подобию".
Человек - сотворец Творцу (Космосу).

Где когда-нибудь единица, которая по Маяковскому "вздор и ноль", станет не "миллионопалым" разяще-партийным кулаком, а сольётся в ЕДИННИЦУ, творящую себя и новый мир в соборной свободе всех и каждого.

*   *   *

Первые две ступени Изании - хлеб насущный и взаимное оставление, прощение "долгов".
То есть органы единого организма честно служат друг другу, получая в награду не купюры, а качественную жизнь.
Здесь вроде бы никаких противоречий с атеистами для прочих изан не предвидится.

Но вот дальше…
Для одних восхождение уходит в бесконечность, для других так или иначе упирается в кладбище.
Опять же дело вкуса.

*   *   *


Как предостерегал ещё Фёдор Михайлович, "русский человек непременно уверует в атеизм, даже не заметив, что уверовал в нуль".

Именно этот идеологически бескрылый кладбищенский нуль и привёл к самоубийству Советский Союз, когда "герои, мечтатели и учёные", включая своих стареющих вождей, вырулили после всех великих свершений не в Светлое будущее, а в "закусочку на бугорке".

И не сработало слабое утешение - служить навозом для каких-то там потомков, которые, кстати, на этих кладбищах керосинят, трахаются и сдают звёзды и памятники в металлолом.

*   *   *

Лично для меня любая цель - только средство подняться на следующую, более высокую ступень.
Остановка для человека вообще смертельна.

Лишь вечное восхождение имеет смысл, и дать его может преодоление земного тупика, то есть прорыв в мир духовный, к которому ты так или иначе ощутишь себя причастным.

*   *  *

Бог - абсолют, Истина (от слова "есть"), но и Он не законсервирован в своём совершенстве, как всякий Творец.
Поэтому только к Нему возможно вечное восхождение.
Он непостижим, то есть дорога к Нему никогда не кончится, одна цель будет сменять другую, что и требовалось доказать.

Подробнее об этом - в моих статьях "Размышления о Царстве Небесном" и "Вечная Смерть" (есть на сайте).
Я не верю в адские котлы и сковородки, а вечный райский санаторий с лютнями и славословиями вызывает неудержимую скуку.
Да не нужны Творцу ни наши посмертные муки, ни славословия - он не садист и не тщеславен, потому что самодостаточен!

*   *   *

Служение Богу - это служение Его Делу.
В конце концов, Сам Творец служил Своему Замыслу о мире и человеке вплоть до крестных мук.
Ему нужны верные сыны, воины и строители иных миров, просеянные сквозь сито земных искушений (испытаний).

Такая вот "работа духа", исходящая из осознания, что земной путь - не драчка за место под солнцем, которое для тебя всё равно накроется - и место, и солнце, - а жёсткий многотрудный отбор в творческое бессмертие.

Так уж устроен человек, даже если вышесказанное - "нас возвышающий обман".

*   *   *

Пока в Советском Союзе было восхождение (включая кровавые войны и прочие немыслимые страдания и подвиги) - народ держался.
Сошёл с катушек, когда остановились.

Для верующего сознания понятие Богочеловечества, прорастающего ввысь сквозь пласты истории, где "никто не забыт, ничто не забыто", даже прошлогодние листья, когда-то поработавшие на рост и жизнь - это тот самый "краеугольный камень".

Изания, не обращаясь напрямую к религиозной символике, тоже так или иначе ставит во главу угла именно восхождение. То есть профессиональное, творческое и духовно-нравственное самосовершенствование.

*   *   *

Вопрос: ежели кто-то бок о бок и наравне со всеми карабкается к вершине, так ли важно, ожидает он найти там обещанный клад или его вдохновляет сам процесс восхождения?
Крамольная мысль, но бескорыстный энтузиаст даже симпатичнее некоторых расчётливых верующих.

Христос сказал: "Я - путь, истина и жизнь".
Не означает ли это, что идущий по жизни Его путём - так или иначе рядом с Истиной?

Эти краеугольные соображения хорошо бы довести до Ваших мыслящих друзей, а там уж пусть решают, иметь ли дело с Изанией.

*   *   *

"ДВЕРЬ  В ПОТОЛКЕ"

Этот тот самый изанский символический выход в Небо, когда лестница отсутствует, равно как и ангельские крылья, имеющиеся разве что у святых.
Как же быть нам, простым смертным?

"Надо лишь сцепить руки, подставить плечи, как в первомайской пирамиде в добрые советские времена.
И, вскарабкавшись по ней, последний станет первым.
Распахнёт дверь в потолке и увидит небо в алмазах, и выберется из плена.
И подаст сверху руку следующему, и так спасём всех.
И образуем цепь из самых сильных, и вытащим первого, который станет последним...

И тогда свершится.
Сдвинется колесо истории, и что-то в наших мозгах сдвинется, и родимся свыше.
И преобразится, расцветёт Земля. и станет человек творцом седьмого дня, и осуществится Великий Проект".

Так, опять же на высокой ноте, заканчивается моя книга.

*   *   *

Однако спустимся с двухтомника на грешную землю - к статье "Изания - выход".

Там в первой половине- зачем плыть и куда, во второй - каким должен быть изанский корабль.
До практики у нас дело пока не дошло за неимением капитана и команды.
Хотя потенциальные пассажиры всё время упрекают: "Где же твоя Изания, когда можно будет записаться?"

В конце концов, я в принципе согласилась с Юстасом, что, поскольку проект теоретически почти готов, можно начать и с регистрации пассажиров, а там разберёмся.

Ведь каждый из них одновременно и производитель (собственник) и потребитель, но умеют они разное и владеют разным.
Этим пользуются всевозможные "вампиры" - чиновники и накрутчики.

