Здравствуй, милый...

     Даша готовила давно забытое блюдо, рецепт которого придумала сама, ещё в студенческие годы, и назвала его «курица под одеялом». Разделав курицу на порционные куски, посолив и поперчив их, уложила в глубокий противень, между кусочками вложила лавровый лист и зубчики чеснока, посыпала это мелко нарезанным репчатым луком, следом натёрла слегка отварной картофель и, смешав натёртый сыр с майонезом, намазала этой пастой картофельный слой. Полюбовавшись на результат своей работы, она поставила противень в разогретую духовку и налила себе чашку свежезаваренного жасминового чая.
С тех пор, когда она последний раз готовила курицу «под одеялом» прошло много лет.
Даша была совсем молоденькой девушкой, работая в крупном предприятии города, получила, как молодой специалист, квартиру, и жила отдельно от родителей. В тот воскресный день её неожиданно вызвали на работу и, уладив все дела, она отправилась домой. Предприятие находилось за городом, и добираться приходилось на автобусе. Был зимний морозный день, и девушка быстрым шагом приближаясь к остановке, увидела одиноко стоящего молодого мужчину, в распахнутой дублёнке и норковой шапке, чудом, державшейся на затылке.
Глядя на такой залихватский вид парня, она не смогла сдержать улыбки. Он тут же улыбнулся ей в ответ. Какая у него была улыбка! На него хотелось смотреть и смотреть.
– Я даже знаю, о чём вы сейчас подумали, - сказал он.
– И о чём же? – спросила она.
– Вы подумали, каким образом, шапка держится на моей голове, - утвердительно сказал он.
– Да, действительно вы угадали, именно об этом я и подумала, и каким же образом? – с улыбкой спросила Даша. Но в это время подошёл автобус, и мужчина, подав девушке руку, помог ей войти в салон и сам поднялся следом. Они сели рядом на свободное сиденье. Даша смотрела в окно, а он неотрывно смотрел на неё. Девушка смущалась, а затем ещё раз задала вопрос о шапке.
– Об этом я расскажу вам в другой раз, - нагнувшись к её уху, шёпотом проговорил он.
– А что, будет ещё и следующий раз? – с удивлением спросила она.
– Я на это очень надеюсь, - ответил он и накрыл своей рукой руку девушки. В это время автобус уже въехал в город.
– А на следующей остановке я выхожу, - сказала Даша.
– Какое совпадение, я тоже! – воскликнул он и, встав, подал ей руку.
Автобус остановился, и они вышли вместе.
– Девушка, а вы не хотите пригласить меня на кофе? – спросил молодой человек.
– Пойдёмте, - просто ответила Даша и пошла от остановки.
– А то так кушать хочется, что и переночевать негде, - с улыбкой проговорил он, следуя за ней.
– И борщом вас могу накормить, - чуть оглянувшись назад, предложила она, - а вот ночлега не обещаю, строго сказала Даша и быстрым шагом побежала к дому по узкой тропке. Всю ночь шёл снег, а так как был воскресный день, и прохожих было мало, пешеходные дорожки превратились в тропинки.
Через несколько минут они подошли к подъезду, девушка, не оглядываясь, открыла дверь и легко стала подниматься на свой этаж. Молодой человек молча следовал за ней.
– Раздевайтесь и мойте руки, -  сказала, войдя в квартиру и сняв шубку, Даша, а сама пошла в кухню.
На плите стояла кастрюля с борщом, который Даша сварила утром. Она отлила часть в кастрюльку поменьше и поставила её на огонь. Через некоторое время новый знакомый стоял на пороге кухни.
