Сказочники

Евгения Шапиро: http://www.proza.ru/avtor/evgenibpop

   Я живу на озере, которое находится в очень красивом лесу. Вокруг, чуть вдали от него, стоят высокие берёзы.  А следом за ними видны тёмно-зелёные ели, которые оттеняют их белоствольную красоту.
   В солнечный день я могу видеть, как пронзают насквозь листву и доходят до земли солнечные лучи. На лугу они обычно не видны. А в лесу каждую минуту какая-то птаха перелетает с одной ветки дерева на другую, поднимая при этом столбики пыли и брызги росы. Солнечные лучи вдыхают эту лесную пыль с капельками воды и начинают радужно светиться.
   Летом лес нас радует: ягоды лесные на любой вкус, орехи, грибы, в озере рыбы много. Между прочим, мошки и бабочки – тоже пища хорошая.

   Да, забыла представиться. Я – это лягушонка Соня. Теперь вы понимаете, что в нашем лесу живут звери добрые. Но меж соседями бывают свои недоразумения. Одну забавную историю я сейчас расскажу.

   Жил в нашем лесу медведь-мечтатель. Медведем он был по рождению, а мечтателем – по характеру.  Он часто приходил на озеро. Понятно, что на рыбалку. Заходил по пояс в воду и ждал свою добычу. Пока рыба подплывала, он на небо смотрел. Облака его интересовали. Порой рыба прямо на него наталкивалась, так он замирал от красоты небесной. Тут уж Миша вспоминал, зачем сюда пришёл, и рыбу на обед себе хватал.
   Но и насытившись, с берега уходить не спешил. Садился на берегу и снова смотрел на облака, и что-то бормотал тихонько. Как-то одна лягушка поближе приблизилась и услышала: сказки он лесные сочинял и сам себе рассказывал. С тех пор квакушка часто прискакивала послушать новые приключения про лесных жителей. Однажды он сочинил, как ёжик с зайцем на облаках летали. Лягушка села рядом с медведем и решила историю до конца дослушать.

   Вдруг какой-то комар куснул медведя. Тот подпрыгнул, лапой комара пристукнул. Не до сказок ему стало, решил в берлогу вернуться. Поднял уже лапу правую, чтобы шагнуть и вдруг услышал крик:
- Стой на месте! Не опускай лапу. Ты же меня сейчас раздавишь!
   Так с поднятой лапой и остался стоять. Давить ему никого не хотелось. Осмотрелся, а с места, на которое лапа должна была опуститься, лягушка зелёная выпрыгнула.
- Ты что делаешь? Я же твои сказки смотрела и слушала. А ты чуть свою зрительницу не раздавил? – наступала квакушка.
- Прости, лягушка. Я же не знал, что ты рядом, - пробурчал извинения медведь и опустил, наконец, лапу на землю.
- Не знал он. А у меня, может, нервный срыв будет. Мне ходить теперь по лесу страшно одной. Так и мерещится, что кто-то наступит. Я же голодной смертью могу умереть, - не успокаивалась несчастная.
- Что же мне для тебя сделать? Бабочек я ловить не умею, - медведю уже стало казаться, что он, действительно, в чём-то виноват перед лягушкой.
   Лягушка подумала, что надо как-то это настроение медведя использовать.
- Знаешь, ты можешь взять меня на своё плечо. Там же на меня точно никто не наступит. А мошек и бабочек я смогу ловить и в лесу.
   Так медведь и отправился в лес с зелёной лягушкой на плече. А та наслаждалась свалившейся на неё властью над таким важным зверем.
- Миш, давай правее, смотри, сколько там бабочек над малиной кружится. Ты же так резко ягоды не рви. Вот все бабочки и улетели. Пойдём тогда вот к тем кустам малины. Только ты нежнее ходи, аккуратнее.
   Заяц, видевший это представление, спросил у медведя:
- Что ты с ней возишься?
- Ну, как же я её брошу? Она же боится, что её раздавят, - смиренно молвил медведь.
- Раньше она же без тебя жила? Сама скакала, сама бабочек ловила. Кинь её, она к озеру и упрыгает.
   Совсем замучила лягушка медведя своими капризами. Решил он отнести лягушку снова к озеру. Опустил её в траву. Сел на бережок, поднял глаза, а по небу облако белое в виде лягушки плывёт.
  Взревел медведь, не было у него больше сил на лягушек смотреть, и быстро-быстро убежал домой.

- Подумаешь, обиделся. И без него жила здесь  на озере, и сейчас проживу.
   Лягушка вдоволь наплавалась в любимом озере, поужинала, забралась на лист кувшинки отдохнуть. Вот бездельничала она, снова бездельничала – ужас как надоело.
  Стала квакушка на облака смотреть. Когда медведь о них рассказывал, интересно было разглядывать эти воздушные создания. Они и сейчас красивые, но без Мишкиных сказок - скучно.
   Попыталась она свою сказку придумать. Непростым это занятием оказалось. Ничего в голову не шло. Вдруг она увидела на небе облако, похожее на медведя сердитого. Лягушка и сердитому медведю, и даже в виде облака обрадовалась.
   Поняла лягушка, что напрасно такого доброго зверя обидела, что без его сказок ей грустно жить стало.
- Ну, что же, придёт он завтра на озеро за рыбой, я с ним и помирюсь, - рассудила несостоявшаяся сказочница.
   Прошла ночь, потом утро, а медведь к озеру так и не пришёл. Сорока на хвосте принесла, что залёг медведь в берлогу на летнюю спячку, так он всем сказал.
- Летнюю спячку медвежью я не переживу, - квакнула лягушка, которой кроме сказок медвежьих не хватало ещё и его доброго ворчания у озера. К ворчанию иногда привыкают не меньше, чем к сказкам.
   Поскакала она к медвежьему дому. Пеночек-теньковок, встретившихся ей по пути, она попросила принести ягоды малины к берлоге. За это пообещала рассказывать им медвежьи сказки, когда будут возвращаться с зимнего перелёта.
   Попрыгала вокруг берлоги, уселась у входа и заквакала:
- Медведь, я больше не буду капризничать, честное слово. Не обижайся.
   Медведь вообще-то редко обижался на кого. Просто утомила вчера его вредная лягушка. Вот и решил он пару часов лишних отдохнуть.
- За бабочками тоже бегать больше не будем? - насмешливо спросил медведь.
- Что ты, я тебе сама малины принесла. Ты только позволь мне снова твои сказки слушать? – уговаривала лягушка.
   Медведь решил, что неплохо бы ещё немного проучить притворщицу, и из берлоги не вышел. И лягушка к озеру поскакала одна.

Хотите спросить кто это лягушка, и помирились ли они? Конечно, помирились.

- Соня, ты здесь? Я новую сказку пришёл рассказать, - послышалось медвежье приветствие из лесу.
- Всё. Быстренько разлетайтесь отсюда. Некогда мне с вами сейчас, - проводила Соня пеночек-теньковок, слушающих её увлекательный рассказ.
- Конечно, Миша. Жду твою сказку с нетерпением, - проквакала лягушка.

08.05.2012г


Рецензии