Путешествие по сознаниям

Предисловие

В этом сборнике миниатюр была предпринята попытка “заглянуть” в сознания разных живых существ, а также показать насколько разными могут быть эти сознания. Вообще для любого из нас внутренний мир другого человека, а тем более животного, насекомого и т.д., всегда будет “черным ящиком”. И лишь попытавшись вчувствоваться в другое существо, можно представить себе его сознание. Я присоединяюсь к тем людям, которые утверждают, что в природе и в мире все обладает сознанием, даже камень и дерево, просто сознание это очень ограничено и своеобразно. Микрокосм отдельного сознания (все восприятия, ощущения, мысли, чувства) по своей сложности подобен Макрокосму и попытка передать его языком литературы заведомо провальна. И все таки...

Сознание Богочеловека
Богочеловек, Архат, Бодхисаттва, в Его сознании Вечное встречает преходящее, и всегда побеждает Вечное, ибо Он слышит Голос Безмолвия, Голос Отца Небесного. Его Сердце горит любовью и состраданием к бедному человечеству, но идет Он, окруженный покровом Тайны. И лишь Священные Писания слегка приоткрывают ее величие:

“Увидев народ, Он взошел на гору; и, когда сел, приступили к Нему ученики Его.
И Он, отверзши уста Свои, учил их, говоря:
Блаженны нищие духом, ибо их есть Царство Небесное.
Блаженны плачущие, ибо они утешатся.
Блаженны кроткие, ибо они наследуют землю.
Блаженны алчущие и жаждущие правды, ибо они насытятся.
Блаженны милостивые, ибо они помилованы будут.
Блаженны чистые сердцем, ибо они Бога узрят.
Блаженны миротворцы, ибо они будут наречены сынами Божиими.
Блаженны изгнанные за правду, ибо их есть Царство Небесное.
Блаженны вы, когда будут поносить вас и гнать и всячески неправедно злословить за Меня.
Радуйтесь и веселитесь, ибо велика ваша награда на небесах: так гнали и пророков, бывших прежде вас.
Вы — соль земли. Если же соль потеряет силу, то чем сделаешь ее соленою? Она уже ни к чему негодна, как разве выбросить ее вон на попрание людям.
Вы — свет мира. Не может укрыться город, стоящий на верху горы.
И, зажегши свечу, не ставят ее под сосудом, но на подсвечнике, и светит всем в доме.
Так да светит свет ваш пред людьми, чтобы они видели ваши добрые дела и прославляли Отца вашего Небесного.
Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков: не нарушить пришел Я, но исполнить.
Ибо истинно говорю вам: доколе не прейдет небо и земля, ни одна иота или ни одна черта не прейдет из закона, пока не исполнится все.
Итак, кто нарушит одну из заповедей сих малейших и научит так людей, тот малейшим наречется в Царстве Небесном; а кто сотворит и научит, тот великим наречется в Царстве Небесном.”

Сознание девушки

Ночь.
Мягкий лунный свет еле-еле освещает маленькую полупустую комнату. Город спит, спит улица, спит дом, Морфей правит ночью, навевая всему сон и покой. Спят дневные тревоги и волнения, спит горе и радость, спят заботы и печали. Анна спит.

Снится ей, что она маленькая девочка в красивом ситцевом платьице, с длинными косичками. Вокруг толпится много людей, все чего-то ждут. Анна спит, старается понять и не понимает, что происходит вокруг, почему так много людей и почему все так волнуются. Вдруг слышно кругом возгласы “Идут, идут”. И она видит, что перед ними подиум, трибуна. На подиум выходят важные, суровые судьи. Вроде все нормально, но что-то не так. Анна присматривается и видит, что главный самый важный судья даже и не человек, а самый натуральный медведь, стоит так, грозно смотрит на всех, страх нагоняет. Рядом с ним помощник, тощий сухой козел в судейской мантии. И тут козел проблеял “Анна, мы собрались суди-и-и-ить тебя”. Все вокруг оборачиваются к Анне, ей становится как-то ужасно неловко. “Анна, ты сегодня списала математику у Тани, тебе не сты-ы-ы-ыдно?” Анне и стыдно и почему-то очень смешно, козлиная бородка так смешно дергается при каждом слове судьи, что Анна не может сдержать себя и начинает хохотать.”Тебе не сты-ы-ы-ыдно?”

