бороться нельзя сдаваться

людей, не дававших обещаний, не в чем упрекнуть. именно поэтому сегодня на душе скребут те самые крысы - которые приходят внезапно и, казалось бы, беспричинно, но надолго и болезненно. винить некого, но тоскливо до жути - я двигаюсь в сторону детской площадки. неспешно сажусь на пустую скамейку и начинаю наблюдать за детворой. зачем я пришла сюда? пожалуй, отвлечься и, согревая маленькую надежду, ожидать, что их энергия и жизнерадостность заразит и меня.
и вот я смотрю на этот хаос, на мальчишек и девчонок, снующих туда сюда, бегающих и кричащих что-то вразнобой, смеющихся без причины, падающих и вскакивающих, как ни в чем не бывало. мысли уносятся к своему детству - но в это ли русло я хотела их повернуть? и я уже наполовину там, какой-то частью здесь, а внутри все равно зябко, потому что все давно прошло. только я собираюсь окунуться с головой в какое-то из времен - с ним или когда вовсе не знала чувств, кроме радости, - меня резко вырывают из транса:
- привет, меня зовут ***, а тебя как?
чисто механически я осматриваю себя - мне столько же, сколько было пару мгновений назад, но все это попахивает дежа вю с лет эдак семи - тогда это было обычным делом.
поднимаю глаза на нее: ярко улыбается еще полубеззубым ртом, голову украшают две уже растрепанные косички, а глаза сияют и уставились прямо на меня.
я в ступоре называю ей свое имя - неужели, со мной так давно не знакомились или же сказался возраст? она присаживается рядом и произносит избитую, но явно провокационную для тех, кто перешел рубеж ребенка, фразу:
- давай дружить?
я, запинаясь, соглашаюсь - и мне уже не до каких-либо жалких воспоминаний - ведь в данный момент я создаю новое.
- спорим, ты не сможешь улыбнуться шире, чем я?
и она натягивает улыбку до ушей, включая лампочки во взгляде еще сильнее. я ослеплена ей - или это солнце? - и начинаю смеяться. она громко заявляет, что выиграла, а у меня так никогда не получится. я забываю, кто я, и оголяю все свои 32 - теперь смеется она, заливисто и сладко - верю, зрелище еще то. "а внутри будто все сгущенкой обмазали".
вдруг она резко прерывается, тараторит "прости, мне пора" и оставляет одну улыбку напоследок.
встает - и я замечаю в ее руках костыли. вспыхиваю вся, стыдно, что я - такая, мысленно желаю девочке самого чистого счастья и понимаю, что все пройдет - надо только вовремя улыбнуться.


Рецензии