Летучая мышь

   Как-то раз мы с мамой видели на улице настоящую летучую мышь. Был уже вечер, и она очень быстро летала туда- сюда, ловила мошек и комаров. Наверное, она ужинала. Она была такая маленькая, такая быстрая, что рассмотреть я её никак не мог.
   А мне было очень интересно знать, как же она живёт, где, есть ли у неё маленькие мышата. Ну, в общем, очень она мне понравилась. Мама уже звала меня домой, а я никак не мог насмотреться на летучую мышь. Всё смотрел и смотрел. Даже имя ей придумал. Мышь Клей-Бу! Вот какое!
   Стало совсем темно, страшно, и мы пошли домой. Дома мы поужинали и стали укладываться спать. Только я всё время подбегал к окну и смотрел, летает ли ещё летучая моя мышь. Но было так темно, что не только мышь, а вообще ничего не было видно.
   Стал я маму просить рассказать мне про мышь эту летучую. Только не сказку, а по настоящему! Мама начала рассказывать, только у неё всё время сказка получалась, а я хотел, чтобы по правде. Ну, наконец, мама стала про эту мышь рассказывать. И я успокоился.
   Оказывается, мышь жила высоко-высоко на чердаке, куда ни один человек и ни одна птица не могли добраться. Там, высоко, построила мышь себе домик, в котором и жила вместе со своими маленькими мышатами. Мышата были такие маленькие, что даже не умели летать и ловить себе комаров. Поэтому мама мышь летала до самой поздней ночи и собирала им еду. Полетает-полетает, да и летит проверить, не хулиганят ли маленькие мышата? Не убежали ли из маленького домика? А поздней ночью прилетала она домой, кормила их, и укладывала спать. Совсем, как настоящих малышей! Как меня мама укладывает.
   Я спросил маму:
   -А как же спят маленькие мышата? Как я, в кроватке, под одеялом детским?
А мама мне и отвечает:
  -Нет, не под одеялом детским, а вверх ногами, на потолке!
  -Как?! На потолке?! Почему на потолке?
  -Потому, что летучим мышам так положено. Они спят вверх ногами на потолке.
  -И мама их не ругает?
  -Нет, не ругает.
  -А почему же ты меня ругаешь, когда я хочу стоять на голове вверх ногами и прошу подсадить меня на потолок? А?
  -А потому, что ты ребёнок, а не маленький летучий мышонок! Вот почему. И тебе пора спать под своим детским одеялом.
   Мама поцеловала меня, укрыла получше, и я уснул. И снился мне чердак, где живут летучие мыши, которые спят вверх ногами на потолке. И будто я тоже сплю на потолке.
Но не удержался и упал. И тут я проснулся. Проснулся и подумал, как всё-таки хорошо спать в кроватке.
   На следующий день, вечером, мы опять гуляли во дворе. А я смотрел на чердак старого дома и ждал, когда же летучая мама-мышь будет учить летать своих малышей. Но она летала одна, ловила комаров и мошек, как вчера. Ладно, подожду, пока они подрастут и научатся летать. А пока, пусть мама мне про мышат рассказывает всякие истории.
   И каждый вечер, гуляя во дворе, я поглядывал, как кружится над деревьями моя Мышь Клей-Бу, маленькая летучая мышь со старого чердака.
 


Рецензии