Троллинг по тестю. Рассказы про тестя
- Ты, это, посиди, вон червей поищи.
- Так черви же есть у нас, - говорю
- А ты здесь посмотри, здесь черви толстые, деревенские! А я пока за пузырьком сгоняю!
Ну что же, пришлось ждать старого, я поковырялся в обрыве и действительно накопал десятка три хороших толстенных выползков. Сложил в отдельную баночку, а то у тестя мелкие, навозные черви, а здесь прямо гиганты, на особо крупную рыбу. Наконец появился тесть, сразу видно не в настроении, молча залез в лодку, махнул рукой.
- Что говорю, не везет?
- Магазин закрыт, - угрюмо пробурчал старый и не проронил ни слова до самого места. Вот и место наше рыбацкое появилось, на излучине, на берегу сидело с десяток рыбаков, напротив нашего места никого не было. Место ничем не примечательное с виду, излучина, пологий берег, обрыв метра полтора, да только в реке место больно рыбное. Причалили, теперь по традиции надо было подождать, пока дед обойдет всех рыбаков поздоровается, спросит как дела, иначе и к делу не приступит. Я, чтобы не терять время проверил снасти, якоря, короче привел все в полную боевую готовность. Вдруг затарахтел трактор и на обрыве появился потрепанный «Беларусь», остановился, из него появился юркий чумазый мужичок, небрежно бросил на траву удочку с мешком и по обрыву спустился к рыбакам. Еще только приближаясь, он неожиданно зычным голосом заявил:
- Ну что мужики, клёв-то есть? Или клёва было вчера? Ха-ха! Ничо, к вечеру по бешеному клевать будет! Я вчера мешок лещей вытащил, так в семью хватило, да еще и погулять с мужиками осталось! Но только после обеда, часа в три, где-то так! А щас, чо зазря сидеть, предлагаю скинуться, да я сгоняю, а вы пока за моими рыбацким барахлом присмотрите?
Мужики у нас компанейские, скучковались, гляжу тесть ко мне летит. Глаза блестят, руками машет как ветряная мельница.
- Давай денег!
- Так у тебя же было?
- Давай еще! Один пузырь с ребятами раздавим, расскажут, что и как с рыбой, а другой уже на борту.
Ну, куда деваться, выделил из своих запасов. Тракторист взлетел на свой «Беларусь», подвинул к краю обрыва свой мешок с удочкой, и как Шумахер резко рванул со старта. «Беларусь» прыгнул, чихнул и пропал из виду, и только дальний клекот напоминал о шустром мужичке.
Я задумался, что-то такая рыбалка мне не стала нравится, сейчас два часа гонец будет ездить, затем пить и трепаться два часа буду, а затем и домой надо будет. Я решительно остановил тестя и выдал ультиматум. С доводами непьющих оппозиционеров он был вынужден согласится, а вот на присутствие в лодке ни в какую. Он помог мне установить правильно лодку, заякориться. При этом интенсивно бегал по берегу орал и матерился. Вот что с человеком обещанный кусок сала, вернее, стакан водки делает! Прямо все по академику Павлову. Но на место я попал удачно, буквально через 15 минут вытащил хорошего полуторакилограммового леща, затем минут через 15 еще дуплет, таких же пара штук. Затем примерное через такое же время, взял лещара килограмма на три – четыре. В голове у меня мелькнуло, вот и будут вечером жаренные лещовые ребрышки под тещину «водочку-самогоночку». Я осторожно подвел кабанчика к лодке, потянулся за подсаком, и тут речную гладь разорвал дикий крик и мат. Я вздрогнул, глянул на берег, по краю обрыва носился тесть, пинал мешок тракториста и его удочкой стегал по земле. При этом что-то орал и матерился. Пока я отошел от оторопи, леща уже на крючке не было, вздохнув и сложив удочки, поплыл я к берегу. Причалив, увидел уже другую картину, среди толпы рыбаков ругался с перекошенным ртом тесть, мужики же стояли и громко хохотали. Оказался ларчик открывался просто, тракторист просто надул рыбаков, собрал деньги и уехал продолжать пьянку. Возвращаться он и не собирался, а на обрыве оставил мешок с травой, да длинную палку, издали похожую на удочку. Тут уже и я посмеялся над недотёпами. Поникший тесть угрюмо залез в лодку и категорически отказался рыбачить на прикормленном месте. Мол, лещ уже есть, хватит, пошли сплавом судака половим! Поняв состояние тестя, я молча перевязал якорь на сплавной, стравил подлиннее конец. Лодку не спеша, тащило течением, ловили на шаромыгу. Шаромыгой, кроме общепринятого понятия бедняка и голодранца, называют еще рыбацкую снасть, которой ловят в отвес. Это такая большая мормышка длиной сантиметров 5-8, насаживаешь пучок червей, лягушку иногда потроха и ловишь в отвес. Мы свесились каждый со своего борта и заработали. У меня поклевка, килограммовый судачок, затем еще один. У тестя ни поклевки, начал менять червей и вдруг радостно повернулся:
- А-а, у меня же черви городские, вот и не клюет! Давай делись!
