Человек-загадка

В каждом человеке есть какая-то загадка. Есть потаённый смысл, скрытый от общества и даже от самого отдельно взятого индивида. Как же разгадать другого человека, который живёт рядом с тобой, с которым ты каждый день сталкиваешься, если и сам о себе знаешь далеко не всё?..

Я сидел и откровенно боролся со сном на рабочем месте. Причин этому было несколько. Я отработал всю ночь, усмиряя пьяных мужей, которые, будто сговорившись, мешали отдыхать своим семьям: то им среди ночи срочно хотелось поговорить со своими жёнами, то требовали продолжения банкета, то их просто тянуло устроить скандал. И вот я ночь коротал, в чьих угодно квартирах, только не в своей.

Ночь пронеслась, настал новый трудовой день. Мне бы пойти отдохнуть, но дела не позволяют покинуть работу, иначе меня всё равно вызовут с выходного и вынудят принять решения по заявлениям, которые находятся у меня в производстве. Кроме всего, сегодня была пятница, и недавно закончился обед. Так наедаться, конечно же, нельзя, тем более в гостях. На обед меня пригласил майор Иванов. Жена у него готовит мастерски, как в дорогом ресторане. Уйти голодным мне не дали, да я и не пытался, а теперь главной моей задачей было удержаться и не выпасть в сон из-за рабочего стола. В отделе практически никого нет, а те, кто остались, сидят в своих кабинетах и заполняют различные документы, пишут рапорта и набивают этими бумагами дела, чтобы в выходные дни не пришлось заниматься тем же самым. У меня почти все материалы были исполнены, срочных дел не было. Можно бы пойти домой и уснуть, но под руку то и дело подворачивались какие-то бумаги и бумажки, ещё не подшитые в папки с делами. Казалось, кто-то специально их подкладывал, оттягивая мой уход с работы.

И вот, дописывая последний на сегодня документ, я краем глаза увидел, как открылась дверь моего кабинета. На пороге стоял мужчина лет тридцати. У него был очень странный взгляд: мужчина смотрел на меня, но мне казалось, что он одновременно видит и сквозь меня.

– В чём дело, гражданин? – спросил я.

– Приветствую тебя, охраняющий порядок! – сказал мне мужчина и, пройдя в кабинет, сел на стул. Наклонившись ко мне ближе, он спросил: – Вы не подскажете, где у вас в городе проживает смотритель телепорта? Мне домой позарез нужно попасть, иначе я у вас тут просто сдохну.

«Тебя мне только и не хватало. Мне тоже позарез домой надо» – подумал я. Я не мог понять – о каком смотрителе и телепорте он ведёт речь? Что его вообще интересовало? Но видимо, в этом мне придётся разобраться.

– Извините, я не совсем догадываюсь, о чём идёт речь.

За свою службу я повидал немало странных людей, и свидетелем редких событий доводилось бывать. Единственное, что я понял: этот мужчина не шутит и спрашивает меня о том, что, как ему кажется, я обязан знать.

– Мне удалось у людей выяснить, что охраняющего порядок можно найти тут. И я вижу, что это вы. Больше я у людей ничего не спрашивал, чтобы не привлекать к себе их  внимания. Кажется, я попал примерно в двадцатый или в двадцать первый век. Я понимаю, что вы меня попытаетесь сдать в больницу к врачам психиатрической лечебницы, но я не сумасшедший и в этом я вас смогу убедить. Но сначала мне нужно отыскать человека, который следит за телепортом в вашем времени. Судя по календарю на вашем столе, у вас тут две тысячи шестой год в самом разгаре.

Сонливость мою как рукой сняло… Странный он какой-то. Одет, не сказать, что не по-нашему – в наше время на рынке можно и не такую одежду себе подыскать,  а вот, разговаривал он не совсем обычно, иногда применял слова, какие в нашем городе и не употребляли при разговоре.  И взгляд… я не мог понять, куда он смотрит, но, казалось, ничто не ускользало от его взгляда.

– Хорошо, я вам обещаю, что в больницу вас не сдам. Рассказывайте смело, с чем пожаловали к нам в отдел?

– Ну, и на том спасибо, – ответил мужчина и попросил: – Дайте мне, пожалуйста, лист бумаги и карандаш.

