Виноделие и проба

 
               

Рос у меня виноград черный. Не крупный. Вкус похож на Изабеллу и можно было даже есть. Осы его быстро разъедали и после уже никто не хотел употреблять. Пробовал гнать сок - получался едкий. Решил  в бутыль его заложить и имея доступ к спиртику, залил его 50 градусным, разбавив 96 градусный.
 Поставил и забыл за телевизором в углу, благо выпивка всегда дома была другая. Там же стояла настойка из боярышника с целыми ягодами.Все закрыто было коробками от пыли и света.

 Прошло лет пять - восемь!
Как то жена делала генуборку, и кроме протирания коробок и пола вокруг, открыла это. Приказала все убрать.
 Процедил и вынес в гараж. Цвет был одинаковый, почти как у рома. Запах похожий, приятный. На вкус - чисто ром, но с привкусом коньяка, лизнул только.

 Унес в гараж и опять забыл на годы. Стояло все в бутылках из под минералки среди бутылок с маслом, растворителями и прочим "нужно-ненужным" хламом.
 Советские люди запасливы и бережливы!
 И вообще, заметил когда то, вот идешь и видишь лежит гвоздь, почти новый, "двадцатьпятка"! Ну куда его? Огромен! Забрал.
Прошла пара лет. И ведь понадобился ОДИН и именно такой, и вспомнил что такой именно
есть! И нашел! И вогнал! Такой не сразу и купишь, редкий товар!
Поэтому подбираю и хорошие болты и прочее.

Так вот, как то с другом, запускали мой застоявшийся 125 кубовый мотороллер, теперь их называют почему-то мотоциклами. Удалось. Подзаряжали аккумулятор и я решили, что неплохо было бы пока и "накатить". Настроение было, а выпивки, как обычно - нет.
 
Тут я и вспомнил про напитки мои. Порыскал по полкам и нашел две бутылки по полтора литра. Какая из них из винограда, органолептически, лизнув, определить не удалось.
 Справедливо рассудив, что настойка боярышника может так "усилить работу сердца", что и "откинуться" можно, объявил другу о риске употребления. На что он справедливо заметил, что "синюги" считают настойку боярышника высшим качеством из того, что горит и того что они употребляют!
Короче прочитали "считалочку": " Стакан - лимон - вышел вон!" и взяли одну бутылку
наугад!

Закуски не было, но она и не потребовалась.

Напиток был как смесь лучшего коньяка с не менее лучшим ромом - в меру крепкий, ароматный с прекрасным ромовым послевкусием и пился ОЧЕНЬ легко.
Больше семисот на двоих "скушать" не удалось! Организм потребовал доставки домой, в "люлю".
Оставшуюся половину подарил другу.

Наутро друг позвонил и говорит: " Спал как убитый и проснулся с абсолютно чистой головой! Даже "сушняка" нет!А ведь я еще сотенку накатил! Что это было?"

 -Это была настойка на чем-то "надцатилетней" выдержки! - ответил я.

У меня тоже состояние здоровья было на "пять"

Там стоит еще одна бутылка и я все думаю, а какую же мы выпили из двух?

И хочется и колется, а уж то, что мама не велит - это и так ясно...


PS.  На днях "усушили" и вторую бутыль! Не устояла... Ну, что за прелесть! Мужики только причмокивали - нектар! Оказалось, что это то же, что и в первой бутылке было. А где же боярышник? Вылить то спирт я бы не решился...
Эх, не успел собрать виноград! Дрозды сожрали...


 


Рецензии
Сергей! Доброго Вам утра! Зашёл к Вам через отзыв от Леонида Блоха.
Привычка у меня с недавних пор появилась проверять
старых заслуженных авторов: "Типа, жив, курилка".
А тут шедевр от Вас гаражный из старых
времён. Ностальгия.
Зелёный Вам свет и
мои добрые пожелания.

Василий Овчинников   17.07.2022 05:10     Заявить о нарушении
Вчера утром, поправляя с утра здоровье,
пять километров на круг, дошёл-добежал до Степаныча.
Дегустировать не стали, у меня накануне что-то вроде
гипертонического криза случилось
(в норме в пределах 130/70,
поднялось до 165/80).
Ограничились чаем из кипрея. Но, как всегда,
часик-полтора хорошо посидели, "покричали" о том, о сём
с уже давним, дай Бог ему здоровья, другом-товарищем.

http://proza.ru/2020/11/02/649

Василий Овчинников   17.07.2022 05:25   Заявить о нарушении
На это произведение написано 17 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.