Давно и недавно

Наверно, наивность, всё-таки, порок…. Сколько раз Тоня вступала в спор с девчонками из отдела, отрицая Маркин служебный роман….
Сколько раз на свои доводы приходилось слышать: «Тоня, ты что – притворяешься или действительно слепая?»
И тут – нате вам -  Мара сама, с улыбкой на тридцать два зуба, стала отпрашиваться с работы:
 - Тоня! Он такой классный! Ты даже не представляешь, как всё может быть! Он сейчас приедет за мной, я всего на два часика отлучусь, ну, пожалуйста!
- Да ладно, Мара, езжай…. Только, я ничего не понимаю….
- А я тебе всё потом объясню! Пока!
Два часика закончились через четыре часа. Работа в лес не убежала и, уже собираясь домой, Мара выглянула в окно. Там, как всегда, её ждал, протирая стёкла «Жигулёнку», муж Анатолий.
- Тонь! Ты забыла, что ли? Толик мне столько сала за шкуру залил в своё время…. Я же по любви замуж бежала…. Молодая, худющая…. А он, красавчик, старый холостяк, как порядочный, на беременной дрымбе женился, но гулять не перестал. Ему даже свекровь, мама его любимая, говорила, что мои раны ему не зализать…. Предупреждала, что я расцвету и отомщу ему за все его гулянки!
- Да уж…. Вовремя расцвела…. Я думала, что ты внуку радуешься и цветёшь…. Мара, тебе сорок пять будет…. А дружку твоему тридцать есть?
- Мне – пока сорок четыре, Толику – пятьдесят восемь, а Вовчику – угадала - тридцать! Тоня! Мы же скоро уедем…. Как там всё сложится, не знаю, а Вовчик – моя последняя любовь, такой уже не будет…. Знаю, что не поймёшь меня, но, хотя бы, не осуждай, подруга….
Подруга и не понимала и не осуждала. Всплакнула, когда прощались, понимая, что навсегда. А Мара не просто всплакнула, плакала навзрыд.
Провожали все сотрудники, Вовчик подпирал стенку зала ожидания аэропорта, блуждая взглядом, в основном, по полу….
  Сначала без Мары было пусто и скучно. Часто вспоминали её меткие словечки, анекдоты, что были всегда к месту, вкусные тортики к праздникам и просто так. Но жизнь постепенно заполняла пустоту.
Писем от Мары не было, хотя она твёрдо клялась писать.
… Примерно через год международный звонок подарил Тоне Маркин голос:
- Не удивляйся, Тонечка! Мир тесен! Скажи – это правда?
Без слов понимая, о чём говорит дрожащий голос за океаном, Тоня ответила:
- Правда…. Марочка, солнышко, он, что тебе обещал хранить верность?
- Не обещал…. Но, что он в ней нашёл? И как мог???  Тонь! Ты всё равно передай ему привет….
Больше звонков не было, писем тоже.
Вовчику, который после отъезда Мары, женился на её подруге-ровеснице, Тоня привет не передала….

… Не так уж и велика была бы сила Интернета, если бы не социальные сети! Сообщению на своей страничке в «Одноклассниках» Тоня обрадовалась несказанно. Нашлась Мара! Новостей за пятнадцать лет разлуки насобиралось множество. Дети, внуки, мужья, болезни, работа – сообщения писались глубокие и основательные. И лишь на третий день общения Мара спросила:
- А как там Вовчик?
- Всё так же… С Аллочкой! Она уже на пенсии, но семейный бизнес не даёт расслабиться – у Вовчика, (Владимира Степановича) она самый главный консультант. Аллочкины дети с Вовчиком лучшие друзья и внуками «дед» гордится. Всё у них сложилось, Марочка! Сначала никто не верил в длительность их отношений, а теперь…, теперь никто и не вспоминает, как всё получилось….
- Если честно, я искала его в «Одноклассниках»….
- Мара…. Зачем тебе это? Столько лет прошло…. У тебя уже внуки скоро жёнами-мужьями обзаведутся!  «Одноклассники»! Ему не до этих игрушек…. Такие люди не светятся!
- Тоня! Дай мне  номер их телефона!
- У меня нет! Да и зачем он мне?
- Постарайся, Тонечка, найди! Мне от них ничего не нужно, я просто хочу с ними поговорить!
Тоня нашла номер телефона Аллочки. После дежурных фраз рассказала о переписке с Марой и о её просьбе. Спросила можно ли дать номер телефона.
Аллочка твёрдо ответила:
- Нет, не давай! Ни к чему! Рада была тебя слышать. Но если Мара нам дозвонится, я буду уверена, что это твоя работа!

Целую неделю Тоня мучилась обманом в своих сообщениях, что пока номер телефона не узнала. Но Мара будто всё увидела из-за своего океана.
- Не хочешь говорить – не говори! Без тебя справлюсь!
И переписка прекратилась. Тоня пыталась поздравить Мару с каким-то праздником, но оказалось, что за океаном её внесли в чёрный список и в поздравлениях не нуждаются.
Теперь, изредка открывая «Одноклассники», Тоня вспоминает Мару, вздыхает, и про себя повторяет: «Як з літ, так і з розуму…, или - Пенсию даром не дают….»
И думает, что правы те, кто утверждает: «Наивность и глупость – сестры. И ещё – диагноз…, вылечиться не дано».


Рецензии
Хорошо написано... У меня две сестры такие: двоюродная замуж выходила на 8 лет моложе, после развода (её, естественно, хорошо обобрали, оскорбили,но ребёнка оставили) так одна и доживает, вру, с сыном.
А родная нашла на 13 лет моложе, больно уж им гордилась, мол, молодой - здоровый, дети будут крепкими, красивыми и умными...
Получилось немного не так: муж оказался импотентом, правда, дитя однажды сделал. А сам недавно в одночасье скончался на 46 году жизни, оставив 18 летнего не пристроенного студента на руках у мамы - пенсионерки... Вот как бывает)))

Я тут решила победить депрессуху, наваяла хокку про колобка))) Развлекись слегка?)))

Казакова Ксения   11.09.2012 14:08     Заявить о нарушении
Да, когда мужчина моложе, всегда присутствует непредсказуемость. Но есть примеры положительные(из жизни не из шоу).


Татьяна Столяренко-Малярчук   13.09.2012 09:50   Заявить о нарушении
На это произведение написано 17 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.