Кодировка тестя. Рассказы про тестя

Да-а-а-а морозы, что сделаешь, в Сибири живем! Да и на Западе не особо балует, тоже холодно. Пока стоят морозы, еще раз, с удовольствием почитал рыболовную литературу, повозился со снастями, приготовил фаршированную щуку, выпил под нее 50 грамм мариинской водочки «Белуги», повспоминал… И вот что пришло на ум.
Мой тесть, тоже заядлый рыбак, когда вышел на пенсию, стал "прибаливать" и мучаться со спиной. В таком положении, больно не порыбачишь, а ждать долгие зимние месяцы до наступления тепла, терпежа нет. И вот с соседом дедом Мишей они придумали сарай с печкой на льду ставить. Дело происходило на реке Кама, недалеко от города Нефтекамска, на берегу около деревни Николо-Березовки.
Притащили два деда на лед жерди. А так как подводный рельеф знали очень хорошо, то выбрали место над ямой. Пробили лунки, вморозили в них вертикально жерди, обшили подручным материалом, поставили двери, навесили замок, получился отличный сарайчик. Прикормили место и пошел процесс. Постепенно сделали буржуйку, маленький столик и накрыли пол. Место постоянно прикармливали, рыба кормилась, поэтому уловы у дедов были не плохие. Дома рыбой все "морозилки" забили и быстро нашли другой выход: сдавать рыбу по соседям, а так как денег в деревне не было, то брали натурой. А какая натура в деревне: хлеб, сало да самогонка.
И тут как раз приехал я на недельку, отдохнуть к родственникам. Теща встретила со слезами, старый-то мой, вообще на старости сдурел. Дома не появляется, все с алкашом Мишкой в сарае на речке сидят, рыбу ловят да водку жрут. Я как мог, успокоил тещу и пошел разбираться на Каму. Пришел на берег и увидел, действительно, стоит сарай, из трубы курится дымок. Из сарая слышится голос радиостанции «Маяк» и страшная ругань. Я постучал, но меня видно никто не услышал, крики продолжились. Я открыл дверь, внутри было довольно уютно, горела керосинка, работал приемник, справа были грубо сколоченные нары, маленький столик с едой. На нарах сидели два деда и ругались страшно, увидев меня тесть обрадовался, заморгал подслеповатыми глазами, обнял, и обдавая запахом алкоголя звучно чмокнул в щеку. «А Мишка меня отравить захотел!», опять заругался он. Оказывается, дед Миша сослепу в суп бросил не вермишель, а опарыша из банки, мало того, что он уничтожил последние запасы опарыша, но и тесть под сто грамм, хорошо закусил супчиком. Теперь старого рвет, желудок пустой, дед хочет есть, а он не может видеть ни еду, ни даже свои любимые сто грамм, сразу наизнанку выворачивает. Дед Миша жалостливо мне объяснял, что банки одинаковые и он нечаянно. «Ага-а-а! А почему тогда ты салом закусывал, а не своим вонючим супчиком!» Дед Миша опять ныл, что банки одинаковые и всю жизнь он закусывает водку салом.
Вдоволь насмеявшись, я отобрал у них самогон и повел домой. Сдав сначала деда Мишу своей бабке, привел тестя домой, отдал теще отобранный самогон и водворил старого на постель. С месяц потом дед питался одним молоком с хлебом, потом, конечно отпустило, стал и мясо есть и супчик, но только деду Мише больше не доверял процесс готовки еды никогда. Да и сто грамм у тещи долго не просил, даже после бани! Вот такая может быть кодировка!


Рецензии