– Вы действительно хотите накормить меня борщом?- с удивлением спросил он.
– Да, я ведь обещала.
– Вы привели в дом совершенно чужого человека, а вдруг я маньяк?
– С такой открытой улыбкой вы не можете быть злодеем.
– Вы такая молодая и такая проницательная.
– Да и вы не старик.
– Пора бы нам и познакомиться, прекрасная незнакомка?
– Меня зовут Даша, а вас?
– А я Павел, и давай на «ты».
– Да, хорошо, садись за стол.
Он сел, а она разлила по тарелкам борщ и поставила одну перед Павлом.
– Приятного аппетита.
– Как вкусно, как у мамы, - съев первую ложку, сказал гость.
– Я рада, что тебе понравилось.
Они поели, и она, убрав тарелки в мойку, включила чайник.
– Сейчас будем пить кофе.
– Если честно, то я кофе не люблю.
– Но ведь ты сам напрашивался на кофе? – с удивлением и улыбкой спросила она.
– Так очень уж хотелось с тобой познакомиться!
– Ну и хитрец же ты! – воскликнула девушка. Он внимательно смотрел на неё и улыбался. – Почему ты молчишь? – спросила Даша.
– Я думаю, если бы ты пришла на остановку чуть позже, мы могли бы и не встретиться, - задумчиво ответил он.
– Но я пришла, и ты у меня в гостях. И мы будем пить чай! – споласкивая кипятком заварной чайник, сказала девушка.
Засыпав из нескольких баночек чай в заварник, и залив его кипятком, она взяла большую чашку и начала сливать ароматную жидкость в неё, а затем обратно в чайник. Она повторяла это снова и снова, молча, будто совершая ритуал.
– А зачем ты это делаешь? – с удивлением спросил Павел.
– А для того, чтобы чай хорошо распарился, напитался кислородом и настроением, он будет вкусным, насыщенным, такой и пить приятнее.
– Ты очень необычная девушка, к тебе тянет как магнитом, - глядя на неё с интересом, проговорил Павел.
С этого дня  они начали общаться. Павел ей звонил, встречал её после работы. Они гуляли по вечернему городу, изредка ходили в кино. С каждым днём он нравился ей больше и больше. Даша начала привыкать к его каждодневным звонкам, они долго говорили, ночь вступала в свои права, а они никак не могли закончить разговор. Иногда он приходил к ней в гости, но все его попытки склонить девушку к близости терпели фиаско. Даша была девушкой строгих правил и считала, что ещё не готова к такому шагу.
Как-то он позвонил ей на работу.
– Я приду сегодня к тебе? – спросил Павел. И ей показалось, что его голос не такой, как обычно.
– Конечно, я буду тебя ждать, - с радостью ответила она. Придя домой, она приготовила курицу «под одеялом», которой его уже угощала, и он за ужином очень нахваливал её кулинарные способности.
Павел пришёл с тортом и бутылкой шампанского.
– У тебя сегодня праздник? – с удивлением спросила она его.
– Да, Даша. Извини, я не знал, как сказать тебе, что я женат, и у меня сегодня дочь родилась.
– Ты женат? – спросила она и почувствовала, как сердце ухнуло в бездну.
– Прости, мне так хорошо было с тобой, я каждый день откладывал этот разговор, но сегодня, вот, решился. Давай выпьем шампанского.
– Поздравляю тебя, - как во сне проговорила девушка.
– Спасибо, я знал, что ты меня поймёшь, ты такая хорошая, - пытаясь обнять её, сказал Павел.
– Паша, уходи. И забудь мой адрес, не надо больше приходить ко мне, - убирая его руки, сказала девушка.
– Прости меня, я не хотел тебя обидеть, - сказал он и, поняв, что Даша не намерена продолжать с ним общения, вышел из квартиры.
Она проплакала почти всю ночь и уснула только под утро.