Глубокий сон без сновидений

Новый сон.
Анне снится, что она идет каким-то страшным пустынным местом, вокруг атмосфера какой-то затаившейся тревоги. Анна идет тихо-тихо, будто пытаясь не спугнуть что-то, с каждым шагом ощущение ужаса нарастает, Анне кажется, что ее ноги подкашиваются от какой-то невидимой тяжести. Но Анна идет вперед, она знает, что должна идти, ее что-то ждет. Вдруг она входит в темный густой лес, грозные деревья-великаны сплели свои ветви, нет света. С каждым шагом ей начинает казаться, что это даже и не деревья, а какие-то люди, которые за свои грехи прикованы на долгие столетия к этой ужасной земле. Анна идет вперед и вдруг ощущает, как их ветви начинают тянуться к ней, словно пытаясь навсегда притянуть к себе. В ужасе Анна бежит вперед и видит тонкую полоску света, которая ведет на поляну. Анна знает, что она уже близка к цели и бежит-бежит вперед. Выбежав на поляну, она видит человека в серой шляпе и темном плаще до пят, он стоит спиной к ней и курит. Анна ощущает атмосферу зловещего могущества и магнетизма, которое излучает эта фигура. Она пытается подойти и задать вопрос, который мучил ее уже много лет. Но усилия Анны тщетны, пытаясь обойти фигуру, она всякий раз натыкается только на саму спину. Анна хочет заглянуть в лицо, но сколько ни ходи кругом – перед ней только спина. Анна снова и снова пытается обойти, но видит только спину. Ей страшно, ужасно страшно. Анна решает дотронуться, тянет руку, но почему-то дотронуться очень тяжело, рука словно пробивается сквозь какую-то вязкую среду. Вдруг она слышит хохот, хохотом гремит весь лес, пробирая ее до костей. Фигура оборачивается. Взгляд. УЖАС. Анна просыпается в холодном поту.

Утро

Все утро Анна ощущала атмосферу некоторой подавленности. Она не помнила свой первый сон, но второй запомнила полностью. Ощущение реальности этого сна еще не исчезло из ее сознания, она до сих пор чувствовала страх от воспоминания о той фигуре на поляне. Ощущение власти и могущества, которое излучала та фигура, подавляло ее и сейчас. Но, открыв окно, впустив в комнату утренний свет и услышав пение птиц за окном, ощущение мрака начало покидать ее душу. На автомате позавтракав, выпив чашечку кофе, она выбежала из дому и побежала в институт. Она как всегда опаздывала, поэтому полушла-полубежала, от быстрой ходьбы в груди сильно стучало сердце. Ясное небо и яркое настроение лета приносило в душу Анны свет и радость, она ожидала от этого дня везенья, ведь сегодня ее ожидал последний экзамен, а впереди - жизнь, полная радости и приключений. Мысль о экзамене заставляло ее сердце биться еще чаще, но она хорошо подготовилась и поэтому старалась гнать от себя волненье. Подъехал ее любимый трамвай, она приняла это за счастливый знак, этот трамвай всегда напоминал ей какую-то старую, добрую гусеницу, она любила его старый, весь разрисованный граффити, корпус, какое-то жалостливое поскрипывание его колес, она еще маленькой девочкой иногда часами каталась в нем, они наверное были ровесниками. И сейчас он вез ее навстречу удачи, она это ощущала. Остановка. Институт. Анна выпрыгнула из трамвая, помахала ему рукой и побежала навстречу подругам, которые уже собирались под дверями института.

День.

