Тадеуш Мициньский. Люцифер

Из сб. «Люцифер»

Тадеуш Мициньский

***

Я - тьма средь вихрей божьего огня,
что вдаль летит глухим полночным звоном,
во мраке гор мной возжена кровавая заря
звездой бессилья моего, горячей боли стоном.

Я - всех комет король, но дух во мне вихрится,
как в царстве пирамид кружится пыль,
я - повелитель бурь, но под надгробьями таится
вся мерзость тления моих могил.

Я - радуг бездна, но рыдаю над собой
холодным ветром  в тростниках увядших пруда,
я - блеск вулканов, но в болотине глухой
тащусь со скукой причитанья траурного хода.

Но море оживляет струны арф, вздымается пожар эдема
и солнце - враг мой солнце! - своим восходом прославляет Бога.

***

Мой дух к земле прикован цепью,
свисающей в глубины адских лон,
но если же рвануть крылом, глухое эхо
отзовётся, как будто колокола звон.

У свода моего чуть светится звезда
(когда-то к ней стремился я с любовью)
в златом  сверканье света витража
она тогда  моей питалась кровью.

И вновь плывёт та звёздная роса,
как поцелуи гибельных восходов -
о, ты, душа моя, – о, небеса,
бросайте пламя вглубь пучин холодных.

Превозмогая  криком страшный сон,
Без жажды  солнца – в участи сиротства
в могиле боговой – был опоён
как  вы – амброзией – и львиным молоком.

Орган играет Реквием печали,
орган играет смерть Центавра;
как Дамаянти плач о Нале,
так вихрь и буря, снег, паденье града
навек во мне, как  слёзы зевсовы в опале.

Примечания:

1. Амброзия - в греческой мифологии пища богов;
Амброзия полыннолистная — однолетнее травянистое растение – важнейший компонент крепкого алкогольного напитка Абсента.

2. Львиное молоко – одно из названий раки (турецкой водки). Называют её
так, потому что она «придаёт львиную храбрость, а выглядит как молоко».

3. Смерть Центавра – имеется ввиду мучительная смерть  кентавра Хирона.

4. …как Дамаянти плачь по Налю – см. легенду о Нале и Дамаянти из  «Махабхараты», древнеиндийского эпоса.

5. «…как слёзы зевсовы в опале» - В одном из древнегреческих мифов так объясняется происхождение опалов: после победы над титанами царь богов Зевс заплакал от радости, и его слёзы, упав на землю, превратились в прекрасные опалы.


=============
Оригинал здесь:

http://literat.ug.edu.pl/micinski/011.htm

http://literat.ug.edu.pl/micinski/012.htm

====
Послушать можно здесь:


Послушать и посмотреть в исполнении блэк-метал группы «BEHEMOTH» можно здесь:


Рецензии