Пришлось тестю выделить моих деревенских червей опять сидим, у меня поклевка, вытаскиваю еще одного судака. Тесть засуетился:
- А-а, так у тебя удочка козырная, да леска крутая канадская!
Не было тогда еще практически лески-плетенки в России. А у моего товарища в Канаде жила тетка, она, зная, какой племянник любитель-рыбак, раз в квартал собирала любимому племяннику посылку. По получению такой посылки. Мы собирали кворум и торжественно под пятьдесят грамм делили буржуйское богатство и употребляли за здоровье канадской тетушки. В этот раз мне досталась леска плетенка, о чем и похвастался любимому тестю. Вот и результат, Ладно – терпи, уговаривал я себя, у тестя день сегодня вышел совсем неудачный. Пришлось согласиться на обмен спиннингов и попутно объяснить тестю, что такое троллинг. Тесть на спиннинг не рыбачил, разве только как на донку – фидер. Кидал далеко, тащил по дну, да еще и не слушался, вот у него и не клевало. У меня же опять поклевка, правда, уже около лодки сошел, да такой хороший красавец, килограмма на три. Тут тесть шаромыгу свою зацепил. Теперь уже занервничал, что делать? Отрывай, говорю, что делать! Подтаскивай сколько можно, да отрывай! Тесть, как-то неуклюже вцепился и стал двумя руками прижимать к себе спиннинг. Раздался хлопок – леска лопнула. Тесть повернулся ко мне с хриплым шепотом:
- Ну ни хрена себе троллинг!
На правой щеке появился багровый, быстро расплывающийся в пол-лица, синяк. Плетенка лопнула, и спиннинг как хлыст стеганул по правой половине лица. Правый глаз заплыл. Да, картина не радужная, я молча стал складывать рыбу с садка в мешок. Хватит на сегодня приключений, а то еще не дай Бог что-нибудь случится. Всю дорогу, тесть мочил тряпку в воде и прикладывал к синяку, но по моему, от таких примочек, синяк только больше становился. До причала добрались молча, разгрузились, привязали лодку и пошли на остановку.
Но, как оказалось, день еще не закончился! Просидев полтора часа на автобусной остановке, мы поняли, что автобус, наверное, сломался. И народу с дачниками собралось уже много, пришлось всем идти пешком. Расстояние-то не очень большое, километра три, ну может четыре. Прошли километра два, появился маршрутный ПАЗик. Водитель остановился, сказал что напарник его заболел и пригласил нас в салон. Ноги мы уже еле тащили, поэтому с удовольствием загрузились. Последователей у нас не нашлось, все остались ждать на дороге. Мы доехали до остановки, развернулись. Подсели две стойкие бабули. Но автобус не завелся! Тесть кричал водиле зачем мол заглушил, водила кричал, что он не идиот летом машину перегревать! Короче, крики – криками, а топать нам в деревню пришлось опять, теперь уже вместе с водителем!
Когда мы пришли домой, теща аж закричала: - Господи! Что это с тобой! На что дед небрежно бросил: - Зятя, спроси! Это троллинг называется! Бедному тестю, в этот день так выпить и не удалось. Пока я сполоснулся в бане, теща накрыла стол, а дед уже привалился на своей койке и смачно храпел. Зато слово троллинг он выучил очень хорошо и потом частенько вставлял это слово в разговорах.
Свидетельство о публикации №212062601380