Экзамен.Экк-зза-ммен. Анна знала, что она хорошо подготовилась, еще вчера она была уверена, что этот экзамен – пустяк и что все будет хорошо. Но сейчас волнение побеждало доводы рассудка, сердце стучало в груди, как после долгой пробежки, ноги немного подкашивались, от волнения даже начал побаливать живот. Она снова и снова повторяла сложные моменты из своего конспекта, брала чужие конспекты, снова повторяла, от страха ей показалось, что она забыла все, что раньше знала. А очередь перед дверьми экзаменационной комнаты все таяла и таяла. Время от времени из комнаты выбегали радостные или наоборот очень расстроенные студенты. К ним сразу же подбегали остальные, поздравляли или утешали, спрашивали о вопросах, спрашивали удалось ли списать. Те, кому списать удалось, похвалялись своей ловкостью и рассказывали свои приемы, менее удачливые советовали не списывать и полагаться на свои знания. Но вот пришло время Анны. Коротко перекрестившись, она набрала побольше воздуха и вошла в кабинет. Перед столом сидел их любимый, но довольно строгий Кузьма Викторович, в среде студентов – “Кузя”. Несмотря на доброту, Кузьма Викторович иногда мог сорваться и показать “кузькину мать” слишком зарвавшемуся студенту. Одной рукой он показал на билеты, другой – на кучу конфискованных шпаргалок, “бомб” и прочего нелегального материала и сказал, что еще не поздно освободиться от лишнего реквизита и с чистой душой приступить к экзамену. Анна, придав лицу ангельский и подобострастный вид, уверила “Кузю”, что ничего противозаконного при ней нет и подошла к столу с билетами. К выбору билета, этому испытанию фортуны, каждый подходит по разному. Кто-то берет первый попавшийся, кто-то мучительно гадает, кто-то безуспешно пытается разглядеть вопрос с обратной стороны билета. Анна брала тот, к которому первой потянулась рука. И в этот раз вытянув таким способом билет, она сразу же посмотрела на вопросы и успокоилась. Вопросы были довольно простые. Волнение понемногу улеглось и гору взял холодный рассудок. Быстро приступила к работе и за пол часа исписала двойной листок и с довольным видом отдала его Кузьме Викторовичу. Для нее экзамен был завершен и сейчас оставалось лишь дождаться результатов, но она была уверена в хорошей оценке. И действительно через пол часа “Кузя” огласил результаты и Анна запрыгала от счастья – “пятерка”. Впереди ее ждало празднование окончания сессии. Праздник намечался на восемь вечера у подруги.