Я тут же выполнил его просьбу, и мужчина взялся чертить схему на бумаге. Я не оговорился – именно чертить, а не рисовать, потому что он, не используя чертёжных принадлежностей, от руки вычерчивал идеальные прямые линии и окружности. Через несколько секунд чертёж был готов. Это была схема звёздного неба.

– Вот, перед вами схема нашей с вами вселенной в проекции вашего и моего времени. Я не стал вдаваться в подробности и выводить все солнечные системы, разделяющие нас во времени. Я проживаю вот здесь, – он указал на точку, расположенную в центре схемы, – а тут находитесь вы, – и он ткнул пальцем в нижний угол листа. От его планеты до моей пунктиром проходила прямая линия, видимо, траектория прохождения Земли от нас до него во времени.

– А что вы делаете у нас и каким образом попали к нам на планету?

– Да нет, вы наверно не поняли! Мы живём на одной и той же планете, просто время у нас разное. Всего в какие-то полторы тысячи лет разница, а расстояние от вашего времени до моего по космическому расстоянию – около десяти миллионов световых лет.

– Что-то слишком много получилось. Если преодолевать это расстояние лучу света, то понадобится никак не полторы тысячи лет, истинное расстояние получается куда больше!

– Так, существуют же телепорты, грузовые и пассажирские. Пассажирскими телепортами могут отправлять на любые расстояния людей – от одного до сотни одновременно. Это дело не хитрое и недорогостоящее, а вот грузовой телепорт может перемещать не только астероиды, он может телепортировать целые галактики. Вот, я к вам был депортирован посредством пассажирского телепорта, а в своё время нашу планету за долги телепортировали из вашей в другую солнечную систему. Из-за этого у нас разница в расстоянии и времени его преодоления такая большая.

– Получается, вас сюда отправили в ссылку? Вы что, там у себя преступление совершили?

– Да какое там преступление? Хотя, по законам, навязанным нам, я являюсь самым злостным преступником.

– Расскажите, что вы там натворили?

– Давайте меняться. Вы мне расскажете о смотрителе за телепортом, а я вам – обо всём, что вас интересует.

– Но мне не известно ничего о ваших телепортах. И вообще, я впервые слышу о том, чтобы человека из будущего взяли и отправили отбывать наказание в прошлое.

– А к кому же мне тогда обратиться за помощью? Мне позарез надо домой попасть. В своём-то времени я бессмертен, но если меня там заменят, то вернуться домой легально я уже не смогу.

– Вряд ли у нас есть такой человек, который смотрит за телепортами, да и телепорта у нас тут никакого нет.

– Как это нет телепорта? Как это нет смотрителя? А как я у вас тут образовался? На ракете что ли прилетел? Без смотрителя меня бы тут не приняли. Так что есть у вас тут и то и другое. Только надо их отыскать. Помогите же мне!

– Расскажите вашу историю, я должен понять, в чём вам нужно помогать и нуждаетесь ли вы вообще в помощи?

Мужчина в упор посмотрел на меня, но видимо, поняв, что другого варианта у него нет, начал рассказывать.

– В общем, правила у нас таковы: сосланному в прошлое за нарушение закона разрешается вернуться домой, только это его проблемы, как он это сделает. Если сосланный не успевает вернуться домой в течение года, его у нас заменяют другим жителем, а его возвращение после срока считается нелегальным, и на него могут устроить охоту для полного уничтожения.

Правила и законы нам навязаны хозяином нашей планеты. Земля оказалась в рабстве лет через пятьсот после вашего две тысячи шестого года. Едва научившись летать на межпланетных летательных аппаратах, человечество вторглось в чужие космические владения. Мы обнаружили редчайший драгоценный металл на задворках Солнечной системы. Планета там такая – камень камнем. Снарядили мы туда экспедицию, прилетели и принялись за добычу металла. А эта планета оказалась заповедником одного из влиятельных хозяев Вселенной. Он там этот металл для себя выращивал. Хозяин начал разбираться с нашим земным правительством, отправил их всех в отставку, нас провозгласил своими рабами, а Землю конфисковал. Но, нам ещё повезло, что планета досталась ему и она ему показалась интересной, иначе он Землю вместе с нами просто закинул бы в свой квазар, как многие другие планеты – и делу край. Он очень состоятельный и, как любой состоятельный хозяин, имеет свой квазар, куда через чёрные дыры забирает себе всё, на что может претендовать в космических просторах.

