Жизнь по белому уставу

Баренцево море. Иллюстрация к новелле из открытых источников

Дневник Смита-66

– Через двадцать минут вас расстреляют. В лесах и неизвестном месте. – Это капитуляция с вашей стороны. («Щит и меч», глава «В подвалах вьетконга».)
............

Сегодняшняя жизнь как пособие по остервенению, а теперешнее состояние умов – это очумелость. Марла Сингер (проект «Разгром» – Бойцовский клуб, 1999) как переиздание роковой женщины. Вьетконг-house. Королевство хрустальных черепов. Голод в лесу. Дежурные силы зла. Срок дожития в семнадцать лет. А кто сказал? Далее. Кривая зла. Горы, сопки, склоны. Пьяные покатушки на нелегальном самолете. Что было у них на уме? Переполох у военных. Еще один неисправный спутник. «Мы предатели цели», – так говорят в комиссариате и моргают.  А если ракета попадет в пасть людоеду, то что будет? (Как вариант.) И богатый баскервиль плачет: в Западной Африке вымерли черные носороги. (И черт с ними.) Марш вьетконга. Постановшики смерти. «Пустили собак на трупный запах».

Но есть военная картография – это военный экзистенциализм. Белый неписаный кодекс. Кнут Санданса Кида. Военщина. Киноотрывки и дерзкие эпизоды. Еще несколько панорамных фраз. Тяжесть и холод ствольной стали. Золото партии. Неизвестный ангел. Философский полигон. Рваный ритм. Холодный язык тела. Порулить в небесах. Хвойные и лиственные деревья высотой до тридцати метров. Черные лютые звери что-то привнесли в теорию... Водные зеркала. Культовый «Достучаться до небес» (1997). Патрон последнего, белого шанса. Что такое человек без топора? Ничто. «Но следов растерзанной одежды не было!» Азимут в тайге могут протаптывать только самые герои. В смерш-поиске то и дело напарываешься на волков. Арийские персонажи (грубые одиночки-экспедиционеры) – отражение высших сюжетов. Колониальные тексты – это суровые тексты, суровые комбинации знаков. Киномузыка металлических жанров. Будущие шикарные тексты – это от небесной грамматологии, моя Европейка.

Вагильские туманы – нырнуть легко, вокруг болотина, определить берега затруднительно.

Природа несет в себе смерть.

«Комаров мало, но невозможная сырость в лесу, промозгло. Идти тяжело. Многие вернулись со стертыми в кровь ногами – сплошные мозоли». Сбитые мозоли, вселенский плач, хрустальные черепа меня развеселили. Не по бульварам гарцевать. А портянки намотать слабо?
«Ни одному идиоту не придет в голову обувать ботинок на босу ногу и лететь в сорокаградусный мороз черт-те куда за архарами». «Очень уж картинно разрисована красным пасть архара».

Не уверен, что с самолета можно «любоваться движением зверей». В нахождении в лесу должна быть идея, нравственное начало. И одиночество. Лучше работать на себя, под свою идею, а не на пьяных «пилотов». Лесная метафизика – игрушка очень дорогая. Например, в движении напролом, навстречу гризли. У тебя нет «страха». Сломать программу баскервиля! Агрессивная обработка тезисами, жизнь по белому уставу... Ницше плюс Юнгер: «Если мои предположения сейчас будут озвучены, то будут жить помимо меня».

Инженер Гарин с тепловой пушкой – против хунвэйбинского восприятия жизни.

Буреломная тайга – религия нашего времени. Незнакомый лес, болота и гористый рельеф. Каждый день метафизик выступает на новый квадрат. Здесь закат не на западе, а ближе к северу. Палящее солнце и гиблые трясины. Ликвидация сбежавших из лаборатории Фидлера отарков. Ницшеанский шлейф. Что есть Урал? Это гигантский диаметр для возможного нахождения лесного рейнджера, смершевца-одиночки, einsatz-специалиста. Лабораторные медведи и последняя банка белого фосфора. Прочесывать густой лес, болота и горы настолько, насколько потребует жестокая послевоенная необходимость. В лесах люди гибнут за металл. И за арийский рокот космодрома.

................

«25» июня 2012 г. Что хочет женщина – это понятно, но что хочет рейнджер? Победы над вьетконгом, и не только в Северном Вьетнаме. С женщиной не нужно жить. С женщиной нужно встречаться.

«25» июня 2012 г. Устроили такой гигантский шум-светопредставление в заповедниках. Над головой самолеты. У зверей и птиц опять ничего не родится. Дьяволиада в целом. А есть еще женщины, поддерживающие матюки в текстах. Такие же, наверное, и в жизни – парашницы. В каких загашниках они формировались? «Вы все у меня на заметке. Я меч господень...»

Бакунинский анархизм восставших отарков, восстание клыкастых и шерстистых – с какой целью это внедряется? После создания супер-романа «В августе сорок четвертого...» Богомолов замарался нецензурными рассказами в жанре окопного сексуализма. Что это – творческая гипертрофия? возрастные изменения? ублюдочный реализм? А чему учат фильмы Тарковского, за исключением «Сталкера» и «Соляриса»? Фильмы Тарковского учат поганить свой рот и ненавидеть свою, (а именно) Студеную страну. В будущем идеализированном обществе к сценариям будут применяться строгие моральные критерии.

«26» июня 2012 г. Костер определяет егерские сны, принцесса определяет егерские сны.

Небезопасная жизнь на улицах и в лесу важнее удобств. Аскетизм от дисциплины и от отсутствия финансовых потоков. Но на экипировку нужно тратиться не задумываясь. Варить долго, потому брать больше концентрат, чтобы только залить кипятком. Вскипятить на костре воду для завтрашнего похода. Сухари, сало в фольге, кусок брезента. Рабочую каску. Томпсон, компас, спички, аптечка. Нож-упор и нож-ограничитель (ограничитель зла). Сломанный напильник «по-льду-ползком».