Вечер
Вечеринка. Все мысли только о ней. Еще три часа назад она умирала от волнения перед экзаменом, а теперь экзамен был в прошлом, как и все остальные тревоги, волненья и плохие сны. Вечеринка обещала быть довольно горячей, подруга Ленка обещала пригласить интересных ребят и Анна была в предвкушении интересных знакомств. Минимум макияжа, стильная футболка со смайликом, удобные джинсы – и через пол часа она уже была в компании шумных и веселых ребят. Компания собралась довольно разношерстная, кроме старых знакомых было много новых ребят, и сначала Аня чувствовала себя не совсем уверенно, но громкая R'n'B-шная музыка, изрядные дозы алкоголя сломали внутренний контроль и через час она уже была знакома с новыми ребятами – аспирантом Игорем, с веселым и болтливым “тунеядцем” Васькой, еще с каким-то хмурым рокером в кожанке, Андреем, который мало общался, а танцевал еще меньше. В то время как все “колбасились”, он тихо сидел в углу, курил крепкие сигареты и задумчиво смотрел на танцующих, музыка была не его и он чувствовал свое отторжение от коллектива. Васька сначала пробовал танцевать, но у него слабо получалось и он начал всех развлекать и вообще играл роль шута. Игорь же наоборот был очень серьезен, танцевал очень уверенно, его движения были отточены и техничны. Анне сначала больше понравился рокер, но он был очень безучастен, а Игорь был воплощением стиля и вообще проявлял к Ане много внимания, так что остальную часть вечера она танцевала уже только с ним. Включили техно,  темп музыки стал бешеный, движения - ужасно быстрыми, сознание Анны было в каком-то трансе, она превратилась в какое-то одно пульсирующее тело, казалось, что еще немного и и сердце не выдержит. Танец был ядерным, хотя танцем это уже нельзя было назвать – это было какое-то переплетение тел и демоническая страсть. К счастью, включили более спокойную музыку, ребята разбились на пары, Ленка пригласила Игоря потанцевать, Аня решила отдохнуть и подошла к скучающему рокеру. Алкоголь раскрепостил Аню и она решила ближе с ним познакомиться. Разговорить его было непросто. Она спрашивала – он отвечал, она молчала – он молчал. Что-то детское  и насмешливое было в его взгляде, какой-то вызов, и несмотря на молчаливость и замкнутость, он чем-то привлекал ее. Она уже собиралась домой, он тоже мечтал слинять. Оказалось, что пол пути ей с ним по дороге, это ее обрадовало. В пути он разговорился. Он рассказывал ей о своей любимой музыке, про Битлз и про ДДТ,  и про многие другие группы, о своей любви к Достоевскому и ненависти к попсе и масскульту, о презрении к мещанству и любви к Че Геваре, показывал ей в небе созвездия, рассказывал о далеких мирах и галактиках. Алкоголь затуманивал Ане мозги, его слова кружили ей голову, чувство чего-то нового и светлого зарождалось в ее душе, ей показалось, что она в него влюбляется. Когда они прощались, она попыталась его поцеловать, но он отстранил ее от себя и сказал ей, что она пьяная и что на утро она бы пожалела об этом. Ей было немного стыдно, но она не обиделась, ее победила его искренность и чистота. Дорогой домой она размышляла об этом бунтаре-романтике, ощущала себя пошлой и дешевой дурой. Дорога домой была темной и пустынной, она вспомнила, как в том ужасном сне шла такой же темной дорогой, но сейчас она тихо улыбнулась этой тьме, ведь у нее уже появился лучик света и она никогда уже не потеряет его.

Сознание ребенка-аутиста

Дневник Бориса. 7 лет.
Привет. Меня завут Барис. Татьяна Питровна прасила меня вести дневник, чтобы я мог лутше панимать сибя. Я занимаюсь в спициальной групе для асобенных рибят. Кагда два года назад я в первый раз пришол к Татьяне Питровне, мне там панравилось патаму что стены были выкрашены в желтый цвет и было многа кубиков. Мама гаварила с Татияной Питровнай, а я складал кубики пирамидкай. Патом ана паказывала мне картинки животных, а я называл их, а патом называл цвета кубикав и многа другова. Татиана Питровна сказала маме что я не безнадежный, а я испугался, патаму чта мама улыбнулась и заплакала. Я знаю что кагда улыбаются, то чилавеку харашо, а кагда плачут – плоха. А тут мама и плакала и улыбалась. Я никагда не плачу и не улыбаюсь. Татьяна Питровна хвалила маму за то что ана са мной занималась. Ведь  я да 4 лет не разгаваривал, патаму чта не хател. Я дружил с животными нарисоваными на абоях, асобенна я любил желтую жирафу и с ней в уме разгаваривал. А еще складивал кубики пирамидкай и играл с лего. Я очинь люблю жолтый цвет и нинавижу красный, паэтаму я люблю лимон и апильсин, а клубнику и красный перец не ем. Кагда вчира мама принесла с базара яблаки, я расстроился, ани были с адной стараны красные, а с другой желтые. Я паабьедал яблаки с желтай стараны, а астальное выбрасил. Кагда я валнуюсь то начинаю крутиться или бегаю кругами по комнате, маме это не нравится, но я не магу с собой савладать. Еще я не люблю кагда меня касаются, кагда мы переходим с мамай дарогу, ана хочет взять миня за руку, а я кричу. Помню кагда мы с мамай в первый раз перехадили апасную дарогу, я испугался светофора патаму чта он загарелся красным цветам, а я баюсь краснаво. Но потом он загарелся жолтым и я успакоился и пашол за мамой. Еще я очень баюсь громких звукав, кагда на улице мима нас праехал трамвай, я испугался, присел, закрыл голаву руками и стал кричать, мама тоже испугалась и начала миня успакаивать и кагда трамвай уже был далеко, тагда я успакоился. В групе мы учим стихи, лепим ис пластилина и рисуем. Я с другими рибятами не играю, а сижу в углу и саставляю ис кубикав разные слава. Татьяна Питровна хвалит миня и гаварит что у миня харошая память, я знаю уже всех зверей африки и все марки машин, выпущеных с 1930 года. Мама очень рада за маи успехи и гаварит мне что я – асобенный.