Сейчас ваша планета принадлежит вам, но стоит вам выбраться с Земли к краю солнечной системы, как вам предложат сотрудничество с кем-нибудь из хозяев. А если напакостите во Вселенной, то у вас могут планету конфисковать. И там как повезёт: или её в квазар закинут, или будете, как мы, в рабстве.

Мы пытались избавиться от рабства, но это бесполезно. Никакие бунты ни к чему не приведут, хозяин живёт на своей планете и к нам вообще глаз не кажет. Подобраться к нему невозможно. В конце концов, мы смирились со своим положением, живётся нам не так и плохо. С перемещением Земли в другую солнечную систему у нас поменялись жизненные условия, климат стал мягче, но нас сократили с десяти миллиардов жителей до одного, рассредоточили по планете – вот, мы на ней и живём. Рождаемость на Земле разрешена только для замены другого человека. Провинившихся, таких как я, ссылают к вам, в прошлое; а если нелегально вернуться обратно, то при случае поимки просто  растворят в кислоте. Почему так жёстко? Потому, что иначе нас не уничтожить. Человек эволюционировал в новых условиях обитания, получив высокую способность к регенерации. То есть просто так человека не убить. Но это и не значит, что если, к примеру,  отрезать мне палец, то у меня вырастет новый. В теле человека есть неделимая клетка, вот от неё и происходит регенерация. Её можно уничтожить, только растворив в кислоте, ну, или в огне сжечь. В иных случаях человек выживет. Вот и получается, что мы бессмертны. Но это мы там, у себя такие, а тут, у вас, моё тело начнёт адаптироваться к вашим условиям жизни и постепенно станет таким же, как у вас, то есть, я стану смертным. Я этого не хочу, а значит, мне нужно вернуться обратно и как можно скорее.

– А чем же вы там, в своём рабстве занимаетесь? – поинтересовался я.

– Раз в году к Земле присылают новую луну, нас на неё возят работать. Луна вращается по орбите, пока мы её не переработаем. Мы стачиваем луны в порошок, который дорого продаётся.

– Может, продемонстрируете мне фокус с регенерацией? – спросил я.

– Ну, уж нет! Думаете, если у меня может отрасти любая часть тела, то мне не больно её потерять? Если врачи гарантированно пришьют вам обратно руку, разве вы согласитесь себе её отрезать только для того, чтобы кому-то что-то доказать? Вот и я не стану этого делать.

– Вот вы сказали, что человечество эволюционировало, а в чём это проявилось? Ну, конечно, если не считать регенерации, ведь внешне ваше тело ни чем не отличается от моего.

– А глаза? Вы видите мои глаза?

Я рассмотрел на его глаза вблизи и был удивлён. Радужная оболочка глаза представляла собой плазменный объект, внутри которого, как на экране монитора, высвечивалась ярко-тёмная точка – зрачок. Вот почему его взгляд мне сразу показался странным!

– И что с вашим зрением при наличии таких глаз? – поинтересовался я.

– Я могу одновременно фокусировать взгляд на объектах, расположенных от меня на разном расстоянии, мне хорошо видны с Земли другие планеты. Например, когда я находился на работе, то с луны мог видеть, кто ко мне домой приходил в моё отсутствие, ну, разумеется, если я в этот момент посмотрю на свой дом.

– Ну, и последний вопрос, за что вас сюда сослали?

– Я не вышел на работу, а это у нас считается преступлением против хозяина, – я не приношу ему доход, а значит, живу на его планете за его счёт. Своим пребыванием на Земле я приношу ему убытки, которые возместить не способен, вот и получается, что я преступник.

– Теперь вопрос о том, чем я вам могу помочь? Я же понятия не имею, где вам искать смотрителя телепорта.

– Но, я же на вас надеялся! – с отчаянием в голосе сказал мужчина.

Да, я, конечно, помог бы ему, если б знал этого смотрителя, а так – чем?.. Может обратиться к своему другу, вдруг он что-нибудь знает про эти телепорты? Хотя вряд ли, он скорее сам изобретёт такой телепорт, чем выяснит, где можно найти его в нашем городе. Можно ещё попробовать спросить у майора Иванова. Он если сам не знает, то может подсказать, у кого спросить.