***
Как жаль, что ты женился не на мне…
Желала б утра доброго тебе,
И на работу провожала,
И с ужином по вечерам встречала,
И пирогами бы кормила,
И одного тебя любила,
И каждый день Судьбу благодарила
За то, что мне тебя, мой милый, подарила…
Поверь, мне многого не надо,
А только, чтобы ты всегда был рядом…
Как жаль, что ты женился не на мне…

***
После разлуки с Павлом, Даша осторожно подходила к знакомствам с мужчинами, ей казалось, что они уже все женаты. И часто вспоминала его слова о том, что мужчин тянет к ней как магнитом, мысленно добавляя от себя… женатых мужчин.
Шли годы, недостатка в поклонниках она не испытывала, а серьёзных отношений ни с кем так и не складывалось. Но был один человек, который всегда находился в тени, и каждый раз, когда Даша расставалась с очередным поклонником, он возникал в её поле зрения, и она обратила на него внимание. Он был вдовцом, на много лет старше её, и ухаживал за ней очень осторожно, ненавязчиво, боясь спугнуть своим возрастом. Даша присмотрелась, прониклась и влюбилась. Он стал для неё всем, и другом, и отцом, и любовником, но как бы хорошо им не было вместе, возлюбленный не собирался жениться на ней, объясняя это тем, что она молода, красива, и должна устраивать свою жизнь с ровесником. Даша страдала, мучилась, переживала и, видя её состояние, он уехал в другой город, написав ей большое письмо, где пожелал ей счастья с другим избранником. Она тяжело перенесла эту разлуку, у неё было чувство, будто у неё украли часть её души и тела.
И снова Даша вспоминала Павла, сожалея, что встретилась с ним слишком поздно, тогда, когда у него уже была семья.
У неё всегда были поклонники, чаще всего за ней ухаживали мужчины старше её, но наученная горьким опытом, она всегда чувствовала себя игрушкой для них, поэтому такие романы, ещё не начавшись, Даша прекращала сама.
Каждый раз, собираясь с подругами на девичник, они просили приготовить курочку по её фирменному рецепту, и каждый раз, во время приготовления этого блюда, она вспоминала Павла и, в конце концов, перестала его готовить.
Даша допила чай, и через стекло заглянула в духовку. В сковороде уже образовалась ярко-жёлтая корочка, а по квартире распространялся вкуснейший аромат.
– Ещё минут десять - пятнадцать, и готово! – сказала она сама себе.
Даша всё-таки вышла замуж. С будущим мужем она познакомилась на свадьбе у подруги. Их роман развивался стремительно, и так же стремительно они оказались в ЗАГСе. После свадьбы она переехала жить к мужу. Через некоторое время Даша поняла, что алкоголь он любит больше, чем её. Всё чаще и чаще муж приходил домой пьяным, просил у неё прощения и тут же, не раздевшись,  укладывался спать. И в один из таких вечеров, расстроенная, она собрала вещи и вернулась в свою квартиру.
Даша убедила себя в том, что такова её Судьба и смирилась с тем, что ей предстоит так и жить одной. Иногда она жалела, что не поддалась соблазну Павла, и возможно, сейчас растила бы только своего ребёнка.
Даша посмотрела на часы и начала накрывать стол.
В тот день она шла с работы в отличном настроении. Была пятница, Даша отработала неделю после выхода из отпуска и была рада предстоящим выходным. Отпуск она провела на черноморском побережье, золотистый южный загар прекрасно сочетался с белоснежной юбкой и бирюзовым топом. Она никуда не торопилась и шла по проспекту прогулочным шагом, вспоминая отдых и улыбаясь своим мыслям, а в душе у неё звучала песня «А я иду такая вся…». Неожиданно взгляд её устремился на мужчину, который шёл ей навстречу, точно так же, как и она по центру тротуара. Он шёл и, не отрываясь, смотрел на неё и улыбался. На нём были солнечные очки, но эту улыбку она узнала бы из тысяч других, потому что эта улыбка предназначалась только ей.