Дневник Бориса. 13 лет.

15.11.1996
Как же мне надоела эта школа! Сегодня на уроке истории учительница задала мне вопрос, а я ответил, только ответил тихо. А она спросила: “Борис, ты что сегодня не завтракал?”. А я сказал: “Нет, я позавтракал гречневой кашей с огурцами”. Весь класс почему-то засмеялся, а жирный Витька обозвал меня дебилом, но я не расстроился, ведь я-то знаю, кто из нас дебил. Витька до сих пор таблицу умножения не может выучить, а я могу в голове умножать 3-х значные числа. Вообще в классе я чувствую себя белой вороной, хорошо хоть, что у меня есть друг Ромка, он меня поддерживает, но мне почему-то кажется, что он дружит со мной только из жалости. Он в шутку называет меня “железным дровосеком” из-за моей деревянной походки и монотонного голоса. Но все-таки, несмотря на школу, я очень счастлив, потому что мама недавно купила мне компьютер. Он не очень мощный(Intel Pentium, 64 Kb оперативной памяти, 200 Mb винчестер), но я доволен. Сейчас изучаю MS DOS и Norton Commander, а скоро поставлю себе графическую ОС Windows 95, говорят что она для чайников, но мне интересно на нее посмотреть. Еще говорят, что есть интересная математическая программа MatLab, надо ее себе поставить и дополнительно заниматься математикой. Если бы не математика, то я эту школу давно бы уже бросил.
Сегодня вечером у меня занятие с Татьяной Петровной, будем дальше изучать человеческие эмоции. У меня вся беда с этими эмоциями. Почему все люди кругом используют эту лишнюю ненужную информацию? Зачем повышать или понижать голос, махать руками, искривлять лицо, когда можно обойтись без всего этого? Я уже более-менее различаю разные выражения лица, но все-таки иногда они вводят меня в ступор. На занятиях Татьяна Петровна показывает мне карточки с разными выражениями лица и называет мне ту эмоцию, которую чувствует человек. Я уже могу распознать, когда человек радуется, а когда сердится. Но беда в том, что иногда человек может быть одновременно и злым и радым, а это уже слишком непонятно для меня. Вообще занятия мне очень помогают, я уже могу нормально переносить красный цвет и не пугаться громких звуков, только еще не научился терпеть, когда меня касаются. Еще я не могу понять такую человеческую вещь как ложь. Я никогда не лгу, потому что ложь вносит в мир противоречия, а я всегда страдаю, когда вижу какое-то противоречие и не могу в нем разобраться. Вот поэтому я не люблю гуманитарные предметы, а обожаю точные. У меня очень хорошая память на числа, благодаря ей я могу умножать в голове большие числа, а недавно научился извлекать квадратные и кубические корни даже из 6-тизначных чисел. Тут ведь ничего сложного нет, просто надо знать алгоритм и удерживать в голове 10-20 чисел и проводить всякие операции. И все это благодаря моей маме и Татьяне Петровне, которые помогли мне развинуть мои способности.


