Чужой сон

Иногда я вижу чужие сны. Видимо, тот, кому они адресованы, страдает бессонницей или просто сменил место жительства. Ходит такой бесхозный сон, стучится во все двери – кто примет, тому и снится…

Ирка увидела на крыльце мебельного магазина довольно большую толпу и подошла поближе. До открытия было ещё много времени, скопление народа её удивило.

На крыльце стояла девочка лет десяти и пела, люди слушали. Так поют не для кого-то, так поют для себя. Из дверей вышел охранник и пригласил несколько человек внутрь. Ирка шагнула вслед за девочкой, не понимая, почему это делает. Слова песни показались ей знакомыми, а она не любила неоконченных дел. Узнать, что это за песня, стало таким делом.

Охранник вручил вошедшим щетки для уборки помещений и удалился. «Так вот зачем здесь столько людей! – осенило Ирку. – Они подработать пришли. Но мне-то это не надо!» Тем не менее, Ирка взяла щетку и поднялась по широкой лестнице на третий этаж вслед за девочкой. Рюкзак за спиной почему-то стал очень неудобным, она бросила его в ближайшее кресло.

- Меня Юля зовут, - представилась девочка.
- Ира, - ответила Ирка, протягивая руку. Девочка пожала её.
- Мама не знает, что я здесь. Если что, не сдавай меня, ладно?
- Ладно, но едва ли твоя мама станет расспрашивать именно меня. А что за песню ты пела?
- Это моя любимая песня, я её часто пою. Автора зовут Янка. Хочешь, ещё спою? Про дождь?
Песня уводила в другой мир, в другое время. Ирке казалось, что она что-то вспоминает о себе, что есть какая-то другая жизнь, более настоящая, но это ощущение быстро исчезло. Они занялись делом.

Уборка была завершена, настало время уходить. Ирка вспомнила про свой рюкзак, забытый на третьем этаже. Юля за ним сбегала.

- Тяжелый! – одобрительно заметила девочка. Рюкзак выпал у нее из рук и раскрылся. На пол посыпались книги, альбомы, тетради со стихами. Ирка подняла тетрадь. Почерк был ей незнаком, но слова были её словами. Она смутно помнила, как водила ручкой по бумаге.
- Ой, а можно мне почитать? – взяла одну из тетрадей Юля. Ирка молча кивнула. Девочка переворачивала листки и что-то тихонько напевала. Потом она подняла глаза на Ирку:
- Знаешь, теперь я буду твои песни петь. Нам пора. Пойдем?
Холодный ветер ворвался в распахнутые двери.


Рецензии
Женька, очень интересная фантазия. Действительно, похоже на сон. Один из тех, о котором помнишь и пытаешься найти скрытый смысл.

Спасибо!
Дима

Зеленый Эльф   26.06.2012 22:17     Заявить о нарушении
Привет,Дим!:)Спасибо за отклик:)
Это на самом деле сон был.Очень странный заблудившийся сон. И песни Янки Дягилевой (что тоже несколько удивительно).
С уважением,

Женька Гоблин   27.06.2012 22:27   Заявить о нарушении