– Паша…- еле выдохнула она, когда мужчина был в шаге от неё.
– Красотка! Разве можно такой красивой одной ходить по проспекту? – воскликнул Павел и, обняв женщину, закружил её, не обращая внимания на  прохожих, которые, улыбаясь, расходились в стороны. Поцеловав женщину в щёку, он поставил её на ноги.
– Здравствуй, Паша! – всё ещё стоя в его объятиях, сказала она. Ей казалось, что она обрела то, что давно потеряла, но чувство неловкости от того, что принародно обнимается с чужим мужем, холодком пробежало по душе, и она отстранилась от мужчины. – Рада тебя видеть, - разглядывая морщинки на его лице, сказала она.
– Я тоже очень рад! Как живёшь? – спросил он.
– У меня всё хорошо, а ты? – задала она ответный вопрос.
– Дочь выросла, с женой развёлся, живу один, - на одном дыхании проговори он. – А у тебя, муж, дети? – тут же спросил он.
– А у меня ни мужа, ни детей, - спокойно ответила она.
– Ты такая красивая и одна? – удивился он.
– Ну, знаешь, как говорят, не родись красивой…- ответила Даша.
– Извини, не хотел тебя обидеть, - взяв женщину за руку, сказал Павел. – Пойдём где-нибудь посидим, поговорим, - предложил он и, взяв Дашу под руку, повёл её в «Кофейню», которая была совсем рядом. Они сели за столик и заказали кофе.
– А ведь ты не любил кофе, - вспомнила Даша.
– Ты помнишь? – удивившись, спросил он.
– Я всё помню, Паша, - ответила она.
– Я так часто вспоминал тебя, но думал, у тебя семья, дети и, знаешь, я был уверен, что у тебя никак не меньше троих, ведь ты такая домашняя и хозяйственная, но заметив грусть в её глазах, тут же извинился.
– Не извиняйся, Паша. Это моя Судьба, значит, тому и быть.
– Да о чём ты говоришь? Ты молодая женщина, и сможешь родить ребёнка!
– Я уже и не мечтаю об этом, - с грустью ответила Даша.
– Всё будет хорошо, я тебе обещаю, - погладив её руку, сказал Павел.
Им принесли кофе, а они говорили и говорили, перескакивая с одной темы на другую, рассказывая друг другу, как жили все эти годы, так и не притронувшись к чашкам. К ним подошла официантка и предупредила, что заведение уже закрывается. Павел расплатился, и они поднялись со своих мест. Выйдя на улицу, мужчина так и держал Дашу за руку.
– Я боюсь тебя отпускать, чтобы не потерять снова.
– А я никуда и не собираюсь пропадать, адрес ты знаешь, - заверила она его.
– Я тебя провожу? – спросил он.
– А, может, в другой раз? – напомнила она ему его же фразу.
– Значит, у нас будет следующий раз? – уточнил он.
– Обязательно будет! – подтвердила Даша. Обменявшись номерами мобильных телефонов, они распрощались.
Ещё раз заглянув в духовку, Даша выключила газ, и в это же время раздался звонок в дверь. Она прошла в прихожую и впустила Павла. В руках у него был букет роз и пакет из супермаркета.
– Привет, дорогая! – сказал он и вручил ей цветы.
– Здравствуй, милый, - ответила она. Приняв букет, Даша прошла на кухню и поставила цветы в вазу. Он вошёл следом.
– О! Как вкусно пахнет, а мне так кушать хочется, что переночевать негде! – воскликнул Павел и, обняв её, начал целовать.

***
И вот мы вместе! Снова мы вдвоём!
По жизни, взявшись за руки, пойдём!
Как хорошо идти с тобою рядом,
Ловить прохожих удивительные взгляды…
Мы счастливы! И в этом весь секрет!
– Мы больше не расстанемся с тобою?
– Нет!!!

Иллюстрация из интернета. Благодарю автора.


Рецензии
Милая история.А Даша умничка,не стала строить жизнь с женатым мужчиной.Уж лучше одной.

Светлана Катеринкина   21.03.2021 19:34     Заявить о нарушении
Благодарю Вас, Светлана!

Татьяна Микулич   22.03.2021 12:18   Заявить о нарушении
На это произведение написано 56 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.