Дневник Бориса. 19 лет.
Где-то год назад, читая любимую Википедию, я наткнулся на статью с описанием синдрома Аспергера, т.е. высокофункционального аутизма, и узнал в описании синдрома самого себя. После прочтения у меня как будто гора с плеч свалилась, я понял, кто я такой и что мне нет смысла пробовать прикидываться “нормальным”. Оказывается, что нас таких в обществе 0,36%, и мы не какие-то уроды, а просто немного отличаемся от этих “нейротипиков”, т.е. “здоровых”. А вчера нашел форум, где общаются такие как я. Мы называем себя “аспи”. От классических аутистов мы отличаемся более развитыми коммуникативными навыками, но все-таки мы – аутисты. Мы словно люди с другой планеты, у нас даже мозг работает немного по другому, мы, наверное, какая-то параллельная ветвь эволюции и страдаем не от болезни, а от общества “здоровых” людей.
Недавно был случай удивить этих “нейротипиков”. Я пришел на олимпиаду по программированию, нам раздали задания, я быстро прочитал их, и в то время, когда другие начали нервно стучать по клавиатуре, по десять раз переписывать код программы, что-то там исправлять, тихо ругаясь себе под нос, я просто сидел на стуле с закрытыми глазами и немного покачивался взад-вперед. Кто-то сбоку, наверное, подумал, что я какой-то ненормальный, а я просто в то время представлял себе в уме структуры данных, алгоритмы и обдумывал их взаимодействие, а потом открыл глаза и без единого исправления записал код каждой программы. После того быстренько откомпилировал, проверил их работу и раньше всех закончил. В результате первое место - за мной и приглашение на работу в крупную софтверную компанию. Мама может мной гордиться)))


Сознание мыслящего кристалла
В далекой галактике PGC 32192 вокруг неприметного красного карлика вращается удивительная планета, которую населяют колонии мыслящих кристаллов. Кристаллы общаются внутри колонии и между колониями с помощью радиосигналов различной частоты. Внутри колонии кристалл ведет себя как отдельная личность, но отдельная колония ведет себя уже как Коллективная Личность, и общение ведет уже Колония с Колонией. У кристаллов нет такого понятия как добро или зло, их логика отличается от нашей, человеческой. А все потому, что мыслят они нечеткой логикой. У нас есть или добро или зло, есть или правда или ложь, есть или ‘да’ или ‘нет’. Тоесть логика у нас четкая, бинарная. А у них какое-то событие может быть на 90% хорошее, а на 10% плохое, позначается как (0,9;0,1). Или 25% - да, 75% - нет. Позначается (0,25;0,75). Тоесть у них логика нечеткая. А все потому что они учитывают сразу всю пользу и весь вред  всех процессов и событий, а никакое событие или действие никогда не бывает только или позитивным или негативным. А так как мыслят они в миллиарды раз быстрее человека и имеют громадную коллективную память, то решения принимаются всегда правильные и точные. Только это не означает, что они всегда во всем соглашаются, они все-таки личности. И при принятии решения учитывается возраст, тоесть опыт, а также мнение каждого кристалла. Чем больше возраст кристалла, тем больший вес имеет его мнение. А все это способствует принятию наилучшего решения.
Любимое дело кристаллов – это слушание Вселенной и поиск собратьев по разуму. Каждый кристалл имеет свою любимую галактику и слушает преимущественно только ее, пытаясь дешифровать и распознать сообщение из далекого космоса. Конечно, почти все радиоизлучение – это просто шум некоторых физических процессов, но когда уже получится дешифровать и получить некоторую действительно интересную информацию, то празднует целая колония или даже планета, ведь информацию они получают только таким образом. Пройдут миллиарды лет, радиоизлучение нашей Земли достигнет эту удивительную планету, и можно себе представить с какой радостью они воспримут  послания братьев по разуму.