Я пошёл к Степану Васильевичу, а посетителю предложил  подождать меня в коридоре. Майор Иванов был очень занят какими-то отчётами. Он, не отрываясь от документов,  выслушал меня и, продолжая изучать бумаги, будто боясь прерваться и потерять мысль, немного задумчиво сказал:

– Его нужно срочно отправлять назад. Пока он тут, в нашем времени ничего не напортил, от него нужно избавляться…  Наконец он перевёл взгляд на меня и уже оживлённым голосом добавил: – Ну-ка, заведи его сюда, а сам пока подожди нас в своём кабинете.

О чём у них состоялся разговор, я не знаю. Минут через пять Степан Васильевич заглянул ко мне в кабинет и спросил:

– Хочешь увидеться со смотрителем?

Надо быть полным идиотом, чтобы сказать «нет» и отказаться от такой встречи. Мы сели в автомобиль и помчались по городу. Прибыв к центральному городскому стадиону, мы вышли из автомобиля и прошли к вагончику, стоявшему у входных ворот, – видимо, это сторожевой домик. В вагончике находился старик лет восьмидесяти. Увидев вошедшего с нами мужчину, он сердито спросил:

– Вы зачем его сюда привели?

– Вы отлично знаете, зачем, – уверенно ответил Степан Васильевич, будто и раньше сюда обращался по вопросам телепортации. – Просто, сделайте то, для чего вы тут находитесь.

– Да если я всех подряд буду отсылать обратно, у нас на Земле людей почти совсем не останется! – возмутился старик.

– Прямо-таки совсем не останется? – улыбнулся Иванов.

– Да вам ли у меня спрашивать, Степан Васильевич? Вы же сами… 

– Тише, успокойся, –  перебил старика Иванов: – а то парня мне перепугаешь, он подумает ещё, что я сам из сосланных.

– Да нет, ну что вы, Степан Васильевич, я же о другом хотел сказать.

– В общем, готовь капсулу, или что там у вас, и живенько отправляй его обратно.

Старик с усмешкой глянул на меня и проворчал: – Ну да, не знает он, как это делается!..  Ну-ка, молодой человек, отведите этого пришлого уголовника и поставьте его в центре стадиона, после чего быстренько возвращайтесь к нам.

Я отвёл мужчину, поставил его в центр стадиона и бегом вернулся обратно, чтобы не оказаться в его времени. Очень уж не хотелось бы мне искупаться в кислоте.

Степан Васильевич со стариком увлечённо обсуждали  последний футбольный матч, проходивший на этом стадионе, и про мужчину, продолжавшего стоять в центре стадиона, кажется, совершенно забыли. Я прервал их разговор:

– Может, отправите уже человека обратно, а то его там заждались, наверно?

Старик отмахнулся от меня как от назойливой мухи: – Ты его отвёл? Ну, вот и будет с него. Дальше всё само произойдёт.

Я обернулся в сторону одиноко стоявшего пришельца и увидел, как в один момент мужчина вдруг стал прозрачным. Ещё секунд пятнадцать его прозрачный силуэт парил в воздухе, поднявшись над полем стадиона на полметра, а после налетевший порыв ветра просто развеял видение как дым. Потрясённый увиденным, я замер на месте и смотрел, как ветер растворяет мелкие фрагменты призрачного тела. Мне не верилось, что я оказался свидетелем телепортации. Понимая моё состояние, дядя Стёпа осторожно тронул меня за плечо:

– Ну, что, едем домой?

– Да, пожалуй, можно и домой, – приходя в себя, облегчённо выдохнул я.

Мы ехали, а я думал: кто такой Степан Васильевич? С моего он времени или нет? И вообще, человек он или пришелец из космоса? Для простого человека он слишком много знает, а для пришельца – слишком незначительную должность занимает. Теперь он стал для меня человеком-загадкой.


Рецензии
Вот настоящий фантастический рассказ. Читается интересно, занимательно. Написано без ошибок, по крайней мере я таковых не обнаружил, ну разве только одну, которую и ошибкой-то не назовешь: "Я рассмотрел на его глаза вблизи и был удивлён" - в этой фразе предлог "на" явно лишний. Удачи вам, друзья!

Валентин Воробьев   09.12.2013 22:23     Заявить о нарушении
Возможно: Я посмотрел на его глаза...

Валентин Воробьев   10.12.2013 07:51   Заявить о нарушении
Валя, мы его в книге уже подправили. Спасибо, дорогой, за внимательное прочтение и неравнодушие!!!!!!! Будь здоров!!!!

Александр Руслан Карасёвы   10.12.2013 10:01   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.