Крысь

Посвящается бесстрашным воинам-джедаям,
стоявшим «на посте с улыбкой на усте»
на рубежах нашей родины в ожидании потенциального противника,
но так и не дождавшимся его.

Крысь

          Ночью стоянка НЗ кажется гигантской. НЗ – это неприкосновенный запас нашей родины. На случай войны. Если вдруг. Так у нас всё готово. Да-да. Так что, даже и не думайте… А то поднятые по тревоге мобилизованные джедаи развернутся в полки, а полки в дивизии, а те - в армии и фронты, и, пошла-поехала заруба…
          «Пусть враг знает – мы всегда готовы дать сокрушительный отпор. А наш бронепоезд стоит под парами на запасном пути!» - Примерно так объяснял ротный замполит джедаям требуемую от всех и каждого высокую боеготовность.
          - Под парами, эта как? – Поинтересовался джедай Ахмет, плохо знавший русский язык.
          Замполит замешкался с ответом, обдумывая с чего бы начать объяснение устройства паровой машины. Но. Его опередили. Кто-то звонко щёлкнул пальцем по горлу. Вылетевший из глотки булькающий звук ясно, просто и доходчиво объяснял, под какими парами стоит бронепоезд, и был понятен каждому джедаю во всём мире.
         - А-а-а… - понимающе кивнул Ахмет.
         - Не-не-не… - запротестовал замполит, но его слова потонули в дружном хохоте джедаев.

         В темноте грозная техника кажется ещё грознее. А её ряды ещё бесконечней. И уже не понятно, то ли сотни машин ждут команды «вперёд!», то ли тысячи. Намытые, накрашенные, с белёными колёсами грузовики и легковушки обречённо ждут год за годом своего часа умереть, но он всё не наступает. А они всё ждут и ждут, дряхлея под солнцем и дождём, сжираемые плесенью и ржой. И мало кто знает, что только въевшаяся в них краска цвета хаки удерживает трухлявые кузова от распада.
         Не знал об этом и Ахмет. Побродив неприкаянной тенью по стоянке, он зашел за грузовик и помочился на колесо. Тугая горячая струю прошила истлевшую резину пулемётной очередью.
         - Уа-ах! – поразился джедай и ссыкнул на кузов стоящей рядом санитарной автомашины. Эффект был потрясающий – кузов в решето.
         - Уа-а-ай, шайтан! Чыста кыслата! – Ахмет с удивлением посмотрел на своё разрушительное оружие и попытался вспомнить, что он сегодня пил и ел особенного.
         Джедай продолжил эксперемент. Результат тот же. Более того, он выяснил, что и руки его, и ноги могут наносить страшный урон. Ахмет пошёл от автомобиля к автомобилю, работая всем телом. Когтями дракона рвал металл, дерево и брезент. Трухлявые кузова с тихим вздохом сыпались пылью к его ногам. Сила из него так и пёрла. Он ощущал себя всемогущим.

          С рассветом стал понятен масштаб потерь боевой техники родиной. Воевать больше нечем. ЧП. Вызвали командира. Тот обошёл всю стоянку, мрачнея лицом от увиденного. Пнул пару раз дырявые авто и резюмировал:
          - Идиот!
          Дело было дрянь. Понятно, что техника давным-давно сгнила и воевать ею не представлялось возможным. Но. Она же числилась где-то как боевая. И со счетов её никто не списывал. А раз угробили вверенную технику, то за это должен кто-то ответить. По всей строгости. Кто? Ясно кто – он, командир. Так что, жди теперь проверок, комиссий, инспекций. И прощай очередное звание, академия в столице.  А то и вовсе со службы попрут. В Сибирь.
          Объяснить случившееся командованию просто невозможно. И так как терять больше было нечего, докладывая наверх о событиях минувшей ночи, командир процитировал рапорт джедая: «…стоянка НЗ подверглась нападению гигантской крыси…»
          А от себя добавил:
          - Сами знаете, места у нас тут дикие…
          Командование же давно ломало голову, как перед правительством отчитаться о сгнившей под открытым небом технике, чтобы её в утиль списать и новую получить. Шла бы хоть войнушка небольшая – счеркнули бы на боевые потери. А так куда её? И тут, похоже, прекрасный повод подвернулся.
          - Крысь?
          - Так точно! Крысь!
          - И что с ней сталось?
          - Отогнана с территории базы в поля!
          Командование немного подумало и отчеканило:
          - Бойца за бесстрашие поощрить. Технику списать.

          Похоже, пуля пролетела мимо. Командир вытер вспотевший лоб: «Продолжаем разговор». Вызвал начальника штаба:
          - Технику списать! Командира роты вздрочнуть! Бойца на гаубвахту сортиры чистить. Все. Ну, а потом в отпуск его, подлеца…


Рецензии
Назначить виноватого и примерно наказать!
Все правильно и до боли знакомо!
С улыбкой

Ольга Луценко   23.10.2013 10:33     Заявить о нарушении
Рад тому, что Вам понравился мой рассказ.

Владимир Цимбалистов   11.11.2013 06:14   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.