Придумалось с десяток способов отсечь посредников и общаться напрямую, пусть для начала на уровне "хлеба насущного".
Но ведь нужны хотя бы элементарные гарантии, иначе народ нам не поверит.
Или, что ещё хуже, поверит, однако идея будет в спешке или специально дискредитирована.
Такая вот загогулина.

*   *   *

ПРАВОСЛАВНАЯ И СОВЕТСКАЯ В ОДНОМ ФЛАКОНЕ

Это обо мне.
Так было всегда, хотя видела и идеологические просчёты власти, и в чём-то не соглашалась с социальной проповедью церкви.

Но сути это не меняло - православная и советская.

Вот и подумалось - если такое может сочетаться в одном человеке, что мешает прочим товарищам и рабам Божьим тоже найти точки соприкосновения, чтобы объединиться против общего врага - Вампирии?
Так я именую общество потребления или, на церковном языке, Маммону, обозначающую алчность, эгоизм и служение золотому тельцу.

(Комментарий от гостя нашего форума Г.Н.Костина:
 "МАММОНА - в магических книгах нового времени - персонификация денег, прежде всего приобретённых неправедным путём.

У Агриппы Неттейсхемского маммона выступает как демон в свите дьявола.
"Не можете служить Богу и маммоне" (Евангелие).
Маммона обычно изображается как золотой идол, например, в виде фигуры дьявола, который рассыпает вокруг себя монеты.
Тем самым он соблазняет людей земными радостями, но бросает их на произвол судьбы после их смерти.
В эпоху Ренессанса алчных людей называли рабами Маммоны, демона скупости и богатства. Он первый научил людей разрывать грудь земли, чтобы похищать оттуда сокровища.
За этим языческим идолом стоит противостоящий Богу злой дух").

Осознанно или нет, но советская идеология этому идолу тоже противостояла.

*   *   *

"ЧТО-ТО ОЧЕНЬ ВАЖНОЕ"…

Кажется, мне удалось поймать это "важное" за хвост.
Действительно, изании уже давно существуют.
Они всегда стихийно возникали в обществе перед лицом гибели и распада - срабатывал инстинкт самосохранения или тот же Закон жизни.

Их принципиальное отличие от прочих объединений (националистических, клановых, групповых и т.д.) - в том, что, вроде бы борясь за своё выживание, они сражались со всякой мертвечиной во имя Целого.

Русская идея была вселенской, как и Православие. Приемником стал Советский Союз, хоть и шёл к Богу "с чёрного хода".
То есть личность или сообщество, будь то семья, нация, политическое, религиозное или прочее движение, правы лишь покуда служат каждый на своём месте оздоровлению Целого.

В соответствии с Замыслом, разумеется, потому что и "Целое" может в принципе скопом рехнуться и поклониться какому-нибудь Зверю.
Тогда счёт спасённых пойдёт уже на единицы и придётся, как предсказано, "бежать в горы".

Но и в горах будут создаваться именно изании.
Или религиозные общины разных конфессий, объединяющиеся опять же в изании во имя умножения "Жатвы Господней".
Не только ради себя, своих кровных или единоверцев, но и прочих "живых душ".
Это понятие не зависит от национальности, конфессии или социального положения - только от состояния этой самой "души".

*   *   *

Изании чужды лозунги типа: "Германия превыше всего", "Спасутся только правоверные" и прочие разборки на почве разного цвета кожи или даже счёта в банке.

Да, нельзя служить одновременно Богу и Маммоне (богатству).
Однако можно потратить свои миллионы на "разумное, доброе, вечное", а можно и за трёшку придушить таксиста.
Это я к тому, что Советский Союз по идее был, безусловно, изанией - каждая республика, область, район, коллектив, включая семью, общественные объединения должны были служить Целому (а тем самым, себе) - каждый на своём месте, со своей сверхзадачей.

Врагом считалось лишь противоречащее Замыслу Царство Маммоны (капитала).

Страна рухнула, когда эта установка начала давать сбой и мы бросились догонять Америку, "которая стоит на краю пропасти".

Отслеживая по возможности ТВ и прессу, всё больше убеждаюсь - Союз жив именно изаниями.
То тут, то там стихийно возникающими островками взаимопомощи, которые противостоят преступному гибельному раку.

*   *   *

Закон работает, сопротивляясь разрушительной болезни (голод, бездействие одних органов и клеток на фоне злокачественного переедания других) и создавая спасительные регенерирующие зоны.

Когда части Целого рвут с ним связи, теряя ощущение единого смысла и собственного назначения (одиночество, невостребованность, гонка за дурной бесконечностью рекламы, хроническая усталость и т.д.), тогда начинается всеобщий распад и гниение.

Однако срабатывает тот самый "инстинкт самосохранения", который возникает во время стихийных бедствий и прочих катастроф, заставляя самых разных людей сплачиваться и восстанавливать общую систему кровообращения.

Вот про эти стихийные Изании я всё чаще читаю и слышу, на них уповаю и верю, что, когда количество перейдёт в качество или наоборот, тут-то и мы окажемся весьма кстати со своими теориями и краеугольными камнями.
А пока ждём-с времени собирать камни.

А оно уже "при дверях".


Рецензии
СССР был похож на второго брата из библейской притчи.Старик попросил сыновей принести дрова.Первый почтительно согласился,а за дровами не пошел,второй выругался на старика ,но дрова принес,и печь растопил.

Юрий Воропанов   11.01.2015 13:46     Заявить о нарушении
С благодарностью за отзыв и теплом.

Юлия Иоаннова   11.01.2015 13:53   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.