Разведчику нужно избегать любых встреч. Держаться подальше. Это означает обходить постоялые дворы, охотбазы, кордоны, туристические стойбища с песнями и плясками, а также места залегания аборигенов. Именно там концентрируется материковая пьянь. Не светиться на реках, на бродах, на грунтовках.

Богатые «одиночные» путешественники поставили себя в исключительные условия. Чуть что – сигнал «спасите!». Почему-то все должны их спасать. А народу это нужно? Тратить драгоценное горючее. А все ради каприза – чтобы войти в быдловатую «историю». Герои ходят без огласки.

А ты попробуй по августу сорок четвертого порыскать в ивдельских зарослях в одиночку на гризли. Без присмотра телеглаза, без транкового обеспечения. Здесь и героизм, и Вьетнам. Это твое метафизическое кьеркегорианское призвание, разворот жизни. Викинг-наемник, дикий запад, – ты нанял самого себя!

С другой стороны, ты, сегодняшний рейнджер, обязан работать в тесноте глухих лесов на условиях публичности. Лесная смерш-политика в том, что контрохотник не уклоняется, он ломится в черном мундире в черную тайгу, как показано в походной тетради Смита. Пора разрушить лживые стереотипы о гризли-прокурорах. Это обезьянья позиция. Кому страшно, тот сидит дома (или в безопасном лабазе), истово молится и тявкает на героев. Кто ищет бешеную зимнюю стаю, тот ее обязательно находит. Это единственное оправдание жизни.

Провокация – это перспективно. Напоровшись. Всегда есть возможность проверить гигантское останавливающее действие гризлибоя-пулемета на сверхкоротких дистанциях. Бытие – это провокация.

Бродячие мордехайские (индокитайские)  банды – ось Вена – Лос-Анджелес – замолотили жизнь. Эти бесконечные послевоенные квоты, репарации, преференции, сверкающие щитки и блестящие пистолеты. Они хотят с гавайских позиций перебросить бомбу на ядерную ницшеанку. На белоплечную деву. На арийскую диву. На завороженный хоровод берез. Возможно, что есть янки и американцы. Возможно, что где-то в Северной Америке есть нормальные люди. Но свои штурмовые лестницы они уже сожгли. Если не способны к смерти – то что прыгают? На белом атомном Урале рейнджеры (одиночки на гризли) – привычны, они только и делают, что умирают.

Непроходимые леса, бурелом, тучи мошкары. Отарки... Баскервили спящие, баскервили неспящие, проверки на дорогах – и не только на маневренность, но и на лом, в прямом смысле. Лом дает преимущество длины!

Осведомленный контрохотник – сложная мишень. Сегодня сбой медведей в стаи стал типичен. Жизнь твоя так и проходит – в звериной осаде, на Белой реке, на опасных эпизодах, от одной вылазки к другой, на метаниях из области в область, из края в край. В этом я вижу роскошный плюс – вытачивается самосознание, чеканятся волевые формулы Смита.

******
Нужно еще разобраться, кто будет доминировать в тайге и текстах. Наверное, у Базарова, Человека-невидимки или инженера Кириллова в «Бесах» была своя муза, опасный импульс. Своя серфингистка Тайлер Энн Эндикотт – «На гребне волны», 1991. Своя Нина Дельгадо (Анн Парийо) – французские «Гангстеры» 2002. Своя красотка Пэм – «Нормальная жизнь», 1995. Своя сельская учительница Этти Плэйс – «Буч Кэссиди и Санданс Кид», 1969. Наконец, Лиза из «Тайных агентов» 2004 (Моника Беллуччи) и спецагентка Лотти (Тереза Расселл) – «немного дикое и даже странное» – Импульс, 1990. Здесь какой-то у классиков провал.

Наверное, неспроста и ненавистники ницшеаны замалчивали авантюрность блондинки на мысли и движения титанов мысли и действия. Авантюрность самой жизни! Макс Штирлиц и...?. Last Man Standing и...? Принцеса-метафизика! Метафизика-разведка! Тернер (Роберт Рэдфорд) и незнакомка Кэтти Хэйл – «Три дня Кондора», 1975. Йоганн Вайс и Ангелика. Инженер-идеалист Гарин и белокурый фантом Зоя. Волк Уилл Рэнделл и Лора («Волк», 1994). Сразу же обостряются полигонные зрение, слух и обоняние, просыпается боевое смершевское чутье. Вот где непаханое поле для арийских диссертаций, кинематографа-письма, философской сценарной прозы. Военная метафизика в увязке с лингвофилософией. Дьявольское обаяние military... Джеймс Бонд в постели с «врагом». На гребне волны с роскошной агенткой – агенткой войны!

– Линчеватель Смит – инициатор «грубого» направления в метафизике романтической школы, –  рассуждал Штирлиц, рисуя свои схемы у камина. – Игра с масштабами! Черный Томпсон в руках. Чистый налетчик. Скоро будет введен запрет на заторы-биографии. Останутся лишь металлические львы и рабовладельческий путь. Рабовладение выстрадано жизнью. И это не наша вина, а наша беда, рейнджеры, что мы – не рабовладельцы. Неоколонизаторам и флаг в руки, они пишут неоклассику – этот новый бравый мир.

Бескорыстия – вот чего не хватает в жизни. Ультра-идеалист Смит, твоей рукой водит древнейшая Европа. Евпатий Коловрат. Стон Аппалузы!

Нас спасут постницшеанский лев мифических времен и Европейка-география.


...............

* События, герои, место действия являются литературным вымыслом; также прошу не отождествлять героя произведения с автором.


Рецензии