Сознание собаки

Гав, гав. Хозяин пришел. Хороший хозяин, махаю хвостом. Гав. Вкусно пахнут его руки, облизываю его руку. Гав. Чувствую запах кота на лестничной площадке. Не люблю этого кота, кот хитрый. Гав, гав, гав, наклоняюсь к полу, скребу лапой по двери, хочу выйти, надо наказать этого хитрого. Хозяин идет, хозяин хороший, гав. Идет гулять, надевает ошейник, открывает дверь. Запах хитрого невыносим, еще много запахов, хитрый убежал. Чувствую какой-то новый запах, принюхиваюсь. Новая собака, она,  чувствую желание. Гав, гав, ищу ее, хозяин сердится, дергает за ошейник. Гав, гав. Улица, желтый круг слепит, много запахов. Гав, тут был рыжий, гав, рыжий злой, укусил хозяина. Чувствую злость, ищу рыжего, хозяин сердится, гав, гав. Вижу рыжего, гав, гав, гав, бегу кусать рыжего. Рыжий заметил, бежит навстречу, начинаю рычать, гав, гав, гав. Рыжий тоже рычит, прыгает навстречу, кусает шею и сразу отпрыгивает. Чувствую боль. Ненавижу рыжего, оббегаю рыжего слева и кусаю его в бок. Рыжий заскулил, отпрыгнул, удирает, бегу за ним, догоняю, кусаю за заднюю лапу. Рыжий прибавляет скорость. Слышу крик хозяина “Мухтар, ко мне”. Бегу к хозяину, подбегаю, хозяин хороший, махаю хвостом. Вижу кусочек вкусного, хочу съесть. Слышу “Мухтар, фу”. Беру кусочек в рот, вкусный, слышу крик. “Фу, Мухтар, глупая собака, брось”. Чувствую страх, открываю пасть, кусочек падает в траву, злой хозяин. Хозяин одевает ошейник, ведет домой.

Сознание муравья

Бегу, бегу, бегу. Ищу еду. Вижу кузнечика. Нас много. Атакуем. Залезаю ему на спинку. Кусаю. Пробует прыгнуть. Дергает лапкой. Упал. Атакуем. Крупный “солдат” перекусывает крыло. Кусаю. Поднимаю крыло. Бегу, бегу, бегу. Помечаю дорогу к добычи. Забегаю в муравейник. Стража. Прошел. Бегу коридорами. Забегаю в камеру. Оставляю добычу. Бегу назад. Страж. Поворачиваюсь и бегу главным коридором. Много стражей. Проверяют. Бегу коридором. Королева. Вокруг много муравьев.  Подбегаю.  Дотрагиваюсь до нее. Перенимаю ее запах. Беру яйцо. Несу в камеру. Бегу назад. Беру еще одно. Назад. Бегу кормить личинок. Выбегаю из муравейника. Поднимаюсь по травинке. Вижу тлю. Подбегаю. Дотрагиваюсь к ней усиками. Подбираю капельку пади. Бегу назад. Кормлю личинки. Бегу к королеве. Подбегаю. Беру яйцо. Несу в камеру. Ощущаю сигнал тревоги. Бегу. Муравей с чужим запахом. Стражи уже атакуют. Подбегаю. Кусаю. Другие подбегают. Нас много. Кусают.  Чужой мертв. Тащим в камеру. Бегу назад. Чувствую сигнал. Бегу за другими. Подбегаю и беру комочек земли. Несу к выходу. Возвращаюсь назад. Беру еще один. Возвращаюсь. Бегаем вперед-назад. Носим комочки земли и хвою. Новый проход выкопан. Ощущаю сигнал тревоги. Бегу. Вижу борьбу. Атакуем слишком ленивого собрата. Подбегаю.  Солдат перекусывает шею. Тащу в камеру. Бегу назад. Вижу муравья. Свой. Подбегаю. Повреждена лапка. Постукивает усиками. Просит есть. Бегу к травинке. Поднимаюсь. Дотрагиваюсь к ней и подбираю капельку пади. Бегу назад. Подбегаю к собрату. Кормлю его. Возвращаюсь в муравейник.

Сознание дерева

Живу, тянусь вверх к солнцу, чувствую его тепло, ощущаю движение соков от корней к листьям, чувствую как ветер колышет ветвями, корнями вбираю воду и нужные вещества, ощущаю присутствие лесных братьев, особенно брата-дуба и сестры-березы, растущих вблизи,  чувствую все, что чувствуют они, ощущаю единство с ними, ощущаю журчание протекающего вблизи ручейка, чувствую, как садятся на мои ветви птицы, вьют на мне свои гнезда, ощущаю копошение в своей коре жучка-древоточца,-  и все это вместе воспринимаю как один прекрасный радостный сон.

Сознание минерала

Мертвый сон без сновидений


Рецензии